"Овощные культуры"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Разработка урока по сельскохозяйственному труду "Овощные культуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppy_ovoshchnyh_kultur.docx337.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по сельскохозяйственному труду

«Группы овощных культур»

Тема урока: Группы овощных культур.

Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.

- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.

Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Отчет дежурного.

Тест на внимание. Слайд №2. (Обучающимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)

Актуализация знаний обучающихся, сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).

Слайд №3. Как на нашей грядке, Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, А осенью краснеют. Ответ: Помидоры.

(Дети показывают картинку с изображением помидора).

Без окон без дверей

Полна горница людей. Ответ: Огурец.

(Дети показывают картинку с изображением огурца).Слайд №4. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.

(Обучающиеся показывают картинку с изображением капусты).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.

Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).

(Обучающиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

Изучение новой темы.

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

Работа в тетради. (Обучающиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).

Физкультминутка. Слайд №8.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

- А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.

Столовые корнеплоды  — столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.

Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10. Плодовые овощные растения — томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.

Луковичные овощные растения – лук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12. Зеленные овощи – укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.

Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.

Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Обучающимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь).

- Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.

- В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 15. (Обучающиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).

Подведение итогов. Слайд №16.

Комментарии, объявление оценок за работу. (Обучающиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние биоселена на рост первичного корня у овощных культур

В данной работе представлены лабораторные и практические исследования по данной тематике...

Выращивание овощных культур.

План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения...

Выращивание овощных культур.

План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения...

учебное занятие "Система обработки почвы под овощные культуры"

Учебное занятие "Система обработки почвы под овощные культуры" 11 класс "Технология возделывания овощей, плодов и ягод". Коррекционная школа-интернат VIIIвида....

Экономическая эффективность работы по выращиванию овощных культур в семейном лагере Самсоновых.

В работе дается описание работы семейного лагеря Самсоновых, даются производственные показатели лагеря, дается анализ эффективности работы по выращиванию овощных кулбтур в семейном лагере в течение не...

Опыты с овощными культурами.

Описание опытов, которые проводим на пришкольно - опытном участке вместе с учащимися....