Конспект интегрированного урока физической культуры и ОБЖ для обучающихся с нарушениями интеллекта 1 класса.
план-конспект урока по физкультуре

Окунева Анна Валерьевна

Конспект представлен в виде технологической карты урока, содержит описание подвижных, сюжетно - ролевых игр и упражнений, направленных на профилактику детского травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_na_konkurs.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Интегрированный урок по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и коррекции познавательных процессов и нарушений поведения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема:

«Безопасность на дороге»

Составители:

учитель начальных классов Окунева А.В.

педагог-психолог Сычугова А.Н.

г.Балахна

2019г.

Пояснительная записка

        Тема интегрированного урока (занятия ): «Безопасность на дороге».

Целевая аудитория: обучающиеся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Продолжительность урока (занятия) – 40 минут.

Цель урока (занятия): формирование навыка безопасного поведения на дорогах и в транспорте посредством подвижных игр на уроках физической культуры и ОБЖ.

Задачи урока:

обучающие:

- учить обучающихся соблюдать правила дорожного движения в процессе игр «Красный, жёлтый, зелёный»;

- тренировать обучающихся в правильном выполнении физических упражнений по показу учителя во время разминки и эстафет;

развивающие:

- развивать процессы саморегуляции в процессе соблюдения правил подвижных игр;

- развивать общую моторику при выполнении физических упражнений;

- развивать у обучающихся мыслительные операции анализа и синтеза при выполнении задания «Собери знак»;

- развивать зрительную память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, при проведении подвижных игр;

- развивать, воспитательные)

  Тип урока (занятия): комбинированный.

При проведении урока применялись здоровьесберегающие Н.К.Смирнова, игровые технологии, активных методов обучения и сотрудничества, педагогической дифференциации В.В.Воронковой.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные.

 Формы организации деятельности: подвижные игры, эстафеты.

Информационные ресурсы: сайт «Инфоурок», «Педсовет».

Наглядно-демонстрационный материал: светофор.  

Оборудование и материалы: обручи, фишки – ориентиры, мешочки с песком, машинки, разрезные картинки «Дорожные знаки», кегли, музыкальное сопровождение.

Согласно требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальной недостаточностью (ФГОС УО (ИН)), в процессе проведения урока формировались базовые учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные).

Были достигнуты  личностные результаты:

  • осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;

регулятивные результаты:

  • овладение навыками соблюдения предложенных правил и требований;
  • принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

познавательные результаты:

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
  • проявление готовности обучающихся к соблюдению правил дорожного движения.

коммуникативные результаты:

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные результаты

  • овладение умениями участвовать в здоровьесберегающей деятельности (выполнение комплекса упражнений, подвижные игры);
  • усвоение правил поведения в общественном транспорте в роли пассажира.

В процессе проведения урока мы интегрировали образовательные области: физическую культуру, ОБЖ, занятие по коррекции психических, познавательных процессов и отклонений в поведении у обучающихся с ОВЗ, реализовали деятельностный подход.

        Игровая форма проведения урока актуальна для младшего школьного возраста как наиболее эффективная, способствует повышению мотивации и активности обучающихся, предотвращает их утомляемость.

При поступлении в первый класс ребёнок должен успешно влиться в коллектив, безопасно передвигаться по улице, знать правила дорожного движения, успешно адаптироваться в коллективе сверстников. Поэтому при проведении урока физкультуры мы решили объединить образовательную область ОБЖ и коррекционный курс по развитию познавательных процессов.        

Согласно требованиям ФГОС УО (ИН),  конспект современного урока оформлен в виде технологической карты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

оргмомент

актуализация знаний

Учитель даёт команду на построение.

Учитель и психолог приветствуют обучающихся.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок физкультуры. Закройте глаза, представьте, что вы оказались на улицах нашего города. Что вы видите?

- Как вы думаете опасно находится около дороги? Почему?

- О чём мы должны помнить, когда выходим на улицу, находимся рядом с дорогой?

- Для чего их нужно соблюдать?

- Сегодня на уроке физкультуры мы с вами вспомним правила безопасного поведения на дороге, будем их соблюдать.

- Давайте выполним разминку. Сегодня, когда вы проснулись, что вы сделали?

- Давайте вместе потянемся, умоемся (учитель имитирует движения потягивания, умывания).

- Что вы сделали потом? (Учитель имитирует движения при расчёсывании).

- Теперь покажем, как мы одевались. Учитель показывает движения при одевании.

- Завяжем шнурки (выполняет наклоны).

- На чём вы ехали в школу?

- Давайте зайдём в автобус, высоко поднимая колени, шагаем по ступенькам.

- Сядем на сидение (учитель выполняет приседание).

- Посмотрим в окно (повороты головы вправо и влево).

- Наш автобус отправляется в путь (бег на месте).

Обучающиеся выполняют построение, здороваются с педагогами.

Закрывают глаза, перечисляют, что они видят на улице (дома, машины, людей).

- Там ездят машины.

- О правилах дорожного движения.

- Чтобы не было аварий, сохранить свою жизнь.

- Мы потянулись, умылись.

- Расчесались. Дети повторяют движения за учителем.

- На автобусе.

Дети повторяют движения за учителем.

Учитель проводит вводную беседу, подводит обучающихся к формулировке темы урока.

Обучающиеся выполняют разминку с элементами психогимнастики

по показу учителя (создание положительного настроя, снятие закомплексованности, преодоление застенчивости, робости.

Выполнение упражнений способствует актуализации выполняемых практических действий обучающихся, связаны с их жизнью.

