Моя педагогическая копилка
учебно-методический материал по технологии (7 класс)

Дмитриев Игорь Дмитриевич

В статье изломен материал по самостоятельному созданию образовательных ресурсов с учётом особенностей учебного заведения, класса и т.д. Данный материа может быть использован для индивидуальной работы с учениками и для дистанционного обучения. Буду рад, если статья бедет полезной, готов к дискурсии,если есть вопросы или неоднозначное отношение к изложенному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая копилка17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая «копилка».

       Современный урок технологии включает в себя различные компоненты. Это насыщенная информационная составляющая, аналитические и коммуникативные навыки, умение вести проектную деятельность и т.д.  Такое обилие и разнообразие обусловлено многими факторами. Прежде всего это увеличение программного материала, сокращение часов на изучение отдельных тем и разделов. Во многом это объективная потребность в жизни и развитии современного общества. Возникает вопрос, каким образом решать поставленные задачи и при этом сделать обучение не только эффективным, но и интересным?

        Надо сказать, что современные образовательные ресурсы предлагают много интересных ресурсов для решения этих задач, но не всегда их использование возможно. Причины могут быть разные, наиболее часто озвучиваемые коллегами это слабая техническая оснащённость мастерских, ограниченность использования, связанная с наполняемостью и уровнем подготовки классов.

       Одним из способов, который помогает мне в работе, является электронная база урока или темы, которую я формирую самостоятельно, с учётов специфики перечисленного выше. Выглядит это в виде вопросов и заданий по материалу урока, которые можно использовать по- разному. Можно распечатать и устроить блиц- опрос, можно поделив на бригады учеников. Организовать игру или соревнование. Возможно применение для домашнего или дистанционного обучения, что на сегодняшний день является весьма актуальным. Вопросы и задания можно подбирать и комбинировать, что создаёт поле для творчества. На практике это выливается в выполнение самостоятельных, проверочных, творческих, проектных работ, создание или решение кроссвордов, проведение игры, соревнования и т.д.

         В качестве примера, можно привести материла для 7класса по теме: «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов».

Проверочная работа по теме: «Классификация и маркировка стали»

  1. Что называют сталью?
  2. Чем сталь отличается от чугуна?
  3. Как классифицируют сталь?
  4. Расшифруйте марку стали У8; Ст3; сталь 45?
  5. Что такое легирующие добавки?
  6. Где использую углеродистую качественную сталь?
  7. Составьте марку стали с содержанием углерода 0,12%, хрома 2%, никеля 4%.

Проверочная работа по теме: «Термическая обработка стали»

  1. Что называют термической обработкой стали?
  2. Какие способы термообработки вы изучили?
  3. Дайте краткую характеристику процесса закалки стали?
  4. В чём отличие отпуска и отжига стали?
  5. Что такое цвет побежалости?
  6. Какой приблизительно температуре нагрева соответствует красный цвет каления?
  7. Какие охлаждающие жидкости используют при термообработке?

Проверочная работа по теме: «Назначение и устройство токарно–винторезного станка»

  1. Назначение токарно-винторезного станка?
  2. Общее устройство ТВ-7?
  3. Какие передачи используют в ТВ-7?
  4. Рассчитайте передаточное отношение, если диаметр ведущего и ведомого звеньев равен30 и 90 мм соответственно?
  5. Назовите главное движение токарно- винторезного станка?
  6. Постройте кинематическую цепочку движения подачи.        

Проверочная работа по теме: «Нарезание резьбы»

  1. Как классифицируют резьбу по профилю зубьев?
  2. Основные характеристики резьбы?
  3. Какой диаметр отверстия необходим для резьбы М10?
  4. Какой инструмент используют для нарезания внутренней резьбы?
  5. Для чего служат канавки в плашке?
  6. В чём отличие болта от шпильки7
  7. Достоинства и недостатки резьбового соединения?

Итоговая проверочная работа по теме: «Технология обработки металла»

Вариант 1

  1. Как классифицируют сталь?
  2. Для чего применяют закалку стали?
  3. Что показывает цвет побежалости?
  4. Устройство токарно- винторезного станка?
  5. Какой инструмент применяют для нарезания резьбы?
  6. Какой диаметр отверстия необходим для резьбы М8?
  7. Расшифруйте запись М12х1,5.

Творческое задание

Подготовить краткое сообщение по теме (по выбору):

  1. Получение стали;
  2. Виды стали;
  3. Термическая обработка стали;
  4. Резьбовое соединение деталей;
  5. Профессии связанные с металлообработкой;
  6. История создания токарного станка.

Игра «Мы самые, самые ….»

Правила игры.

В игре принимают участие несколько команд (минимально две). В каждой команде выбирается капитан. Капитаны команд получают регламент игры и список заданий и вопросов для своих оппонентов. Каждое задание или вопрос оценивается от 0 до 2 баллов ( 0 – ответ неверный, 1 – ответ неполный или верен частично, 2 балла – ответ верен). На подготовку ответа даётся время до 60 секунд, но ответ озвучивает каждый раз новый член команды.

Победителем считается команда набравшая больше баллов.

Задание «Кроссворд»

Вариант 1

Разработать кроссворд, ключевым словом которого будут термины «металлург», «термист», «станочник», «штангенциркуль», «вороток», «шестерёнка». Кроссворд должен состоять из не менее 12 вопросов по горизонтали и 12 по вертикали и относиться к теме «Технология обработки металла».

              Вариант 2

Заранее выполненный вариант не заполненного кроссворда по теме решается всеми учениками класса. Наиболее активные учащиеся, дающие правильный ответ поощряются оценками.

            Вариант 3

Каждой команде выдаётся задание (вариант 1) и задаётся фиксированное время на разработку кроссворда. Далее каждая команда представляет свой вариант, а остальные его отгадывают. Наиболее интересный вариант выбирают и оценивают все участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая копилка

Материал для заседаний Методического объединения...

Педагогическая копилка

Здесь размещены методические разработки воспитательных мероприятий по разным направлениям...

педагогическая копилка

В данном материале представлены три памятки родителям с советами по воспитанию....

Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.

Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....

Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников СПО Смоленской области «Моя педагогическая копилка»,2018

Создание интегрированного мультимедийного проекта как пример использования информационно-коммуникационных  технологий, стимулирующих активность познавательного процесса...