Лайфхаки как инструмент повышения интереса к предмету (на примере занятий по технологии работы с текстильными материалами). Мастер-класс "Выполнение ручных стежков и строчек на пластиковой канве"
учебно-методический материал по технологии

Пучкина Татьяна Петровна

Лайфхак это некая оптимизация, трюк или полезный совет для выполнения определенных действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа – интернат для           обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                    

140091, г. Королев М.О.

Мкр. Первомайский.

Ул. Горького, дом 16                                                                                                          тел. (факс)515-40-75, 515-41-24

Исх. №___________                                                                                              от «______»______20        г.

Доклад по теме самообразования :

«Лайфхаки как инструмент повышения интереса к предмету (на примере занятий по технологии работы с текстильными материалами»

Мастер – класс:

«Выполнение ручных стежков и строчек на пластиковой канве»

                                                                                             Учитель

                                                                                             Пучкина Т.П.

02.11.2020 г.

Основной формой трудового обучения в начальной школе по-прежнему является урок. Существует несколько подход к классификации уроков технологии в начальной школе:

  1) по материалам, используемым в работе по изготовлению изделия на уроке технологии:

а) работа с бумагой и картоном;

б) работа с тканью, нитями, текстильным материалом;

в) работа с природным материалом;

г) работа с бросовым материалом;

д) работа с пластилином;

е) конструирование из конструктора.

  2) по  практическим операциям:

а) обучение приемам лепки;

б) обучение приемам  шитья и вышивания;

в) обучение работе с ножницами и т.д.

  3) по предметному содержанию:

а) аппликация;

б) вязание;

в) вышивание;

д) лепка и т.п.

Первоначально, дети знакомятся  знакомство с видами текстильных материалов: пряжа, нитки, ткань, вата, войлок, тесьма, трикотаж, нетканые материалы, крученые изделия;

 Нитки  и ткань,  имеют специфические свойства и способы обработки. Применяются на занятиях специальные инструменты – игла и наперсток. Выполнение изделий из ниток и шитье требуют терпения и аккуратности. Хорошее качество работы достигается постепенно, поэтому учитель должен продумать систему работы, чтобы заинтересовать учащихся, воспитать в них уверенность в своих силах. Сообщение учащимся сведений о нитках и тканях, их свойствах, способах обработки и применении позволяет уточнить и расширить представления учеников об этих широко распространенных в жизни человека материалах. В ходе занятий учащиеся должны приобрести элементарные умения и навыки работы с текстильными материалами. Учащиеся учатся выполнять простые стежки (сметочный, строчка, шнурок, косой). Для обеспечения правильного усвоения детьми приемов выполнения ручных стежков и технологии изготовления объектов учителю необходимо сделать ряд пособий: макеты стежков, предметные карты. На уроках по изготовлению объектов из ниток и ткани создаются благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта, их глазомера и умения ориентироваться на плоскости куска ткани.

Что бы обучающимся было легче работать с текстильными материалами и инструментами, существуют лайфхаки

.

Лайфхак (Lifehack) – это способ выполнить определенное действие и достичь цели быстрее и проще. Под этим понятием следует рассматривать некие советы, методики, приемы, с помощью которых можно экономить время на каких-то бытовых проблемах.

Простыми словами, Лайфхак – это трюк или полезный совет, который значительно упрощает жизнь. Как правило, с помощью таких рекомендаций стремятся быстрее выполнять какие-то повседневные задачи. Дословно этот термин переводится, как «взлом жизни», то есть жизненные хитрости, или даже можно сказать современная народная мудрость.

 

 

Лайфхак можно назвать некой оптимизацией. Как правило, в нашей жизни очень много рутинных дел, которые вызывают негативные эмоции и раздражают. Соответственно, есть стремление выполнять их быстрее и испытывать меньше негатива. Слово лайфхак в молодежном сленге встречается чаще, но на самом деле пользуются им все, независимо от возраста.

само это слово намекает, что люди живут шаблонами, жизнь идет по правилам, а лайфхак – это возможность отойти от шаблонов и правил. Сделать что-то в пользу себе, улучшить жизнь, оптимизировать бытовые процессы.

Лайфхак – это доступный, простой совет, который помогает сделать жизнь проще. Как правило, дает ответы на разные вопросы.

Итак: для работы с текстильными материалами нужны ножницы. У детей с ОВЗ (особенно в первом классе, есть проблемы с тем, как правильно держать ножницы. Для этого существует лайфхак

На ноготь большого пальца, ведущей руки клеится или рисуется смайлик. При работе с ножницами, смайлик всегда должен смотреть на ребенка.

И конечно, обязательно нужно соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Дети лучше запоминают эти правила, если они звучат в стихотворной форме. Например:

В раскрытом виде не держи!

Нас аккуратно положи.

За лезвия нас не хватай!

Кольцами вперед передавай.

Никогда нас не кидай.

После работы убирай!

техника безопасности с ножницами и клеем для детей в

Другой инструмент это – игла.

Веселы, ловки но колки,

Мы – булавки и иголки.

Дружно в домике живем.

Его «игольницей» зовем.

Нас, смотри, не растеряй

После работы посчитай!

Презентация на тему: "Правила безопасности при работе иглой, булавками и  ножницами.". Скачать бесплатно и без регистрации.

При работе с иголкой у ребят на парте должен находиться тот самый домик- «игольница». Его можно сделать из крышки и пластиковой губки. А самое главное, игольница должна быть «именной» и на ней должно быть указано количество иголок. Учитель, в конце урока, проверяет наличие иголок в игольнице.

Нитки. Часто у ребят возникает вопрос: какой длины должна быть нить. Для этого существует лайфхак:

Длина нити должна быть размером от кисти, до плеча. Дети легко могут отмерять эту длину.

Ну и самое главное, на чем выполнять работу. Я рекомендую, для 1-2 классов пластиковую канву.

Пластиковая канва Эта канва выглядит как редкая пластиковая сетка и отличается тем, что хорошо держит заданную форму. Именно пластиковую канву хорошо применять для объёмной или фактурной вышивки, для изготовления сувениров разной формы. При обрезании края такой канвы не будут осыпаться — поэтому можно вышить и вырезать любые фигурки (помня об идеальной изнанке работы). Также такую канву используют для изготовления коробочек, сумок и так далее (порой она и продаётся уже в форме, специально заданной для изготовления того или иного изделия).

На ней проще, чем на бумаге (рекомендуют в учебнике) и ткани выполнить простые ручные швы:

Швы при шитье иголкой вручную и на машинке: какие бывают виды стежков

1.Шов «вперед иголку» или прямой стежок  и «вперед иголку» в два приема разными по цвету нитками.

2.Строчки косого стежка и косого стежка в два приема (крестик)

3.И первое изделие – закладка с вышивкой будет смотреться гораздо эстетичнее на пластиковой канве ( тем более что пи обрезании канвы изделие не будет осыпаться) чем из бумаги.

4.Пришить пуговицу к пластиковой канве гораздо легче, чем к кусочку ткани.

В 3-4 классе можно работать на страмине  (это тоже канва, повышенной жесткости, но она тканевая и конечно не такая жесткая как пластиковая).

Таким образом, используя простые и проверенные приемы (лайфхаки), можно значительно оптимизировать процесс обучения шитью учащихся с ОВЗ в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"

Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология  ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...

технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.

Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"....

Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.

Технологичекская карта урока по предмету "Технология"  5 класс....

Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек.

План - конспект комбинированного урока по изучению терминологии ручных работ при обработке текстильных материалов и  выполнению практической работы "Ручные стежки и строчки"...

Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»

Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...