Главные вкладки

    Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."
    методическая разработка по технологии (6 класс)

    Куликова Светлана Владимировна

    Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Разработка урока швейного дела29.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:    Приспособления к швейной машине.  Применение приспособлений к швейной машине.

    Цели: 

    1) образовательные: познакомить учащихся с приспособлениями к швейной машине и их назначением; с правилами безопасной работы;   научить выполнять обметывание петель;  

    2) коррекционно-развивающие: развивать практические навыки работы на швейной машине; корригировать мелкую и общую моторику; корригировать и развивать память, мышление, речь;

    3) воспитательные: способствовать формированию аккуратности, эстетического вкуса и практичности.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.  

    Приветствие. Проверка готовности к уроку.

    2.  Повторение изученного на предыдущем уроке.

          -  Классификация текстильных волокон  (на доске).

          - Что является сырьем для производства искусственных волокон? Синтетических волокон?

    3. Актуализация знаний учащихся. Постановка задач урока.

          -   Работа в группах (по карточкам)

        Разгадайте анаграммы

    гаил,  виодпр,  ушпкаль, палка, гутялорре. (игла, привод, шпулька, лапка, регулятор)

    - Что объединяет эти слова?  (Правильно, швейная машина!)

    Сообщение темы.

    - Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

    (Ответы учащихся)

    4. Изучение нового материала.

    • Когда же появилась швейная машина? (Сообщение)

     Первый проект швейной машины предложил в конце XV века Леонардо да Винчи. Но машина была несовершенна, она копировала принцип ручного образования стежка. Изобретатели очень долго экспериментировали с расположением ушка на игле. И только в 1834 году американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце иглы и челночное устройство. Самая известная фирма, выпускающая швейные машины – «Зингер». С тех пор машина очень изменилась. Сейчас есть швейные машины с программным управлением, они подключаются к интернету. Сами настраиваются и выполняют массу разнообразных операций.

    С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д.  Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

    1. Работа с текстом (в группе)

    - Ознакомьтесь с  текстом, рассмотрите различные лапки, прочтите, для чего они предназначены.(выдаются дополнительные лапки  к шв. машине)

    1. Работа в группах

    - Определить по рисунку названия имеющихся лапок.

          3. Правила установки приспособления. Снятие и установка прижимной лапки. (ознакомиться с правилами)

    5. Правила безопасной работы.

    • Как правильно организовать рабочее место?
    • Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

    (ответы учащихся)

    Снятие и установка прижимной лапки

    Чтобы снять. Поднимите иглу в верхнее положение. Для этого поверните маховое колесо на себя на столько, чтобы игла остановилась в верхнем положении. Поднимите прижимную лапку. Нажмите рычаг сзади держателя лапки. Лапка снимется.

    Чтобы установить. При установке прижимной лапки положите прижимную лапку так, чтобы ее стержень находился прямо под выемкой держателя лапки. Опустите вниз держатель лапки и зафиксируйте (защелкните) лапку.

    Работа по снятию и установки лапки.

    Физминутка

    6. Практическая работа.

    Повторение правил техники безопасности

     1.  «Обметывание  петель» или «Полуавтоматическая обработка петель» (по инструкционным картам)

    Показ учителем по группам приёма. Выполнение учащимися приёмов. Обход учителем рабочих мест.

    1. Подшивание потайным швом
    2. Пришивание пуговиц  (на след. уроках)

    7. Рефлексия.

    Обучающиеся подводят итог урока. Вопросы обучающимся:  

    • Что было самым важным на уроке?
    • Зачем мы сегодня на уроке…?
    • Какова тема сегодняшнего урока?
    • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

    Упражнение «Комплимент»:

    Комплимент – похвала.

    Комплимент, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок.

    Оценивание работ в группах.

    Анаграммы к уроку (приложение1)

    гаил

    виодпр

    ушпкаль

    палка

    гутялорре

    Сообщение  ученика

    Первый проект швейной машины предложил в конце XV века Леонардо да Винчи. Но машина была несовершенна, она копировала принцип ручного образования стежка. Изобретатели очень долго экспериментировали с расположением ушка на игле. И только в 1834 году американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце иглы и челночное устройство. Самая известная фирма, выпускающая швейные машины – «Зингер». С тех пор машина очень изменилась. Сейчас есть швейные машины с программным управлением, они подключаются к интернету. Сами настраиваются и выполняют массу разнообразных операций.

    С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д.  Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации. К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

    Кроссворд: «Техника безопасности»(ответы)

    1

    У

    Т

    Ю

    Г

    2

    Р

    О

    З

    Е

    Т

    К

    А

    3

    Х

    А

    Л

    А

    Т

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    4

    Н

    О

    Ж

    Н

    И

    Ц

    Ы

    5

    И

    Г

    О

    Л

    К

    А

    6

    К

    Р

    Ю

    Ч

    О

    К

    7

    В

    Ы

    Ж

    И

    Г

    А

    Т

    Е

    Л

    Ь

    8

    Б

    У

    Л

    А

    В

    К

    И

    9

    П

    О

    Р

    Е

    З

    10

    З

    Д

    О

    Р

    О

    В

    Ь

    Е

    11

    И

    Г

    О

    Л

    Ь

    Н

    И

    Ц

    А

    12

    П

    О

    Д

    С

    Т

    А

    В

    К

    А

    13

    И

    С

    К

    Р

    А

    14

    К

    У

    С

    А

    Ч

    К

    И

    15

    Н

    А

    П

    Ё

    Р

    С

    Т

    О

    К

    16

    Ш

    И

    Л

    О

    17

    С

    П

    И

    Ч

    К

    И

    18

    А

    К

    К

    У

    Р

    А

    Т

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    19

    И

    Н

    С

    Т

    Р

    У

    К

    Т

    А

    Ж

    Вопросы к кроссворду (приложение 2)

    1. Бытовой прибор, который  ставят на специальную керамическую, асбестовую или металлическую подставку с асбестовой прокладкой.
    2. В неё включают бытовые приборы.
    3. Несоблюдение правил и пренебрежение своими обязанностями.
    4. Их нельзя держать  концами вверх, оставлять в раскрытом виде,

    резать  на ходу.

    1. Ею нельзя пользоваться ржавой, вкалывать в одежду, стол и другие предметы.
    2. Он должен быть хорошо отшлифован,  и храниться в специальной коробочке или пенале.
    3. Его нельзя  оставлять  без присмотра, включенным в сеть, так как игла раскалена,  это может послужить причиной возгорания.
    4. Их,  как и иголки хранят или в подушечке, или в коробочке с крышкой. 
    5. Травма, полученная в результате неосторожного обращения с ножницами.
    6. Его не купишь за деньги.
    7. Название подушечки, где хранятся иголки.
    8. На неё ставят электрический утюг.
    9. От неё разгорается пламя пожара.
    10. При работе ими не держи откусываемую проволоку на уровне лица.
    11. Его одевают на палец, чтобы не уколоться.
    12. Используя …. держи прокалываемый предмет на подкладной доске.
    13. Они служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. ….. детям не игрушка.
    14. Какое из качеств больше всего ценится в любой выполненной работе.
    15. Что проводится по технике безопасности и пожарной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"

    Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...

    Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"

    Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...

    Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"

    Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...

    Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"

    Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...

    Разработка урока швейного дела. 7 класс "Отделка швейных изделий"

    Разработка урока швейного дела по теме "Отделка швейных изделий"...