Конспект интегрированного урока физической культуры и ОБЖ для обучающихся с нарушениями интеллекта 1 класса.
план-конспект урока по физкультуре
Конспект представлен в виде технологической карты урока, содержит описание подвижных, сюжетно - ролевых игр и упражнений, направленных на профилактику детского травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_na_konkurs.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Интегрированный урок по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и коррекции познавательных процессов и нарушений поведения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема:
«Безопасность на дороге»
Составители:
учитель начальных классов Окунева А.В.
педагог-психолог Сычугова А.Н.
г.Балахна
2019г.
Пояснительная записка
Тема интегрированного урока (занятия ): «Безопасность на дороге».
Целевая аудитория: обучающиеся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Продолжительность урока (занятия) – 40 минут.
Цель урока (занятия): формирование навыка безопасного поведения на дорогах и в транспорте посредством подвижных игр на уроках физической культуры и ОБЖ.
Задачи урока:
обучающие:
- учить обучающихся соблюдать правила дорожного движения в процессе игр «Красный, жёлтый, зелёный»;
- тренировать обучающихся в правильном выполнении физических упражнений по показу учителя во время разминки и эстафет;
развивающие:
- развивать процессы саморегуляции в процессе соблюдения правил подвижных игр;
- развивать общую моторику при выполнении физических упражнений;
- развивать у обучающихся мыслительные операции анализа и синтеза при выполнении задания «Собери знак»;
- развивать зрительную память, слуховое и зрительное восприятие, внимание, при проведении подвижных игр;
- развивать, воспитательные)
Тип урока (занятия): комбинированный.
При проведении урока применялись здоровьесберегающие Н.К.Смирнова, игровые технологии, активных методов обучения и сотрудничества, педагогической дифференциации В.В.Воронковой.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Формы организации деятельности: подвижные игры, эстафеты.
Информационные ресурсы: сайт «Инфоурок», «Педсовет».
Наглядно-демонстрационный материал: светофор.
Оборудование и материалы: обручи, фишки – ориентиры, мешочки с песком, машинки, разрезные картинки «Дорожные знаки», кегли, музыкальное сопровождение.
Согласно требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальной недостаточностью (ФГОС УО (ИН)), в процессе проведения урока формировались базовые учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные).
Были достигнуты личностные результаты:
- осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;
регулятивные результаты:
- овладение навыками соблюдения предложенных правил и требований;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
познавательные результаты:
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
- проявление готовности обучающихся к соблюдению правил дорожного движения.
коммуникативные результаты:
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Предметные результаты
- овладение умениями участвовать в здоровьесберегающей деятельности (выполнение комплекса упражнений, подвижные игры);
- усвоение правил поведения в общественном транспорте в роли пассажира.
В процессе проведения урока мы интегрировали образовательные области: физическую культуру, ОБЖ, занятие по коррекции психических, познавательных процессов и отклонений в поведении у обучающихся с ОВЗ, реализовали деятельностный подход.
Игровая форма проведения урока актуальна для младшего школьного возраста как наиболее эффективная, способствует повышению мотивации и активности обучающихся, предотвращает их утомляемость.
При поступлении в первый класс ребёнок должен успешно влиться в коллектив, безопасно передвигаться по улице, знать правила дорожного движения, успешно адаптироваться в коллективе сверстников. Поэтому при проведении урока физкультуры мы решили объединить образовательную область ОБЖ и коррекционный курс по развитию познавательных процессов.
Согласно требованиям ФГОС УО (ИН), конспект современного урока оформлен в виде технологической карты.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
оргмомент актуализация знаний | Учитель даёт команду на построение. Учитель и психолог приветствуют обучающихся. - Ребята, сегодня у нас необычный урок физкультуры. Закройте глаза, представьте, что вы оказались на улицах нашего города. Что вы видите? - Как вы думаете опасно находится около дороги? Почему? - О чём мы должны помнить, когда выходим на улицу, находимся рядом с дорогой? - Для чего их нужно соблюдать? - Сегодня на уроке физкультуры мы с вами вспомним правила безопасного поведения на дороге, будем их соблюдать. - Давайте выполним разминку. Сегодня, когда вы проснулись, что вы сделали? - Давайте вместе потянемся, умоемся (учитель имитирует движения потягивания, умывания). - Что вы сделали потом? (Учитель имитирует движения при расчёсывании). - Теперь покажем, как мы одевались. Учитель показывает движения при одевании. - Завяжем шнурки (выполняет наклоны). - На чём вы ехали в школу? - Давайте зайдём в автобус, высоко поднимая колени, шагаем по ступенькам. - Сядем на сидение (учитель выполняет приседание). - Посмотрим в окно (повороты головы вправо и влево). - Наш автобус отправляется в путь (бег на месте). | Обучающиеся выполняют построение, здороваются с педагогами. Закрывают глаза, перечисляют, что они видят на улице (дома, машины, людей). - Там ездят машины. - О правилах дорожного движения. - Чтобы не было аварий, сохранить свою жизнь. - Мы потянулись, умылись. - Расчесались. Дети повторяют движения за учителем. - На автобусе. Дети повторяют движения за учителем. | Учитель проводит вводную беседу, подводит обучающихся к формулировке темы урока. Обучающиеся выполняют разминку с элементами психогимнастики по показу учителя (создание положительного настроя, снятие закомплексованности, преодоление застенчивости, робости. Выполнение упражнений способствует актуализации выполняемых практических действий обучающихся, связаны с их жизнью. |
