Главные вкладки

    Применение методов и приемов ТРИЗ на уроках технологии
    материал по технологии

      в презентации можно познакомиться с методами и приемами ТРИЗ на уроках технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл методы и приемы ТРИЗтехнологий801.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Ткачика Аркинского сельского поселения Применение методов и приемов ТРИЗ на уроках технологии (из опыта работы)

    Слайд 2

    Работа по созданию теории ТРИЗ началась в середине XX века. Ее основы заложил советский инженер и писатель Генрих Саулович Альтшуллер ( 1926-1998) Человек, по-видимому, создан, чтобы мыслить: в этом все его достоинство, вся его заслуга; вся его обязанность в том, чтобы мыслить как должно … Блез Паскаль

    Слайд 3

    Использование ТРИЗ технологии даёт очень хорошие результаты в развития воображения, фантазии, творчества ученик. Ученик вместе с учителем начинает творить и преобразовывать то, что недавно казалось непостижимым и даже невозможным. Роль учителя в данной технологии – это роль «новатора и толкателя». От учителя может исходить идея, задача, направление, обстоятельства и мн. другое, чтобы должно побудить учащегося «подключиться» в творческий процесс.

    Слайд 4

    Уроки технологии содержат в себе большое количество практических действий, требующих особую творческую обработку с новой подачей материала, с неповторимым, с необычным оформлением многого. Учитель технологии постоянно решает задачи, подготавливая материал к урокам. Творческий педагог сможет поставить перед собой новую смелую задачу, использовать свой опыт, опыт других педагогов и на основе совместных данных, разработать новый вид урока, использовать новую технологию, что многое станет доступным и увлекательным ученику на уроке. Э лементы ТРИЗ педагогики невольно заставят ученика перевоплотиться в исследователя, в писателя, в дизайнера . Передо мной встала задача, а как провести творческий час, чтобы ребенок получил удовольствие от выполненной работы и побыл народным мастером несколько минут, изучая определенный вид народного искусства

    Слайд 6

    Теория р ешения И зобретательских З адач Дисциплина о технологии высокоэффективных творческих решений Блок 8 резюме Блок1 мотивация Блок2 и 6 Содержательная часть Блок7 Компьютерная интеллектуальная поддержка Блок3 Психологическая разгрузка Блок5 Интеллектуальная разминка Блок 4 головоломка

    Слайд 7

    Креатив-бой. Задание 2. Основным инструментом для влажно-тепловой обработки швейных изделий в домашних условиях является утюг, утюжильная доска и другие приспособления. На швейных фабриках для этого используют прессовое оборудование, паровоздушные манекены. Случилось так, что вы находитесь в дороге и вам необходимо привести одежду в порядок, ведь при выходе из поезда вы должны выглядеть, что называется, «с иголочки». Вопрос. Как можно разгладить одежду, не имея под рукой специальных средств? Мозговой штурм

    Слайд 8

    Метод фокальных объектов Совершенствуем объект – браслет. Случайный объект - валенок. Характерные свойства или признаки случайного выбранного объекта - валенки: теплые, мягкие, деревенские. Новые сочетания - браслет теплый, браслет мягкий, браслет деревенский. Новые идеи - браслет плюс обогреватель, браслет - мягкая игрушка, браслет – маячок для темного времени суток. Суть метода в том, чтобы свойства случайных объектов перенести на центральный объект и в полученных сочетаниях попытаться найти рациональное зерно. От слова «фокус» (по аналогии с оптикой) – концентрация внимания на конкретном объекте. Сущность метода – перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит в фокусе переноса

    Слайд 13

    Метод «Ассоциаций» Задание. Заполните пропущенные места словами, связанными определенным смыслом между собой. Пропущено два слова. Винегрет - … - … - стол Ассоциация – это связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое. Предполагаемые объекты: - системы живой и неживой природы - сказочные герои - образ или символ - запах - звук - любое воспоминание

    Слайд 14

    Какие ассоциации возникают в вашем сознании, глядя на предложенные картинки?

    Слайд 15

    Игровые упражнения 1. Ведущий задаёт слово. Этим словом должно быть (желательно) нарицательное имя существительное в именительном падеже. Затем по кругу каждый игрок (или Вы один) под диктофонную запись продолжает цепочку ассоциаций - то есть называет ещё одно слово, чётко ассоциативно связанное с предыдущим . Пример: - путешествие - вагон, - билет, - кондуктор, - чемодан…

    Слайд 16

    Урок с применением ТРИЗ Что дает Педагогу? Зание ТРИЗ вооружает мышление учителя набором инструментов по решению проблем; развивает творческие способности учителя, гибкость и системность мышления; воспитывает готовность к восприятию нового; обеспечивает профессиональный рост; это просто интересно Что дает Ученику? помогает находить варианты решения проблемного вопроса, генерировать оригинальные дизайнерские идеи, сюжеты сказок…; регулярная тренировка творческого мышления (если ребёнок не сам решает, то от товарищей набирает большой объём вариантов решений); на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности и вырабатывается та самая способность применять знания в реальных ситуациях.

    Слайд 17

    Творческих Вам решений!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников

    .Цель проекта- помочь детям овладеть современной  методологией творчества для дальнейшего использования её в различных видах детской деятельности, в быту, в будущей жизни, используя элементы теор...

    Применение методов и приемов на уроках музыки

    Методы обучения играют большую роль в учебном процессе, от их совершенства зависит развитие учащихся и качество усвоения ими знаний и овладение навыками самостоятельной работы. Правильное использовани...

    применение некоторых приемов ТРИЗ на уроках математики и информатики для повышения мотивации к учению

    рассматриваются приемы усиления мотивации на уроках математики и информатики с помощью приемо ТРИЗ (морфологический ящик, логические задачи,  и пр.)...

    Методы и приемы ТРИЗ для активации творческого потенциала учащихся объединения "Информашка"

    Методы и приемы ТРИЗ для активации творческого потенциала учащихся объединения "Информашка" - статья с конкретными примерами может быть полезна не только педагогам дополнительного образовани...

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (девочки). Из опыта работы

    Представленная работы, является личным опытом подготовки и проведения уроков технологии у девочек. Надеюсь, что она может помочь молодым специалистам....

    Методы и приемы рефлексии на уроках технологии в рамках внедрения ФГОС основного общего образования

    В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.  Рефлексия, как структурный компонент урока,  направлена на достижение различных целей: эмоци...

    Интегрированный урок по литературе с применением методов и приемов театральной педагогики в 7 классе. Повесть М.Горького «Детство»

    Разработка интегрированного урока по литературе с применением методов и приемов театральной педагогики в 7 классе. Разбор и анализ повести М.Горького «Детство»....