Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с нарушением интеллекта/
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению для обучающихся с нарушением интеллекта

 6 классе

Тема: «Угловое концевое соединение брусков

открытым сквозным шипом УК-1».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «СКШИ VIII вида»

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению

 в 6 «б» классе

Тема: «Угловое концевое соединение брусков

открытым сквозным шипом УК-1».

Подготовил:

Учитель

Климов Сергей Александрович.

Методическое обоснование урока

Предмет профессионально-трудовое обучение

Класс ________6_________________________

Учитель Климов С.А.

Краткая характеристика класса (интеллектуальные и психологические особенности)_все занимаются по одной программе .

Тема урока:  Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом. 

Урок рассчитан на 40 минут

Комплексно-методическое обеспечение: презентация, опорный конспект, раздаточный материал, журнал по ТБ, образец.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Оборудование: карандаши, ручка, тетрадь, проектор.

Цели  урока:  

-Образовательная: Расширить знания о столярных соединениях.

- Коррекционно-развивающая: Развитие навыка выделять основные признаки и свойства предметов.

- Воспитательная: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.

Отрабатываемые компетенции. Развитие образной памяти.

                                                            Развитие понимания обращенной речи.

                                                            Коррекция навыка выделять существенные признаки и свойства предметов.

                                                            Развитие речи пополнение словарного запаса.

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность детей

Техническое сопровождение

Методическое обоснование

1.Орг. момент.

  Контроль посещаемости, проверка готовности к занятию. Сообщение темы урока, целей и плана работы на уроке.

  Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот (3 раза).

  Откройте тетради и запишите тему урока: «Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом - УК-1»

Дети приготовили ручку и тетрадь, сделали дыхательную гимнастику.

Запись в тетрадь.

«Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом - УК-1»

Презентация «Соединение УК-1».

Положительный настрой на урок.

2.Повторение.

  Чтобы нам перейти к теме сегодняшнего урока давайте вспомним, какие вы знаете соединения с удалением материала.

(При опросе следить за соблюдением правил поведения на уроке.)

  В ваших карточках подпишите:

1. Названия соединений с удалением материала,

2. Части соединения УС-3(«шип», «гнездо»),  

3. Элементы частей соединения («заплечики», «вершина», «щечки»).

   Дети отвечают:

  Соединение в паз.

  Угловое концевое соединение вполдерева.

  Угловое серединное соединение деталей на сквозной одинарный шип (УС-3).

   Работа с карточками.

Презентация «Соединение УК-1». 

Опора на имеющиеся знания ученика.

На данном этапе урока учащиеся должны точно формулировать ответ.

Развитие связной речи, полного ответа.

3.Физминутка.

Принять положение правильной осанки.

  1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку.
  2. Стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – наклон вправо; 2 – исходное положение; 3 – наклон влево; 4 – и.п.

4. Новый материал.

  Сегодня вы познакомитесь с угловым концевым соединением брусков открытым сквозным шипом или сокращенно УК-1.

  Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом, или УК-1 состоит из двух частей: шип и проушина.

  Вклейте  в тетрадь определение и подчеркните новое для вас слово «проушина».

  Давайте рассмотрим это соединение.   Одна часть вам уже знакома – это шип. В каком, соединении мы его встречали?

  Вторая часть соединения называется проушина,

проушина похожа на гнездо тем, что:

  1.Это часть соединения.

  2.У гнезда и у проушины есть одинаковые элементы «щечки».

  3.В проушину, как и в гнездо, вставляется шип.

  4.При изготовлении проушины и гнезда необходим процесс выдалбливания.

Проушина отличается от гнезда тем, что

  1.У проушины нет одного торца.

  2.Проушина от гнезда отличается прочностью.

  3.Сложностью изготовления.

  4.При изготовлении проушины необходим процесс запиливания.

   

Ребята, как вы думаете, где используется это соединение?

  Слушают новую тему.

 

  Работа с тетрадью.

  Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом состоит из двух частей - шип и проушина.

  Дети отвечают полным ответом.

Шип нам встречался в угловом серединном соединение деталей на сквозной одинарный шип, УС-3.

 

   

 

 

  Это соединение используется при изготовлении рамок, форточек, мебели.

Презентация «Соединение УК-1».

Тетрадь, ручка.

Развитие понимания обращенной речи.

5.Физминутка

    Принять положение правильной осанки.

1. И.п. –ноги на ширине плеч руки на поясе; 1 – выпад правой ногой в сторону, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – выпад левой ногой в сторону, руки вперед; 4 – и.п.

    2. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку; 8 – шагов обычная ходьба, 8 – шагов на носках и т.д. Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

эмоциональный подъём

6.Закрепление материала.

  Сегодня вы познакомились с угловым концевым соединением брусков открытым сквозным шипом.

  Какое новое слово вы сегодня узнали?

 

  Составьте из букв слова «проушина» новые слова.  

  Чем проушина похожа на гнездо?

Чем проушина отличается от гнезда?

  Рассмотрите образец соединения УК-1 и назовите: 1 части соединения, 2 элементы частей соединения.

 

  Мы узнали новое слово «проушина».

 

  Уши, шина, ура, руна, шип, пир, пар, ниша, шнур, нора, ноша, шар, упор, пион, шпион, пирон, шпора.

  Проушина похожа на гнездо тем, что

  1.Это часть соединения.

  2.У гнезда и у проушины есть элемент «щечки».

  3.В проушину, как и в гнездо, вставляется шип.

  4.При изготовлении проушины и гнезда необходим процесс выдалбливания.

 

  Проушина отличается от гнезда тем, что

  1.У проушины нет одного торца.

  2.Проушина от гнезда отличается прочностью.

  3.Сложностью изготовления.

  4.При изготовлении проушины необходим процесс запиливания.

Работа с образцами.

Карточки, карандаши.

Презентация «Соединение УК-1».

Опора на имеющиеся знания ученика.

Заключительная часть.

Проверка карточек. Оценки за урок.

Ребята оценивают сами свою работу.

Презентация «Соединение УК-1».

Развитие способности  анализировать  результаты своей деятельности.

в

-

п

о

л

в

в

п

з

р

е

а

с

у

а

д

е

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Построение чертежа основы втачного рукава."

Этот урок адресован  учителям по профессионально-трудовому обучению коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» ...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".

Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе...

Конспект интегрированного урока физической культуры и ОБЖ для обучающихся с нарушениями интеллекта 1 класса.

Конспект представлен в виде технологической карты урока, содержит описание подвижных, сюжетно - ролевых игр и упражнений, направленных на профилактику детского травматизма....