основная часть | - Ребята, мы приехали. Сегодня в школу вас привёз водитель, вы всегда с интересом наблюдаете за его работой. Сейчас мы предлагаем вам самим стать водителями: - Руки поставьте на пояс, повторяйте за мной: Вправо, влево повернись, в водителя превратись. Учитель и психолог проводят игру «Красный, жёлтый, зелёный». Обучающиеся получают обручи, которые служат им в качестве руля автомобиля. Педагог показывает по очереди цветные круги светофора: красный – игроки стоят на месте, не двигаются, жёлтый – шагают на месте, зелёный – бегают по залу. Игра проводится под музыку. - Ребята, трудно быть водителем? На что нужно всегда смотреть? - Зачем водителю светофор? - Сейчас поставим свои машины в гараж. - Теперь мы станем пешеходами. - Руки поставьте на пояс, повторяйте за мной: Вправо, влево повернись, в пешехода превратись. Учитель и психолог проводят игру «Ловкий пешеход». Участники игры делятся на две команды, строятся в две колонны. На полу напротив каждой команды разложены три обруча: красный, жёлтый, зелёный. Детям выдаются мешочки с песком, они, не выходя за стартовую черту, должны попасть в любой обруч. При попадении в красный обруч участник получает 1 очко, в жёлтый – 2, в зелёный – 3. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Игра проводится под музыку. - Молодцы! Учитель подводит итоги игры, выявляет победителей. - Ребята, пешеходам нужно хорошо знать дорогу, чтобы не заблудится. Давайте поиграем в игру «Запомни дорогу». Психолог объясняет правила игры: участники стоят в двух колоннах друг за другом, перед ними на полу разложены обручи. Первый участник прокладывает дорогу до фишки – метки. Он может идти прямо, зигзагом, как он захочет. Другой участник должен запомнить, как шёл первый пешеход, повторить его путь. Подведение итогов игры, поощрение внимательных пешеходов. - Ребята мы были и водителями и пешеходами. Как называются люди, которые едут в автобусе или машине? - Какие правила безопасности должен соблюдать пассажир? - Молодцы! Теперь мы станем пассажирами. - Руки поставьте на пояс, повторяйте за мной: Вправо, влево повернись, в пассажира превратись. Учитель и психолог проводят игру «Мы - пассажиры». Дети располагаются по залу в определенном порядке: каждый у своей остановки. «Водитель» подъезжает к остановке и забирает пассажира. Ребёнок, к которому подъехал автобус, встаёт сзади водителя, руки кладёт на плечи, они едут к следующей остановке. Движение продолжается, пока не посадят всех пассажиров. Потом водитель отправляется в обратный путь, начинает высаживать по одному ребёнку на каждой остановке по сигналу хлопка. Игра проводится под музыку. - Ребята, кем вам больше понравилось быть: водителем, пешеходом или пассажиром? - Тогда сыграем в игру «Внимательный водитель». Вам нужно прокатить машинку, обойдя все препятствия, ничего не задев и не уронив. Подведение итогов проведения игры. - Ребята, кроме светофора, на что ещё должен обращать внимание водитель во время движения? Какие знаки есть на дороге? - Сейчас каждый участник команды добежит до фишки – метки, возьмёт одну часть картинки, которая там лежит и принесёт её своей команде, потом побежит следующий. Когда вы принесёте все части картинки, нужно её собрать и назвать знак, объяснить его значение. - Молодцы! В одну шеренгу становись! Вы справились со всеми заданиями на улице нашего города. О чём мы должны помнить, когда выходим на улицу? Едем в транспорте? Стоим на остановке? Учитель и психолог подводят итоги, отмечают активных обучающихся. - Урок окончен! | Дети повторяют движения и слова за учителем. Обучающиеся участвуют в игре. - Трудно. Нужно смотреть на светофор. - Светофор нужен, чтобы не попасть в аварию. Дети сдают обручи. Обучающиеся играют в игру «Ловкий пешеход». Обучающиеся играют в игру «Запомни дорогу». - Пассажиры. - Ждать автобус на остановке, в автобусе держаться за поручни, не толкаться, готовиться к выходу заранее, не высовывать голову в окно. Обучающиеся играют в игру «Мы - пассажиры». - Водителем. Дети везут машинку за верёвочку, по дорожке, на которой расставлены кегли и фишки – метки. - На дорожные знаки. Обучающиеся выполняют задание эстафеты, собирают знак «Пешеходный переход», «Дети». Обучающиеся выполняют построение в одну шеренгу. Отвечают на вопросы, закрепляют полученные знания по ПДД. | Игра способствует развитию зрительного восприятия, внимания, формирует саморегуляцию у детей, закреплению значения цветов светофора. Игра способствует удовлетворению естественной потребности детей в движении. Игра способствует развитию меткости обучающихся, формированию вычислительных навыков, повышению активности, сопереживания друг другу, сплочению. Игра способствует развитию зрительного восприятия, памяти. Развитие внимания, регулятивных функций, умения работать в группе, коммуникативных навыков. Психолог при проведении эстафеты отмечает способности детей следовать инструкции, преодолевать агрессию, умение уступать в спорных ситуациях. Игра способствует формированию у обучающихся умение сосредотачивать своё внимание, развивает координацию движений. Задание способствует развитию скоростных движений при беге, мыслительных процессов анализа и синтеза при составлении картинки, связной устной речи при объяснении значения дорожного знака, закреплению знаний о дорожных знаках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса
В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....
конспект интегрированного урока физическая культура ОБЖ 5 класс
Легко ли быть пожарным...
Конспект интегрированного урока физической культуры и математики
Конспект урока физической культуры и математики....
Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.
Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи....
План-конспект интегрированного урока физической культуры и информатики.
Интегрированный урок, в предверии Олимпиады....