Конспект урока по трудовому обучению в 9 классе на тему: "Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки"
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Цель: выполнение пошива прямой юбки по плану, обработка вытачек и боковых швов юбки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное казенное  общеобразовательное учреждение «Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока

по трудовому обучению в 9 классе

на тему:

«Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»

 Смирнова Елена Валерьевна,

                                                                  учитель профессионально-

                                                              трудового обучения

 

                                       

г. Мантурово

Тема урока: «Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»

Цель: выполнение пошива прямой юбки по плану, обработка вытачек и боковых швов юбки.

Задачи:

Образовательные: формировать умение планировать предстоящую работу, работать с дидактическим  материалом;  закреплять знания машинных швов, навыки работы на швейной машине.

Коррекционные:  корригировать и развивать речемыслительную деятельность учащихся,   зрительное, слуховое и тактильное  восприятия,  устойчивость внимания и эмоционально-волевой сферы, развивать интерес к  предмету.

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, трудолюбие,   бережное отношение к материалам.

Здоровьесберегающие: формировать положительное отношение к работе; создавать психологически комфортные, адаптационные условия  через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке.

Тип урока: комбинированный урок - путешествие с использованием презентации.

Оборудование:  швейные машины; швейные наборы; электроутюг; гладильная  доска; компьютер; проектор; 2 образца прямых юбок; рисунки с изображением утюга, швейной машины, ручной иглы; плакат «План пошива прямой юбки»; коллекция тканей; смётанные детали кроя прямой юбки для каждой ученицы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке в хорошем настроении. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по станциям.                                                                    Слайд 1

 Ответить на вопросы, выполнить задания. А в конце путешествия подвести итог. Путешествие это будет связано с тем изделием , которое мы шьем. Готовы? Желаю вам всем успеха!  

  1.   Повторение                                                                         Слайд 2

Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная».

  1. Какое швейное изделие мы начинаем шить?

(Прямую юбку)

2. К каким изделиям по способу носки относятся юбки?

(Юбки относятся к поясным изделиям).

3.Какие бывают юбки по назначению?

(Форменные, праздничные, домашние, повседневные)

4. Какие бывают юбки по способу раскроя?

( Юбки бывают прямые, клиньевые,  клешевые).

5.Из каких тканей  шьют прямые юбки?

(прямые юбки шьют из льняных, шерстяных, синтетических костюмных тканей)

Учитель: Со всеми вопросами этой станции вы  справились,  и мы переезжаем на «Станцию заданий».                                                  Слайд№3

1. Подберите правильное название юбкам на слайде.                    

(а -  клешевая, б - клиньвая,  в - прямая).

                                                                                                               Слайд №4

2. Выберите мерки  с фигуры человека, необходимые для построения чертежа выкройки юбки?                                                                              

(Ст –полуобхват талии, Сб - полуобхват бёдер, Ди – длина изделия)

                                                                                                               Слайд №5

3. Выберите из предложенных деталей  детали выкройки прямой юбки.

( Деталь А - переднее полотнище  и В - заднее полотнище)

4. Назовите контурные срезы деталей кроя прямой юбки.               Слайд №6

(Контурные срезы переднего полотнища: верхний срез, вытачка, боковой срез, нижний срез, линия середины.

Контурные срезы заднего полотнища: верхний срез, вытачка, боковой срез, нижний срез, линия середины.)

5. Опишите предложенные юбки и подберите ткань из образцов. Слайд №7

Учащиеся работают с образцами готовых юбок  и коллекцией тканей по вариантам.

 (1. Юбка прямая,  на переднем полотнище встречная складка, верхний срез обработан поясом, застёжка – молния. Юбка предназначена для повседневной  носки. Сшить такую юбку можно из шерстяной ткани.

2. Юбка прямая, на заднем полотнище разрез, верхний срез обработан поясом, застёжка – молния в среднем  шве заднего полотнища. Юбка предназначена для повседневной  носки. Сшить такую юбку можно из шерстяной ткани.)

 Учитель: Со всеми заданиями этой станции вы справились и сейчас переходим к следующей станции  - Спортивная.                             Слайд№ 8

  1. Физкультминутка.

Учитель: А теперь мы подъезжаем к  станции Основная.               Слайд № 9

IV.Основная часть .

Учитель: Чем мы занимались на прошлом уроке?

(На прошлом уроке мы проводили примерку прямой юбки, устраняли  после неё недочеты и составили план пошива прямой юбки.)

 Давайте вспомним его.

Дети по плакату зачитывают план пошива юбки:

-Обработать вытачки.

-Обработать боковые швы.

-Обработать застёжку.

-Обработать пояс.

-Обработать верхний срез юбки.

-Обработать нижний срез юбки.

-Отутюжить изделие.

Учитель: Опираясь на план работы, что мы с вами должны сегодня делать ?

