Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе
план-конспект урока (9 класс) на тему

Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» Цель урока: Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе подготовки к экзаменам Задачи урока: 1. Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету; совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе 2.Коррегирование наглядно-образного мышления, развитие устной речи 3.Воспитание трудолюбия и уважения к труду других людей Оборудование урока: тесты, фартуки Метод обучения: словесный, наглядный, практическая работа Тип урока: интегрированный Ход урока: 1.Объявление темы и целей урока -Сегодня у нас очень ответственный урок – контрольная работа по швейному делу. Цель урока - выявить те знания, которые вы получили в процессе прохождения раздела подготовки к экзаменам Появляется сказочный персонаж (он же учитель-предметник(дефектолог): - Ой, а что это вы тут делаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy.doc2_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1

Конспект урока  

по профессионально - трудовому обучению

 в 9 классе

 Тема:

 «Контрольная работа

 по    швейному   делу»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

                                      Подготовила:

учитель профессионально трудового обучения

 С.Г. Воронина

        

        

Тема урока:   «Контрольная работа по швейному  делу»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                        Цель урока:

Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе подготовки

 к  экзаменам

Задачи урока:

1. Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету; совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе

2.Коррегирование  наглядно-образного мышления, развитие устной речи

3.Воспитание трудолюбия и уважения  к труду других людей                                                                                                                                                                                                                                                                          

Оборудование урока: тесты, фартуки

Метод обучения: словесный, наглядный, практическая работа

Тип урока: интегрированный

Ход урока:

1.Объявление темы и целей урока

-Сегодня у нас очень ответственный урок – контрольная работа по швейному делу. Цель урока -  выявить те знания, которые вы получили в процессе прохождения раздела подготовки к экзаменам                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

     Появляется сказочный персонаж (он же учитель-предметник(дефектолог):

- Ой, а что это вы тут делаете?

Учитель:

- Извините, но у нас урок, не могли бы вы … уйти…

Сказочный персонаж:

- А не вы ли те мастера, которые шьют одежду для королевской семьи?

Учитель:

- Очевидно, вы попали в другое измерение. Какая королевская семья? Заблудились, дедушка...или бабушка?

Сказочный персонаж:

-  Ой, горе мне, горе!

Учитель:

-  Позвольте, да не плачьте же. Быть может, мы сможем помочь старому человеку. Расскажите, кто вы такой, откуда? Что у вас за горе?

Сказочный персонаж

- Когда-то, очень давно, я была маленькой и весёлой, как эти ребята. Помогала родителям по хозяйству и часто ходила на базар за продуктами. Однажды я увидела там горбатую старуху с огромным носом и засмеялась: вот за это-то и превратила меня эта колдунья в такое чудище и заставила у неё работать на кухне. Каждый раз она заказывала блюда всё сложнее и сложнее, а я легче и лучше справлялись с заданиями, дай как же иначе, батюшка-то мой был королевским поваром, и я часто ему помогала. Но это была не жизнь, а сплошной ад. Родители меня не узнавали, а все  надо мной смеялись. Реку слёз я выплакала. А  ночью я подслушала, как злая колдунья тихо читала, свою таинственную книгу, где говорилось, что мои чары разрушатся только тогда, когда я надену искусной работы фартук. Я с радостью принялась за работу, но, увы, у меня ничего не получалось. Вот когда я пожалела, что не послушалась отца, когда он хотел отдать меня в подмастерья к королевским портным, любое ремесло может пригодиться. Когда я перепортила гору материи, то решила, наконец, сбежать от колдуньи и найти мастера, который бы помог  справиться с этой задачей. Вот, посмотрите, это самое лучшее, что у меня вышло... (показывает нечто, отдалённо напоминающее фартук), Я вижу, что здесь что-то не так, но что? У меня осталось немного ткани, вы поможете сделать всё правильно?

Учитель:

-  Вы знаете, в этом учебном году девочки готовили именно это швейное изделие к экзаменам, и, я думаю, мы могли бы помочь.

Сказочный персонаж (с сомнением):

- Но я всё же хотела бы убедиться в том, что не испортят мою оставшуюся ткань.

Учитель:

-  Ну что ж, у вас есть возможность убедиться и в знаниях и в умениях ребят. Сейчас мы проведём контрольный опрос с помощью тестов

Выбор тестов и ответы детей

Сказочный персонаж:

- Да, действительно, ещё такие молодые мастера, а уже так много знают о швейном деле, и надеюсь, умеют пользоваться иглой, что у меня появилась надежда...

Учитель:

-  К сожалению, мы не сможем быстро выручить вас из беды, ведь пошив изделия не такая уж скорая работа, она включает в себя несколько этапов: это и эскиз, и чертёж, и моделирование..., а сегодня девочки заканчивают шить фартуки к экзаменам и расскажут, почему они сшили фартуки данной модели и как они выполняли его пошив. А что если вам попробовать примерить те фартуки, которые они почти дошили, вдруг какой-то из них, окажется, как вы говорите, «искусной работы», ведь многие работали с любовью.

Сказочный персонаж:

- А что,   и примерить, я подожду                                                                                                                                                                                                      II. Практическая работа.

Учитель:

- Ну что ж, попробуем помочь бедной старушке. Давайте закончим пошив фартука? Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе на швейной машине и утюгом.                                                                                                                                                                                                                            

   Девочки заканчивают пошив фартука и по очереди рассказывают, как выполняли пошив, отдают сказочному персонажу, она их забирает.

 Из примерочной выходит учитель - предметник в костюме девицы-красавицы:

- Ребята, вы же настоящие мастера! А вот этот фартучек просто волшебный. Он вернул мне саму себя. Я так рада, что познакомилась с вами.

 Подведение итогов учителем - предметник с демонстрацией лучших ответов Подведение итогов учителем швейного дела с объявлением оценок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Построение чертежа основы втачного рукава."

Этот урок адресован  учителям по профессионально-трудовому обучению коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с нарушением интеллекта/

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с нарушением интеллекта 6 классеТема: «Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом УК-1»....