Педагогические современные образовательные технологии
методическая разработка по технологии

Федотова Маргарита Владимировна

Групповые технологии

(И.Б. Первин)

Обеспечение активности учебного процесса;

- достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала;

- развития мышления

учащихся;

- создание благоприятных

условий для учебного

самоопределения;

- формирование навыков

организаторской работы и рефлексивных

способностей.

Такая технология требует временного разделения на группы для совместного решения определённых задач.

Главные особенности организации групповой работы учащихся на уроке:

- класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;

- каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща, под руководством лидера группы или учителя;

- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

- состав в группе непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально или, когда коллективный труд дает оптимальный результат. Групповая форма работы ставит сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять материал еще раз, благодаря этому они закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал. Возрастает и индивидуальная помощь каждому в ней нуждающемуся ученику, как со стороны учителя, так и со стороны своих товарищей.

 

Изменение характера взаимоотношений между детьми.

Сплочённость класса возрастает, учащиеся лучше пони-

мают друг друга и самих себя.

Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся.

Повышается самокритичность,

дети точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют.

Приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:

откровенность, такт, умение

строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Данную педагогическую технологию использую обычно при изучении тем:

«Кулинария» и

«Материаловедение.

2.

Игровые технологии

(К.Д. Ушинский

С.Т. Шацкий

А.С.Макаренко

В.А.Сухомлинский)

 

Воспитание

познавательных интересов,

активизация деятельности

учащихся;

- развитие творческих

способностей, фантазии,

внимания и памяти учащихся, расширение кругозора,

приобретение новых знаний и умений;

- преодоление пассивности

учащихся.

Я считаю, что каждый ребенок должен реализовать себя через игровую деятельность, поэтому в своей работе применяю уроки с элементами игры, используя задания различной сложности.

Игровые технологии используются как часть урока:

на этапах введения, объяснения,

закрепления, упражнения, контроля.

В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Обучение через серию педагогических игр: обучающих, тренировочных, контролирующих, воспитательных, продуктивных, творческих, диагностических - разных по форме и содержанию способствует расширению предметного кругозора, формированию самостоятельности, нравственных, эстетических, мировоззренческих установок, развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить оптимальные решения.

Усложнение игр от тренировочных к ролевым играм, деловым, сочетание игр с другими формами учебно-воспитательного процесса повышает его эффективность.

О неудачах в игре речь не идет, так как каждый ее участник работает в силу своих возможностей; подчас благодаря коллективной работе достигается максимальный результат.

Игровые технологии я применяю на уроках технологии при изучении разделов: «Кулинария», «Материаловедение»,

«Уход за одеждой», «Гигиена девушки. Косметика".

 

Повышается интерес

к изучаемому предмету:

- активизируется мыслительная деятельность школьников;

- происходит

раскрепощение личности;

- ученик становится более уверенным в себе, преодолевается застенчивость, робость;

- развиваются такие качества как самостоятельность,

коммуникабельность;

- расширяется кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogich_obraz_tehnol.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические современные образовательные

технологии и методики

1.

Групповые технологии

(И.Б. Первин)

Обеспечение активности учебного процесса;

- достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала;

- развития мышления

учащихся;

- создание благоприятных

условий для учебного

самоопределения;

- формирование навыков

организаторской работы и рефлексивных

способностей.

Такая технология требует временного разделения на группы для совместного решения определённых задач.

Главные особенности организации групповой работы учащихся на уроке:

- класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;

- каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща, под руководством лидера группы или учителя;

- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

- состав в группе непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально или, когда коллективный труд дает оптимальный результат. Групповая форма работы ставит сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять материал еще раз, благодаря этому они закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал. Возрастает и индивидуальная помощь каждому в ней нуждающемуся ученику, как со стороны учителя, так и со стороны своих товарищей.

Изменение характера взаимоотношений между детьми.

Сплочённость класса возрастает, учащиеся лучше пони-

мают друг друга и самих себя.

Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся.

Повышается самокритичность,

дети точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют.

Приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:

откровенность, такт, умение

строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Данную педагогическую технологию использую обычно при изучении тем:

«Кулинария» и

«Материаловедение.

2.

Игровые технологии

(К.Д. Ушинский

С.Т. Шацкий

А.С.Макаренко

В.А.Сухомлинский)

Воспитание

познавательных интересов,

активизация деятельности

учащихся;

- развитие творческих

способностей, фантазии,

внимания и памяти учащихся, расширение кругозора,

приобретение новых знаний и умений;

- преодоление пассивности

учащихся.

Я считаю, что каждый ребенок должен реализовать себя через игровую деятельность, поэтому в своей работе применяю уроки с элементами игры, используя задания различной сложности.

Игровые технологии используются как часть урока:

на этапах введения, объяснения,

закрепления, упражнения, контроля.

В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Обучение через серию педагогических игр: обучающих, тренировочных, контролирующих, воспитательных, продуктивных, творческих, диагностических - разных по форме и содержанию способствует расширению предметного кругозора, формированию самостоятельности, нравственных, эстетических, мировоззренческих установок, развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить оптимальные решения.

