Главные вкладки

    Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
    план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

    Куликова Светлана Владимировна

    Разработка урока швейного дела. 7 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

    7 класс (швейное дело)

     ЦЕЛИ: 1) совершенствовать умения учащихся в обработке срезов запошивочным швом;

    2) отрабатывать приемы работы при выполнении запошивочного шва в соответствии с инструкционной картой;

    3) воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, аккуратность, прививать навыки личной гигиены;

    4) развивать устойчивое внимание, память, профессиональную речь, глазомер, мелкую моторику.

     Тип урока: комбинированный 

    ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: карточки со словарными словами, технологическая карта, инструкционные карты, образец изделия, крой изделия, швейное оборудование, инструменты, гладильная доска, иллюстрации,  утюг

     

    ПЛАН УРОКА

     1.Организационная часть                            

    2.Повторение                                                  

    3.Изучение  нового материала              

    4.Практическая работа                                

    5.Заключительная часть урока                  

     

    Этапы урока

    Содержание

    1. Организационная часть

    Здравствуйте девочки. (учащиеся садятся). На прошлом уроке мы начали изучать тему «Пижама»

    2. Повторение

    - Скажите, для чего нам нужна пижама?

    (мы переодеваемся в пижаму, когда ложимся спать)

    - Это предмет личной гигиены, в котором мы только спим.

    - какое изделие мы видим на стенде?

    (На стенде мы видим пижаму)

    - из каких предметов состоит пижама?

    (Пижама состоит из пижамной сорочки и пижамных брюк)

    -Обратите внимание, какие красивые пижамы можно сшить (показ иллюстраций)

    -Как вы думаете, из каких тканей можно сшить пижаму?

    (пижаму можно сшить из ситца, из фланели)

    Сначала мы с вами выполним образец, а потом будем шить пижаму в натуральную величину. На прошлом уроке мы уже начали работу.

    - что уже выполнено в изделии?

    (в изделии обработана горловина)

    - чем мы обработали горловину?

    (мы обработали горловину обтачкой)

    3. Изучение нового материала

    Сегодня мы будем продолжать пошив сорочки.

    Откройте тетради  запишите тему урока: «Соединение боковых срезов сорочки запошивочным швом.

    (учащиеся записывают тему урока в тетради)

    - Обратите внимание, на то, как пишутся и произносятся словарные слова:

    Пижама

    Боковой срез

    Запошивочный шов

    (учащиеся проговаривают хором словарные слова и записывают их в тетради)

    - Откройте альбомы и найдите образец запошивочного шва

    (учащиеся находят образец шва)

    - Где еще применяется запошивочный шов?

    (запошивочный шов применяется при пошиве белья – трусов, сорочек, пижам)

    - А теперь вспомним, как определить лицевую и изнаночную стороны?

    (на лицевой стороне рисунок ярче, а на изнаночной бледнее)

    - У вас на столах лежат образцы тканей. Положите их лицевой стороной вверх.

    - Как вы определили, где лицевая сторона, а где изнаночная?

    - Перед вами на столах инструкционные карты. А на доске технологическая карта

    (объяснение учителем порядка работы по технологической карте)

    - Теперь повторим еще раз.

    (учащиеся читают по одной операции)

    (учитель читает о проверке качества работы)

    - Во время работы вам нужно следить за тем, чтобы строчки были ровные, чтобы с лицевой стороны не закладывалась складка. Шов должен быть хорошо приутюжен.

    Физминутка

    Игра «Цепочка»

    - Что мы обязательно повторяем перед началом работы?

    (учащиеся по памяткам и фронтальным опросом повторяют правила т/б при работе с иглой, с ножницами, с утюгом, на швейной машине)

    4. Практическая работа

    - Приступаем к выполнению практической работы – соединяем боковые срезы сорочки запошивочным швом.

    - С чего начнем работу?

    (сложить детали лицевыми сторонами внутрь)

    - Как нужно сложить детали?

    (срез нижней детали должен выступать на 5 мм)

    - Какой ширины должен быть шов?

    (Ширина шва должна быть 5 мм)

    - Что будем делать дальше?

    (будем расправлять шов)

    - Для чего мы расправляем шов?

    (мы расправляем шов для того, чтобы на лицевой стороне не было складки)

    -Какую операцию будем выполнять дальше?

    (будем подгибать срез шва и наметывать, затем настрачивать

    5. Заключительная часть

    - Итак, какую работу мы сегодня выполняли?

    (сегодня мы соединяли боковые срезы сорочки)

    - Какой шов мы применяли при пошиве?

    (запошивочный шов)

    - посмотрите на свои работы, какие ошибки вы видите.

    Выставление и комментирование оценок.

    Уборка рабочих мест.

    https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=654x10000:format=jpg/path/s654dda41c71d4c3b/image/i17fd85e7ecda0948/version/1445455391/image.jpg

    Словарные слова

    Пижама

    Боковой срез

    Запошивочный шов

    2e38ec19536213dca6104a20e4914b2c

    http://www.tolstushki.com/uploads/posts/2012-05/1337435193_big_product_43e7141d88b643788077269c247666bb.jpg

    http://images.myshared.ru/322016/slide_3.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    Словарные слова Пижама Боковой срез Запошивочный шов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок швейного дела "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"

             Урок швейного дела  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная  школ...

    конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".

    разработка  урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...

    Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"

    Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...

    Разработка урока швейного дела. 7 класс "Отделка швейных изделий"

    Разработка урока швейного дела по теме "Отделка швейных изделий"...

    Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

    Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...