Конспект урока по теме "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

План-конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shveynogo_dela_po_teme.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

         План-конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Дата: 25.02.2012г.

Класс: 5 класс

Раздел: Пошив изделий

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

Цели урока:

- обучающая: познакомить учащихся с технологией изготовления наволочки  

- закрепить последовательность обработки наволочки, технические условия, терминологию;

- закрепить умения правильно и качественно выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, пользуясь инструкционной картой;

- формировать умения по самоконтролю и взаимоконтролю;

- развивать логическое мышление, память, речь, корректировать произвольное внимание, совершенствовать мелкую моторику;

- воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

Оборудование: швейная машина с электрическим приводом, утюг.

Инструменты и приспособления: ручная игла, ножницы, линейка, карандаш, булавки.

Дидактический, раздаточный материал: образец изделия, план по изготовлению наволочки, карточки с заданиями на развитие внимания, карточки с рисунками машинных швов, рисунки обработки шва вподгибку с закрытым срезом, образцы применяемых швов.

Материалы: крой изделия, нитки.

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.

Словарь: наволочка с клапаном, краевой шов вподгибку с закрытым срезом.

Ход урока.

Организационный момент.

Цель: настрой на урок.

Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, посмотрите как их сегодня много, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь.                     И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы все, всё знаете, и все получите хорошие оценки.

                                                                                                                                                                                                                             

Задачи нашего урока: (1 слайд – задачи урока)

 -  обобщить имеющиеся знания по теме;

 - выполнить обработку поперечных срезов наволочки с клапаном швом вподгибку с закрытым срезом;

Чтобы быть внимательными во время работы, начнём урок с упражнения на внимание. (2 слайд – упражнения на внимания)

Цель: развитие внимания.

Раздаются карточки, учащиеся читают задание и  выполняют упражнение по команде на время.

Опрос учащихся по пройденной теме.

Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.

Какую тему мы с вами изучаем?

     Пошив наволочки с клапаном.  

К какому виду изделий относится наволочка?

    Наволочка относится к постельному белью.

Из какой ткани выполняют пошив изделия?

    Наволочку шьют из хлопчатобумажной ткани.

Как вы думаете, от чего зависит форма и размер наволочки?

    Форма и размер наволочки зависит от формы и размера подушки.

Какой формы наволочку шьём мы? Почему?

    Мы шьём наволочку прямоугольной (квадратной) формы, так как подушка имеет прямоугольную (квадратную) форму.

(3 слайд – виды наволочек и их названия)

А теперь давайте вспомним план изготовления наволочки.

(4 слайд – план изготовления наволочки)

Какие мерки нам нужны для построения чертежа наволочки?

    Для построения чертежа наволочки нам нужны мерки длины и ширины подушки.

(5 слайд –  мерки: Ди, Ши)

Какую форму имеет чертёж наволочки?

    Чертёж наволочки имеет прямоугольную форму.

Какую форму имеет выкройка наволочки?

    Выкройка наволочки имеет прямоугольную форму.

Сколько деталей имеет наволочка?

    Наволочка имеет 1 деталь.

(6 слайд – релаксация – физкультминутка)

А теперь пусть наши глазки отдохнут.

Посмотрите на квадрат, - какого он цвета?

А эллипс, какого цвета?

Найдите прямоугольник, какого он цвета?

А треугольник, какого цвета?

Найдите самую маленькую фигуру?

(глазки на мордочке)

А теперь самую большую?

Молодцы! Давайте улыбнемся.

Давайте вместе вспомним план пошива наволочки (7 слайд – план пошива наволочки)

Скажите, пожалуйста, что нам необходимо сделать по этому плану.

   Нам необходимо обработать поперечные срезы.

Изучение нового материала.                                                                                                 Тема сегодняшнего нашего урока: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»

Цель: закрепление знаний по обработке шва вподгибку с закрытым срезом.

Вы знаете, что при пошиве наволочки применяются краевые и соединительные швы. Скажите, как называется краевой шов, который применяется при пошиве наволочки?

Какой ширины этот шов? Выберите, пожалуйста этот шов(8 слайд – виды швов)

    Шов вподгибку с закрытым срезом, шириной 1 см или 10 мм.

Так вот, тема нашего сегодняшнего урока – обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 1см или 10 мм.

Для того, чтобы правильно и качественно выполнить шов, давайте повторим последова – тельность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом шириной 1 см.

(9 слайд – последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым  срезом)

 - подогнуть срез кроя на изнаночную сторону на 5 мм, заметать подогнутый край по сгибу;

 - перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 20 мм, заметать подгиб;

 - проложить машинную строчку на расстоянии 1 – 2 мм от края внутреннего подгиба, закрепить начало и конец строчки; удалить нитки строчек временного назначения; приутюжить шов.

Покажите срез, который будем обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом.

    Учащиеся показывают поперечный срез.  

Практическая работа.

Цель: формирование и закрепление навыков обработки шва вподгибку с закрытым срезом.

Назовите, пожалуйста, какими инструментами, приспособлениями, оборудованием и материалами будем пользоваться.

    Учащиеся называют инструменты (игла, ножницы, булавки, швейная машина, утюг, нитки, крой наволочки) 

Какие правила безопасной работы будете выполнять при пошиве?

    Учащиеся по очереди рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами, с утюгом, на швейной машине.

Вопросы есть по выполнению работы? Вопросов нет – приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия и технические условия.

Работаем пользуясь инструкционной картой.

    Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции. Входе работы учащимся оказывается помощь.

Подведение итогов урока.

Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Какое изделие шьём, какой формы, из какой ткани, какой шов выполняли сегодня?

А сейчас проверим качество работы. Меняемся работами, проверяем качество по инструкционной карте. Показ действий контроля: проверяют ширину шва по линейке, аккуратность, качество утюжки – визуально. По критериям оценивания выставляем баллы.

Без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три замечания – работу переделать.

    Учащиеся отвечают на вопросы. Проверяют качество обработки по инструкции, подражая показу действий контроля, выставляют оценки ,проговаривая замечания, ошибки, недочёты в работе.

Уборка рабочих мест. 

Урок окончен. Убираем рабочие места. Спасибо за урок.

    Учащиеся убирают свои рабочие места.

Контроль за чистотой рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом".

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом....

«Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом»

Цели.- Формировать навыки обработки срезов, продергивание шнура и утюжка готового изделия- Развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану.- Воспитывать: эстетический вкус, аккуратность в раб...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"

Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков  обработки поперечных срезов краевым...

Конспект учебного занятия "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" (для учащихся с ОВЗ), 5 класс, 2021 год

Урок проводился в 5 классе по теме: "Пошив мешочка. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом". На уроке использованы различные методы и приемы для более успешного овладения ...