основная часть

- Ребята, мы приехали. Сегодня в школу вас привёз водитель, вы всегда с интересом наблюдаете за его работой. Сейчас мы предлагаем вам  самим стать водителями:

- Руки поставьте на пояс, повторяйте за мной:

Вправо, влево повернись,

в водителя превратись.

Учитель и психолог проводят игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Обучающиеся получают обручи, которые служат им в качестве руля автомобиля.  Педагог показывает по очереди цветные круги светофора: красный – игроки стоят на месте, не двигаются, жёлтый – шагают на месте, зелёный – бегают по залу.

Игра проводится под музыку.

- Ребята, трудно быть водителем? На что нужно всегда смотреть?

- Зачем водителю светофор?

- Сейчас поставим свои машины в гараж.

- Теперь мы станем пешеходами.

- Руки поставьте на пояс, повторяйте за мной:

Вправо, влево повернись,

в пешехода превратись.

Учитель и психолог проводят игру «Ловкий пешеход». Участники игры делятся на две команды, строятся в две колонны. На полу напротив каждой команды разложены три обруча: красный, жёлтый, зелёный. Детям выдаются мешочки с песком, они, не выходя за стартовую черту, должны попасть в любой обруч. При попадении в красный обруч участник получает 1 очко, в жёлтый – 2, в зелёный – 3. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра проводится под музыку.

- Молодцы! Учитель подводит итоги игры, выявляет победителей.

- Ребята, пешеходам нужно хорошо знать дорогу, чтобы не заблудится. Давайте поиграем в игру «Запомни дорогу».

Психолог объясняет правила игры: участники стоят в двух колоннах друг за другом, перед ними на полу разложены обручи. Первый участник прокладывает дорогу до фишки – метки. Он может идти прямо, зигзагом, как он захочет. Другой участник должен запомнить, как шёл первый пешеход, повторить его путь.

Подведение итогов игры, поощрение внимательных пешеходов.

- Ребята мы были и водителями и пешеходами. Как называются люди, которые едут в автобусе или машине?

- Какие правила безопасности должен соблюдать пассажир?

- Молодцы!

Теперь мы станем пассажирами.

- Руки поставьте на пояс, повторяйте за мной:

Вправо, влево повернись,

в пассажира превратись.

Учитель и психолог проводят игру

«Мы - пассажиры».

Дети располагаются по залу в определенном порядке: каждый у своей остановки. «Водитель» подъезжает к остановке и забирает пассажира. Ребёнок, к которому подъехал автобус, встаёт сзади водителя, руки кладёт на плечи, они едут к следующей остановке. Движение продолжается, пока не посадят всех пассажиров. Потом водитель отправляется в обратный путь, начинает высаживать по одному ребёнку на каждой остановке по сигналу хлопка.

Игра проводится под музыку.

- Ребята, кем вам больше понравилось быть: водителем, пешеходом или пассажиром?

- Тогда сыграем в игру «Внимательный водитель». Вам нужно прокатить машинку, обойдя все препятствия, ничего не задев и не уронив.

Подведение итогов проведения игры.

- Ребята, кроме светофора, на что ещё должен обращать внимание водитель во время движения? Какие знаки есть на дороге?

- Сейчас каждый участник команды добежит до фишки – метки, возьмёт одну часть картинки, которая там лежит и принесёт её своей команде, потом побежит следующий. Когда вы принесёте все части картинки, нужно её собрать и назвать знак, объяснить его значение.

- Молодцы! В одну шеренгу становись!

Вы справились со всеми заданиями на улице нашего города. О чём мы должны помнить, когда выходим на улицу? Едем в транспорте? Стоим на остановке?

Учитель и психолог подводят итоги, отмечают активных обучающихся.

- Урок окончен!

Дети повторяют движения и слова за учителем.

Обучающиеся участвуют в игре.

- Трудно. Нужно смотреть на светофор.

- Светофор нужен, чтобы не попасть в аварию.

Дети сдают обручи.

Обучающиеся играют в игру «Ловкий пешеход».

Обучающиеся играют в игру «Запомни дорогу».

- Пассажиры.

- Ждать автобус на остановке, в автобусе держаться за поручни, не толкаться, готовиться к выходу заранее, не высовывать голову в окно.

Обучающиеся играют в игру «Мы - пассажиры».

- Водителем.

Дети везут машинку за верёвочку, по дорожке, на которой расставлены кегли и фишки – метки.

- На дорожные знаки.

Обучающиеся выполняют задание эстафеты, собирают знак «Пешеходный переход», «Дети».

Обучающиеся выполняют построение в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы, закрепляют полученные знания по ПДД.

Игра способствует развитию зрительного восприятия, внимания, формирует саморегуляцию у детей, закреплению значения цветов светофора.

Игра способствует удовлетворению естественной потребности детей в движении.

Игра способствует развитию меткости обучающихся, формированию вычислительных навыков, повышению активности, сопереживания друг другу, сплочению.

Игра способствует развитию зрительного восприятия, памяти.

Развитие внимания, регулятивных функций, умения работать в группе, коммуникативных навыков.

Психолог при проведении эстафеты отмечает способности детей следовать инструкции, преодолевать агрессию, умение уступать в спорных ситуациях.

Игра способствует формированию у обучающихся умение сосредотачивать своё внимание, развивает координацию движений.

Задание способствует развитию скоростных движений при беге, мыслительных процессов анализа и синтеза при составлении картинки, связной устной речи при объяснении значения дорожного знака, закреплению знаний о дорожных знаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса

В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....

Конспект интегрированного урока физической культуры и математики

Конспект урока физической культуры и математики....

Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.

Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи....