Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
план-конспект урока (7 класс) на тему

Гончарова Елена Гаврииловна


На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом, закрепить знания по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka7kl.obr_.poper_.srez_.navolochki.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое образовательное учреждение

 «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 




Конспект урока по профессионально - трудовому обучению
(швейное дело)

Тема урока

Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом                      вподгибку с закрытым срезом бригадным методом      

 (7 класс)

                                                         Выполнил: учитель трудового обучения

                                                    высшей квалификационной категории

                                        Елена Гаврииловна Гончарова

Курск - 2015

Тема урока.  Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом                      вподгибку с закрытым срезом бригадным методом.            

Цель урока:

 - научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки  швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом,

- закрепить знания  и умения по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.

Задачи урока:

- формировать навыки  по обработке поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом.

- корригировать мелкую моторику рук, связную речь,  внимание, память, мышление;

           - развивать самостоятельность учащихся, навыки работы по плану;

 - воспитывать культуру труда, интерес к предмету средствами ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и оснащение.

  • Компьютер с приготовленной презентацией к уроку.
  • Образец наволочки, карточки с образцами машинных швов, образцы тканей,  детские работы.
  • Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности,  ножницы.
  • Словарные слова, карточки с названиями срезов.
  • Загадки, дидактическая игра «Магазин ткани», игра «Поле чудес».
  • Инструкции по технике безопасности.
  • Картушина Г. Г., Мозговая Г. Г. Швейное дело: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2004г.

Ход урока

  1. Организационная часть:
  1. проверить наличие учащихся,
  2. проверить организацию рабочего места,
  1. Повторение

Сегодня по дороге в школу я набрала осенние  листья. Листья оказались не простые, а волшебные – с вопросами. Предлагаю вам, ответить на эти вопросы.

  1. Назовите изделие, которое вы шьёте.

Словарная работа.  Наволочка.

Работа у доски.

ЗАДАНИЕ. В слове  НАВ…Л…ЧКА вставить пропущенные буквы  О или А.

Обратите внимание, как пишется слово и на какую букву падает ударение. Читаем вместе  НАВОЛОЧКА

  1. К какому виду белья относится наволочка?
  2. Какие изделия относятся к постельному белью?  (Слайд - 2)
  3. Когда в России появилось постельное бельё? (Слайд - 3)

Сейчас в магазинах, на рынках продаются красивые комплекты постельного белья и у вас дома тоже есть постельное бельё (Слайд - 4)

  1. Назовите ткани, из которых шьют постельное бельё? (Слайд -5)
  2. Почему для пошива постельного белья используют хлопчатобумажные ткани? (Слайд -6)

Игра «Магазин ткани».

 ЗАДАНИЕ.  Из образцов тканей (ситец, сатин, бязь, шерстяная, шёлковая) подобрать коллекцию тканей для пошива постельного белья.

  1. От чего зависит форма и размер наволочки? (Слайд - 7)

8. Какую форму имеет наволочка?   

9. Сколько деталей кроя имеет ваша наволочка?

      ЗАДАНИЕ: карточки с названиями срезов приложить к срезам детали наволочки.

Назовите срезы детали наволочки (Слайд  - 8)

                                     

Рассмотрим  ПЛАН РАБОТЫ  по пошиву наволочки с клапаном в учебнике  «Швейное дело» стр. 218

  1. Обработать поперечные срезы.
  2. Отметить длину подгиба для клапана.
  3. Сложить деталь по меткам.
  4. Обработать боковые срезы.
  5. Вывернуть изделие на лицевую сторону. 
  6. Отутюжить изделие, сложить по стандарту. (Слайд  - 9)

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»

ВОПРОС.  Какой метод пошива белья вы начали изучать?  (Бригадный)

Продолжаем знакомиться с изучением  темы раздела «Бригадный метод пошива белья»  (Слайд  - 10)

  1. Вводный инструктаж

Сообщить тему и цель урока. 

Тема урока. Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом.

Откройте свои дневники и запишите тему урока.

Цель урока:

-  научиться обрабатывать поперечные срезы наволочки  швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом,

-  закрепить знания и умения по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. 

1. Какие швы применяют при пошиве постельного белья?

 На столе лежат образцы машинных швов.

     ЗАДАНИЕ. Найти швы, которые используют для пошива постельного белья.

  1. Каким швом обрабатывают поперечные срезы наволочки? (Слайд - 11)

ЗАДАНИЕ.  Найти шов вподгибку с закрытым срезом и правой рукой поднять карточку с образцом шва.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (друг у друга проверяют  швы).

  1. Расскажите правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

1). Подогнуть поперечный срез на изнаночную сторону на 5-7 мм, заметать.

2). Второй раз подогнуть поперечный срез на изнаночную сторону на 10 мм, заметать.

3). Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края подгиба.

4). Удалить нитки замётывания, приутюжить шов.

Физкультминутка (Слайд - 12)

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень,

Не мешай трудиться (вращение кистей рук).

Будем знанья получать

И здоровье укреплять! (сжимание и разжимание пальцев в кулак)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда (повороты корпуса тела вправо, влево)

Повернись туда, сюда.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

  1. Практическая работа

« Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом».      (Слайд - 11)

         

Повторение правил техники безопасности 

Загадки

Отгадайте загадку и расскажите правила техники безопасности при работе с инструментом…

  1. Всех на свете обшивает,

   Что сошьет – не надевает (Игла)

  1. Инструмент бывалый.

   Ни большой, ни малый

   У него полно работ

   Он и режет, и стрижет (Ножницы)

  1. По поляне шерстяной пляшет тонконожка.

    Из под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина)

  1. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

    Остановишь – горе! Продырявишь море! (Утюг)

МУЗЫКУ ВКЛЮЧИТЬ (для работы)

Целевые обходы учителя.

V. Подведение итогов 1 урока

        1. Назовите срезы, которые вы начали обрабатывать.

2. Каким швом обрабатываете поперечные срезы  наволочки?

3. Каким  инструмент проверяете ширину шва?

 4. Какие правила поведения в мастерской надо выполнять?

Объявить оценки и раздать ОЦЕНКИ на кленовых листиках

        Второй урок

Работа с учебником  «Швейное дело». Открываем учебник «Швейное дело» на стр. 114, читаем:

4. Практическая работа «Обработка верхнего среза  наволочки швом вподгибку с закрытым срезом» (разбираем следующие пункты работы)

Повторение правил техники безопасности 

Целевые обходы учителя.

Физкультминутка для глаз

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

Проверка качества работы

VI.  Подведение итогов 2 урока

  • 1. Назовите изделие, которое вы шьёте.
  • 2. Для чего применяется наволочка?
  • 3. Каким швом обрабатывали поперечные срезы?
  • 4. Шов вподгибу с закрытым срезом  относят к каким швам?

 (Слайд – 13)

  • 5. Чему равна ширина шва вподгибку?
  • 6. Во время влажно-тепловой обработки наволочки терморегулятор утюга на сколько точек устанавливали?

Объявление оценок, выставление в журнал и дневники.

VII.  Уборка рабочих мест