"Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом".
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме

Бобирь Ирина Анатольевна

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveynoe_delo_5_klass.docx18.98 КБ
Файл navolochka.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Швейное дело 5  класс        Дата __________        

Тема урока. Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Задачи:

- познакомить учащихся с технологией изготовления наволочки;

- закрепить последовательность обработки наволочки, технические условия, терминологию;

- закрепить умения правильно и качественно выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, пользуясь инструкционной картой;

- формировать умения по самоконтролю и взаимоконтролю;

- развивать логическое мышление, память, речь, корректировать произвольное внимание, совершенствовать мелкую моторику;

- воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Оборудование: швейная машина с электрическим приводом, утюг.

Инструменты и приспособления: ручная игла, ножницы, линейка, карандаш, булавки.

Дидактический, раздаточный материал: образец изделия, план по изготовлению наволочки, карточки с заданиями на развитие внимания, карточки с рисунками машинных швов, рисунки обработки шва вподгибку с закрытым срезом, образцы применяемых швов.

Материалы: крой изделия, нитки.

Словарь: наволочка с клапаном, краевой шов вподгибку с закрытым срезом.

Ход урока.

    I.Организационный момент.

Добрый день всем! Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь.                     И с хорошим настроением начинаем наш урок.

   П. Сообщение темы и задачи урока.

   

III. Повторение.

    Исключите лишний предмет.                     (СЛАЙД  2)

    А) наволочка, простыня, сорочка.

    Б) салфетка, скатерть, полотенце, пододеяльник.

Обоснуйте свой ответ.

- Какую тему мы с вами изучаем? (Пошив наволочки с клапаном).  

- К какому виду изделий относится наволочка? (Наволочка относится к постельному белью). (СЛАЙД  3,4)

-Из какой ткани выполняют пошив изделия?(Наволочку шьют из хлопчатобумажной ткани).

- Как вы думаете, от чего зависит форма и размер наволочки? (Форма и размер наволочки зависит от формы и размера подушки).

- Какой формы наволочку шьём мы? Почему? (Мы шьём наволочку прямоугольной (квадратной) формы, так как подушка имеет прямоугольную (квадратную) форму).

IV. Информационная часть.

Продолжаем работу по изготовлению наволочки. Пошив наволочки также выполняется по плану. Давайте с ним ознакомимся. (СЛАЙД  5)

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

-Что нам необходимо сделать по этому плану.( Нам необходимо обработать поперечные срезы).

V. Изучение новой темы

– Прежде чем вы приступите к работе по выполнению обработки поперечных срезов, рассмотрите еще раз, как выглядят обработанные поперечные срезы на готовых наволочках.

Рассматривание образцов.

– Какими швами обработаны поперечные срезы? (Ответы детей.) (СЛАЙД  6)

– Поперечные срезы наволочки выполнены швом вподгибку с закрытым срезом. А в каких изделиях, сшитых вами, уже применялся шов вподгибку с закрытым срезом? (Ответы детей.)

Для того, чтобы правильно и качественно выполнить шов, давайте повторим последова – тельность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом шириной 1 см.

Последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым  срезом

- подогнуть срез кроя на изнаночную сторону на 5 мм, заметать подогнутый край по сгибу;

 - перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 20 мм, заметать подгиб;

 - проложить машинную строчку на расстоянии 1 – 2 мм от края внутреннего подгиба, закрепить начало и конец строчки; удалить нитки строчек временного назначения; приутюжить шов.

Покажите срез, который будем обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом.(Учащиеся показывают поперечный срез).  

Физминутка. (СЛАЙД  7,8)

VI. Практическая работа.  

- Назовите, пожалуйста, какими инструментами, приспособлениями, оборудованием и материалами будем пользоваться.(Учащиеся называют инструменты (игла, ножницы, булавки, швейная машина, утюг, нитки, крой наволочки) 

Повторение правил безопасной работы.

ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ? (СЛАЙД  9)

Утверждения:

-При работе на швейной машине разрешается снять косынку и фартук.

- Во время работы следить за посадкой и правильным положением рук, ног.

- Не наклоняться к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

- На платформе машины можно положить ручку, телефон, ножницы.

 -Во время работы на швейной машине разрешается разговаривать, смотреть по сторонам.

Вопросы есть по выполнению работы? Вопросов нет – приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия и технические условия.

Работаем пользуясь инструкционной картой. (СЛАЙД  10)

    Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции. В ходе работы учащимся оказывается помощь. 

VII. Подведение итогов урока.

  1. Какое изделие шьём, из какой ткани, какой шов выполняли сегодня?

А сейчас проверим качество работы. Меняемся работами, проверяем качество по инструкционной карте. Показ действий контроля: проверяют ширину шва по линейке, аккуратность, качество утюжки – визуально.

VIII. Выставление оценок. Уборка рабочих мест. 

 IX.  Д/з  краевые швы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Урок швейного дела в 5 классе Подготовила учитель: Бобирь Ирина Анатольевна ГБС(К)ОУ школа-интернат № 1 VI вида г. Ейска Краснодарского края

Слайд 2

Исключите лишний предмет Наволочка Простыня Сорочка Салфетка Скатерть Полотенце Пододеяльник

Слайд 5

План работы по пошиву наволочки с клапаном. 1. Обработать поперечные срезы. 2. Выполнить разметку для клапана. 3. Обработать боковые срезы. 4. Отутюжить готовое изделие, сложить.

Слайд 6

Какой машинный шов выполнен Шов вподгибку с закрытым срезом

Слайд 9

ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ - При работе на швейной машине разрешается снять косынку и фартук. - Во время работы следить за посадкой и правильным положением рук, ног. - Не наклоняться к движущимся и вращающимся частям швейной машины. - На платформе машины можно положить ручку, телефон, ножницы. -Во время работы на швейной машине разрешается разговаривать, смотреть по сторонам.

Слайд 10

Шов вподгибку с закрытым срезом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом»

Цели.- Формировать навыки обработки срезов, продергивание шнура и утюжка готового изделия- Развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану.- Воспитывать: эстетический вкус, аккуратность в раб...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

Презентация к уроку трудового обучения в 7 классе "Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом".

Презентация к уроку трудового обучения (швейное дело) в 7 классе по теме "Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом"....

Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"

Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков  обработки поперечных срезов краевым...