(Выполнить 1и 2 пункты плана)

Тема  сегодняшнего урока: «Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»

Сегодня мы    обработаем вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки и стачаем боковые швы.

1.Как стачиваются вытачки?

(Вытачки  стачиваются от широкого конца к  узкому с закрепками в начале строчки и в конце.)

2. Как проверить правильность выполнения этой работы?

(Парные вытачки должны быть одинаковыми  по длине и ширине на каждом полотнище юбки.)

3. Как выполняется ВТО вытачек?

(При ВТО вытачки  приутюживаются на ребро, а затем заутюживаются к середине каждого из полотнищ).

4.Как  стачиваются боковые швы юбки?

(Боковые швы юбки стачиваются по линиям, намеченным после примерки, в левом боковом шве оставляем место для застёжки- 14 см.)

5. Как выполняется ВТО стачанных боковых швов?

(ВТО припусков на швы выполняется вразутюжку)

Учитель: Прежде, чем приступить к обработке вытачек и боковых швов юбки, давайте совершим путешествие на станцию «Безопасная».

                                                                                                           Слайд № 10

 На этой станции вы вспомните правила безопасной работы.

(Ученицы выходят к доске и снимают рисунки с изображениями: швейной машинки, ножниц, иглы, утюга. Рассказывают о правилах безопасной работы с ними.)

  1. Практическая часть.

А сейчас приступаем к обработке вытачек и боковых швов прямой юбки.

(Учащиеся выполняют обработку. Звучит легкая музыка.)

     V.    Заключительная часть.                                                  Слайд № 11

Учитель: Теперь мы переходим на конечную станцию: «Итоговая» и завершаем наше путешествие.

Вопросы:

-Какое изделие мы шьём?

(Мы шьём прямую юбку)

- Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы обрабатывали вытачки и боковые швы)

- Сколько вытачек вы обработали?

(2 вытачки на переднем полотнище и 2 вытачки на заднем полотнище)

- По размеру все вытачки одинаковые?

( Вытачки переднего полотнища и заднего полотнища разные по длине и ширине)

- Как называется шов , каким обрабатывали боковые стороны юбки?

(Стачной шов вразутюжку)

Проверка практических работ.

Подведение итогов.

Выставление  оценок.

Рефлексия.                                                                                          Слайд №12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по станциям

Слайд 2

Станция ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ Какое швейное изделие мы начинаем шить? 2. К каким изделиям по способу носки относятся юбки? 3. Какие бывают юбки по назначению? 4. Какие бывают юбки по способу раскроя? 5.Из каких тканей шьют прямые юбки?

Слайд 3

Станция ЗАДАНИЙ 1. Подберите правильное название юбкам

Слайд 4

Выберите мерки с фигуры человека, необходимые для построения чертежа выкройки юбки? Ст Шг Сб Сг Ди

Слайд 5

3. Выберите из предложенных деталей детали выкройки прямой юбки. А Б В

Слайд 6

4. Назовите контурные срезы деталей кроя прямой юбки.

Слайд 7

5. Опишите предложенные юбки и подберите ткань из образцов.

Слайд 8

Станция СПОРТИВНАЯ ФИЗКУЛЬМИНУТКА Раз – поднялись, потянулись; Два – согнулись, разогнулись; Три – в ладоши три хлопка; Головою три витка; На четыре – пальцы шире; Пять – руками помахать; Шесть – работать сесть опять.

Слайд 9

Станция ОСНОВНАЯ Тема урока: « Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки»

Слайд 10

Станция БЕЗОПАСНАЯ

Слайд 11

Станция ИТОГОВАЯ -Какое изделие мы шили? - Какую работу мы выполняли сегодня на уроке? - Сколько вытачек вы обработали? - По размеру все вытачки одинаковые? - Как называется шов , каким обрабатывали боковые стороны юбки?

Слайд 12

Рефлексия Мое настроение после урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению в 6 классе «Особый ребенок»

Конспект урока по  трудовому обучению в 6 классе «Особый ребенок» по теме "Снежинка" , в ходе которого дети обучаются различным приемам конуструирования объемной салфетки из бумаги, рекомендован ...

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе "Коллективная композиция "Новогодний орнамент"

Коллективная композиция "Новогодний орнамент" выполнена из яичной скорлупы.Целью урока:- дать учащимся представление о приемах работы с бросовым материалом;- учить составлять композиции, правильно выб...

План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."

План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....

Конспект урока по трудовому обучению "Обработка боковых срезов прямой юбки" 9 класс

Конспект урока по трудовому обучению по специальности "швейное дело" в 9 классе "Обработка боковых срезов прямой юбки". ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ку...

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Тема:"Пошив юбки по готовому крою".

Закрепление теоретических знаний и практических умений по пошиву юбки на урок....