Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков  обработки поперечных срезов краевым                        швом.                             Развитие и коррекция внимания, самоконтроля, навыков работы по плану и технологической карте.                                                                                                  Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Тип урока: усвоение изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse._obrabotka_pop._sr._navolochki._2017g.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

«Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом»

(Урок в 5 классе)

                                                      Подготовила и провела: Смоленцева Г.М.,

                                                       учитель первой категории

Нартас

2017 г.

Урок по теме «Пошив наволочки с клапаном»

Тема: Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки                   Формирование навыков  обработки поперечных срезов краевым                        швом.                                                                                                                             Развитие и коррекция внимания, самоконтроля, навыков работы по плану и технологической карте.                                                                                                          Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Тип урока: усвоение изучаемого материала.

Наглядные пособия: Учебник Швейное дело 5 класс, готовое изделие, предметная и вербальная ТК, образец краевого шва, трафареты.

Оборудование: тетради для записи, ручки; Иголки и булавки; ножницы; швейные машины; утюг

Ход работы:

I. Организационный момент.                                                                      Доклад дежурного. Проверка наличия спецодежды, второй обуви.

II. Актуализация опорных знаний.                                                                                Ответить на вопросы.                                                                                                        1). К каким изделиям относят наволочки?                                                                       2). Из каких тканей шьют наволочки?                                                                            3). Какие виды наволочек вы знаете?

III.Введение в тему урока.

Слайд 2.  Технические сведения о наволочке с клапаном.                                 Наволочка состоит из одной детали. Длина клапана – 25 см. Поперечные срезы в наволочках обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом шириной до 10 мм. Боковые срезы наволочки  обрабатывают двойным швом или швом вподгибку с закрытым срезом шириной до 7 мм.

Упражнение. По готовому изделию определить способы обработки срезов и назвать их. Работа с трафаретами. Измерение ширины шва.

Упражнение. Слайд 3. Демонстрация срезов и соответствующих швов.

Повторение плана пошива наволочки. Слайд 4,5 Работа с карточками.             Задание. Прочитайте план работы по пошиву наволочки. Пункты плана перепутаны. Составьте правильную последовательность.

____. Обработать боковые срезы.

____. Выполнить разметку для клапана.

____. Отутюжить готовое изделие, сложить.

____. Обработать поперечные срезы. (Взаимоконтроль).

Тема сегодняшнего урока: Обработка поперечных срезов наволочки.             Слайд 6. Прочитайте название темы урока.

IV. Работа с инструкционной картой. (Чтение).

П. 1 плана пошива изделия. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

Технология обработки шва. Слайд 7,8. Учебник Технология. Швейное дело 5 класс. с. 131 – 132 (чтение).

1.  Подогнуть поперечный срез на изнаночную сторону на 1,5 см, заметать подогнутый край по сгибу.

2. Отложить по линейке 10 мм  от сгиба, подогнуть срез , заметать.

3. Застрочить на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба , закрепить начало и конец строчки. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить шов. (ткань х/б, бязь. Температура нагрева подошвы утюга до 120 0С).

4. Выполнить обработку противоположного среза  по пунктам 1-3.                                                                                                                        Слайд 9. Проверка качества работы: 1) ширина шва вподгибку  по всей длине одинакова и равна 10 мм; 2) машинная строчка ровная, выполнена на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба; 3) шов хорошо приутюжен.

(Просмотр образцов и готового изделия).

Физкультминутка.

V. Планирование предстоящей работы:

1)  Заметать срезы прямыми сметочными стежками. (Коррекция мелкой моторики пальцев кистей рук, глазомера);

2) Прокладывание машинной строчки (Коррекция глазомера);

3) Приутюжить швы. (Коррекция моторики кистей рук).

4) Контроль. (Измерение ширины швов, сравнение с образцом).

Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Задание: обработать поперечные срезы наволочки.

Выполнение детьми работы.

 Пооперационный контроль за действиями.

VI. Закрепление изучаемого материала.                                                                    Ответить на вопросы.                                                                                               1) Каким швом обрабатывают поперечные среза наволочки с клапаном?        2) Расскажите последовательность обработки поперечных срезов наволочки. 3)  Какие требования предъявляются к качеству обработки поперечных срезов наволочки?                                                                                                     4) Как правильно проверить качество работы?

Задание: Выполнить измерение ширины шва с помощью линейки                          ( измерение детьми ширины шва). Самооценка.

VII. Рефлексия.

Я научился: «- я научился обрабатывать поперечные срезы наволочки». Я знаю, как обрабатывать поперечные срезы наволочки.

Я знаю, как обрабатывать поперечные срезы наволочки.

Я умею обрабатывать поперечные срезы наволочки.  Их обрабатывают краевым швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1см в готовом виде.

Домашнее задание. Стр. 131-132, повторить обработку поперечных срезов наволочки.

VIII. Подведение итогов урока. Оценки.  

Приложение 1.

                                       Краевой срез вподгибку с закрытым срезом

Поперечный срез

Клапан

Боковой срез                       Двойной шов

Долевая нить

Боковой срез                       Двойной шов

Поперечный срез

Краевой шов вподгибку с закрытым срезом

Приложение 2.

Физкультминутка. Мы умеем.

Мы умеем на кроватке                                                                                    (Встали, руки на поясе)                                                                             Простыню разгладить гладко                                                                   (Движения рук влево - вправо)                                                                                И у скомканной подушки                                                                                             Кулачком задвинуть ушки.                                                                        (Хлопаем в ладошки слева - справа.)                                                                   Мы сегодня утром рано                                                                           Умывались из-под крана,                                                                             (Наклоны вперед, руки на поясе.)                                                                           А теперь все по порядку                                                                                                   Дружно делаем зарядку.                                                                                              ( Шагаем на месте.)                                                                                                  Кто с зарядкой дружит смело                                                                                       Тот с утра прогонит лень,                                                                                          ( Хлопаем в ладоши)                                                                                            Буде т сильным и умелым                                                                                                                И веселым целый день.                                                                                    (Шагаем на месте, садимся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"

         Урок швейного дела  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная  школ...

Урок швейного дела по теме "Воротники: фасоны, названия деталей и контурных срезов. Построение чертежа воротника."

В последнее десятилетие в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения детей с о...

Практическая работа "Соединение прямой кокетки с изделием настрочным швом с закрытым срезом", 8 класс

Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинные строчки ровные, аккуратные; ширина швов соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; ВТО...

Практическая работа «Соединение прямой кокетки с изделием настрочным швом с закрытым срезом» , 8 класс

Инструменты и материалы: ткань х/б 30х20см, линейка, закройный мел, карандаш, игольница, игла, наперсток, ножницы, нитки, швейная машина,  гладильная доска, электроутюг, английские булавки....