Индивидуальный план саморазвития
методическая разработка по технологии (9 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Индивидуальный план саморазвития. Тема самообразования: "Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное  государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  «Демидовская  школа-интернат»

Индивидуальный план самообразования учителя профильного труда (столярное дело) первой категории                             Михаевского Дмитрия Александровича на 2017-2021 годы.

Тема самообразования: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела»

2017 год  г. Демидов.

                                                           Тема самообразования:

«Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела».

Актуальность выбранной темы самообразования:

    Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах. Назрела необходимость готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании.

   Развитие творческих способностей начинается в детстве, а уровень их сформированности выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Это качество можно развивать во всех социально и личностно значимых видах деятельности.  

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках столярного дела  является очень актуальной и перспективной темой. Работу по развитию творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках столярного дела следует рассматривать в качестве необходимого компонента  трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель работы:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта, создание необходимых условий для развития у них познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения (столярное дело).

Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Развитие творческой активности учащихся на уроках столярного дела, формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся.

Активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся.

Формирование позитивного отношения к труду.

Основные направления самообразования:

профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

охрана здоровья,

психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

социальное (участие в жизни социума школы).

                      Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

                      Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей ПТО, а также через участие в жизни школы.

                                                            Пояснительная записка

          Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически следует проходить соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

         Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

         Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

         Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства.

        Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:  

      Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

                                                      ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изучить литературу по данной проблеме

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов /под ред. Ю.И. Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. http://www.iteach.ru/index/news.html

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя профессионально-трудового обучения».

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

       

                                         Перечень вопросов по самообразованию:

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3.  Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. В каждом классе, где преподаю столярное дело, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

                                                  Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках столярного дела;

2. Апробация новых видов и форм диагностики;

3. Повышение результативности участия в конкурсах «Лучший по профессии»;

4. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, обобщение опыта по исследуемой теме;

5. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

         

Планирование работы над темой самообразования

Этапы

            Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность  

Информационно -аналитический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2017-2018

Школьные МО.

Изучение литературы.

  1. Определение целей и задач темы.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

2017-2019

Выступление на заседании школьного МО.

Практический

   

  1. Внедрение опыта работы.
  2.  Формирование методического комплекса.    
  3. Корректировка работы.      

        

2019-  2020

1.        Выступление на заседании пед. совета по теме: «Развитие творческой активности обучающихся с ОВЗ на уроках столярного дела»

2.        Открытые уроки на уровне школы.

3.        Участие в конкурсах, выставках, конференциях.

Обобщающий.

Внедренческий.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей.

2. Участие в областных конкурсах.

3. Урок соревнование: «Дело мастера боится».

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Распространение опыта работы.

2021

1.Принятие участия в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Участие в конкурсах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

индивидуальный план саморазвития.

план развития - этаты, основные направления самообразования....

Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.

Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...

Индивидуальный план саморазвития

Индивидульный план саморазвития...

Индивидуальный план саморазвития

План самообразования...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...