Усложнение игр от тренировочных к ролевым играм, деловым, сочетание игр с другими формами учебно-воспитательного процесса повышает его эффективность.

О неудачах в игре речь не идет, так как каждый ее участник работает в силу своих возможностей; подчас благодаря коллективной работе достигается максимальный результат.

Игровые технологии я применяю на уроках технологии при изучении разделов: «Кулинария», «Материаловедение»,

«Уход за одеждой», «Гигиена девушки. Косметика".

Повышается интерес

к изучаемому предмету:

- активизируется мыслительная деятельность школьников;

- происходит

раскрепощение личности;

- ученик становится более уверенным в себе, преодолевается застенчивость, робость;

- развиваются такие качества как самостоятельность,

коммуникабельность;

- расширяется кругозор.

3.

Проектные технологии

(С.Е. Шишков,

В.А. Кальней)

Формирование проектной деятельности, проектного мышления, стимулирование мотивации детей на приобретение знаний, включение всех учащихся в режим

самостоятельной работы; развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению;

развитие исследовательских умений:

анализа, наблюдения, построение гипотез,

экспериментирования,

обобщения.

Проектная деятельность включает в себя совокупность исследовательских, поисковых методов и ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Виды проектов, выполняемых учащимися:

- индивидуальные проекты;

- групповые проекты;

- творческие проекты;

Активно применяю проектные технологии обучения при изучении тем: «Материаловедение», «Технология изготовления изделий из лоскутков», «Вышивание».

Совершенствование навыков поисковой деятельности, развитие творческих

способностей; формирование навыков

работы в группе, отработка навыков публичных выступлений – презентация результатов деятельности.

Достижения учащихся на олимпиадах и участие в конкурсах творческих проектов.

4.

Информационно –

коммуникационные технологии

обучения

(Н.В. Апатова

И.В. Роберт)

- Повышение эффективности бучения, прочности усвоения знаний и

умений;

- оптимальное сочетание

индивидуальной и коллективной работы;

- расширение культурного кругозора и эстетичного

восприятия учащихся

учебного материала;

- развитие самостоятельности, аналитической культуры мотивации школьной молодёжи получении образования с учётом индивидуальных образовательных

возможностей.

При подготовке к урокам используются различные электронные ресурсы учебного назначения:

- самостоятельно составленные презентации

к урокам;

- тестовые задания;

- научно – познавательные фильмы.

Использование ИКТ происходит на различных этапах урока:

- подготовка учащихся к усвоению новых знаний;

- усвоение и закрепление новых знаний;

- повторение, закрепление и контроль знаний на уровнях узнавания, понимания и применения;

- подведение итогов.

Информационно - коммуникационные технологии применяю при изучении разделов: «Кулинария», «Материаловедение», «Гигиена девушки».

Повышается уровень усвоения материала учащимися,

так как задействованы все

каналы восприятия учащегося

зрительный, слуховой,

эмоциональный;

- увеличивается степень

запоминания;

-развивается воображение, абстрактное мышление;

- повышает интерес к

предмету; - создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и

учащихся.

5.

Педагогика сотрудничества

(Г. К. Селевко

С. Л. Соловейчик

Ш. А. Амоношвили)

Основная идея - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных

ситуациях;

- разбудить и вызвать к жизни еще не развитые способности и возможности ученика, использовать их для более полного развития личности.

Целевые ориентации:

- переход от педагогики

требования к педагогике

отношений;

- гуманно – личностный

подход к ребенку;

- единство обучения и

воспитания.

Главная цель обучения в сотрудничестве - это пробуждение внутренних сил и способностей учеников, использование

всех имеющихся возможностей детей в целях всестороннего развития их личности.

Учебно - воспитательный процесс в рамках технологии сотрудничества основан на трёх этапах:

I этап – «погружение» - дает возможность ученику составить свое представление, приобрести свой опыт, построить свой образ. Этот этап ещё называют

«формирование информационного поля»; на этом этапе учащегося подводят к изучению нового материала, предоставляя ему новые знания.

II этап – собственно «овладение», освоение нужного способа действия. На этом этапе идёт отработка учебных знаний, проводятся обобщающие уроки, для учеников это может быть и устный зачёт.

III этап – использование знаний.

Технологию сотрудничества использую при изучении тем: «Кулинария»,

«Терминология и технология выполнения швов»,

«Технология изготовления швейных изделий»

«Материаловедение».

Технология сотрудничества реализует демократизм, равенство, партнерство в субъективных отношениях педагога и ребёнка.

Учитель и учащийся совместно вырабатывают цель, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества и

сотворчества.

Применяя данную образовательную технологию на уроках «Технологии» позволяет мне решать основные задачи образования:

- повысить качество технологического образования;

- развить интерес учащихся к учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Современные образовательные технологии. Метод проектов"

Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от о...

Портфолио педагога: Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»   Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий Автор статьи: Буланова Елена Владими...

Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»

Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности  образовательного процесса   чере...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."

Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...

Педагогические современные образовательные технологии на уроках физической культуры.

Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.Поэтому современ...