Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки».
план-конспект урока (5 класс)
Учить обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподгибку с закрытым срезом
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока
профессионально-трудового обучения
Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки».
5 класс
(12.03.25.)
Методическое объединение учителей старших классов
Учитель:
Жаркова Татьяна Викторовна
г. Заринск 2025 г.
Тема: Обработка поперечных срезов наволочки.
Цель: учить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки, закреплять знания и умения по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.
Формировать навыки по обработке поперечного среза наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. Коррегировать мелкую моторику рук, связную речь, внимание, память, мышление.
Развивать самостоятельность, активность, навыки самоконтроля.
Оборудование: швейная машина, утюг.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, булавки.
Материалы: крой изделия, нитки, образец изделия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Молодцы! А теперь на своё рабочее место сядет тот, кто назовет лишний предмет, который к шитью не имеет никакого отношения. (работа по карточкам с изображением различных предметов) С хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы всё знаете, и все получите хорошие оценки. Успехов Вам! (слайд 2)
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы начинаем пошив наволочки и тема нашего урока «Обработка поперечных срезов наволочки». (слайд 3)
3. Повторение.
Упражнение «Конверт»: Перед вами лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт, откройте его, прочитайте вопрос и ответьте на него.
1. К какому виду белья относиться наволочка? (Наволочка относится к постельному белью).
2.Какую форму имеет наволочка? (наволочка имеет форму квадрата).
3.Сколько деталей имеет крой наволочки? (наволочка имеет одну деталь).
4. От чего зависит форма и размер наволочки? (форма и размер наволочки зависят от формы и размера подушки). Молодцы!
4. Изложение нового материала.
Давайте представим, что мы швеи, работаем в ателье. Нам поступил заказ на пошив наволочки. Для того, чтобы сшить наволочку или какое-то другое изделие, швея должна продумать последовательность изготовления изделия. Перед вами план, как вы думаете все ли здесь верно? (Нет). А что неверно? Исправьте план. (Одна учащаяся выходит к доске составляет план, озвучивает, остальные проверяют и исправляют, если неправильно). (слайд 4,5)
Задание:
-Выполнить разметку для клапана.
-Обработать боковые срезы.
-Отутюжить готовое изделие, сложить.
-Обработать поперечные срезы.
-Сложить деталь по меткам.
Проведение физминутки.
-Вернемся к нашему плану. Посмотрите на план и скажите с каких срезов мы начнем обработку нашей наволочки (с поперечных).
-Каким швом обрабатываются поперечные срезы наволочки (швом вподгибку с закрытым срезом).
Давайте повторим приемы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. (девочки раскладывают пооперационные карты соответствующие схематическому изображению) Молодцы! (Слайд 6)
Сейчас мы можем приступить к пошиву нашего изделия. Но что мы должны помнить, работая с инструментами и оборудованием? (ТБ). Отгадайте загадку и расскажите правила техники безопасности. (Девочки отгадывают загадки и рассказывают технику безопасности). (слайд 7)
Загадки
1.Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (игла)
2.Инструмент бывалый.
Ни большой, ни малый
У него полно работ
Он и реже,т и стрижет (ножницы)
4. Практическая работа учащихся.
И так, девочки, мы с вами переходим к обработке поперечного срез наволочки, при этом не забываем соблюдать технику безопасности и контролировать свои действия. (слайд 8)
1.Ширина первого подгиба равна 5 мм.
1.Ширина второго подгиба равна 10 мм.
2.Машинная строчка равная, выполнена на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.
3.Шов хорошо приутюжен.
5. Закрепление пройденного.
-Какой срез обрабатывали сегодня на уроке? (поперечный срез)
-Каким швом обрабатывали поперечный срез? (швом вподгибку с закрытым срезом)
-Чему равна ширина шва? (10 мм) Молодцы! (слайд 9)
6. Подведение итогов урока.
Наш урок подошел к концу. Как видите, любое занятие требует, прежде всего знаний, потом навыков и умений. И тогда неприменно придет настоящее мастерство. (слайд 10)
7. Уборка кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
План-конспект урока...

"Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом".
Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом....

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

Презентация к уроку трудового обучения в 7 классе "Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом".
Презентация к уроку трудового обучения (швейное дело) в 7 классе по теме "Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом"....
Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков обработки поперечных срезов краевым...

Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Обработка верхнего среза мешочка». 5 класс
Закрепление знаний,умений,навыков на уроке....

