Конспект интегрированного урока физической культуры и математики
план-конспект урока по физкультуре на тему

Шашков Артём Александрович

Конспект урока физической культуры и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

«Эстафеты с мячами»

Интегрированный урок физической культуры и математики

2а  класс

Разработчик: учитель физической культуры

Шашков Артем Александрович

2017 г

Предмет: Физическая культура

Класс: 2а

Тема урока (физкультура): «Эстафеты с мячами»

Тема урока (математика): «Поупражняемся в вычислениях»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Форма урока: урок-соревнование

Методы работы: словесные и практические

Цель:

- формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях;

- совершенствование вычислительных навыков (сложение и вычитание)

Задачи:

- способствовать формированию двигательных умений и навыков посредством эстафет;

- воспитывать дисциплинированность, коллективизм, чувство взаимопомощи и поддержки;

- развивать координацию движений, скоростно-силовые способности; коммуникативные навыки работы в команде;

- совершенствовать вычислительные навыки обучающихся по математике

Предметные результаты:

ученики:

- научатся выполнять упражнения с мячом;

- поупражняются в выполнении вычислений: сложение и вычитание «круглых» десятков;

- повторят разрядные слагаемые двузначных чисел;

- закрепят решение простых задач на уменьшение числа на несколько единиц;

Оборудование: свисток, волейбольные мячи, конусы, стулья, ручки, карточки с заданиями по математике, маркеры

Место проведения: Спортзал МАОУ «Прииртышская СОШ»

                     


Технологическая карта урока

1.Подготовительная часть

Форма работы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фронтальная

13мин

1.Построение, приветствие.

2.Ходьба и ее разновидности:

-ходьба на носках, руки вверх.

-ходьба на пятках, руки за голову.

-ходьба носками вовнутрь.

-ходьба носками наружу.

-ходьба перекатом с пятки на носок.

-ходьба на внешней стороне стопы.

-ходьба на внутренней стороне стопы.

-спортивной ходьбой.

 3.Бег и его разновидности:

-приставным шагом правым боком.

-приставным шагом левым боком.

-два правым, два левым.

-бег змейкой

-бег спиной вперед.

-ходьба с восстановлением дыхания:

    - 1-2 дугами наружу руки вверх

    - 3-4 руки вниз

4. ОРУ в движении:

1) И.п.  руки в замок на грудь. 1–руки  в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п.

2) И.п. о.с. руки в замок;

  круговые вращение кистями в произвольном темпе

3) И.п. 1–руки  к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад

 И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 - 2  рывки руками, 3- 4 смена рук

4) И.п. – левая вверх, правая вниз;

1 - 2  рывки руками, 3- 4 смена рук

5) И.п. – руки вперед, в стороны

 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

6) наклон на каждый шаг

7) И.п. руки на поясе. 1 – шаг левой; 2-правую ногу приставить; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п.

8) И.п. – руки на поясе, прыжки  в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

Приветствует учащихся, настраивает на взаимодействие, устраивает опрос по технике безопасности.

Следит за синхронным выполнением команд

Демонстрирует упражнения, исправляет ошибки

Задает темп бега, показывает упражнения

Демонстрирует учащимся все упражнения, ведет счет

Слушают учителя. Участвуют в опросе.

Выполняют упражнения

Следят за правильностью выполнения упражнений

Следят за своим самочувствием

Выполняют упражнения под счет

2.Основная часть

Фронтальная

20 мин

Построение в шеренгу.

1.Сообщение темы урока, показ инвентаря, повторение правил ТБ.

Какой спортивный инвентарь вы видите? (показываю мячи).

Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Сегодня мы будем использовать эти мячи в эстафете, чтобы быть сильными, ловкими и быстрыми

Сообщение темы по математике учителем начальных классов.

 Деление на команды. Название команды.

1. Беговая эстафета.

2. С баскетбольными мячами + числовые выражения

3. Ведение мяча ногой вокруг фишки.

4. Задачи в команде на местах.

5. Броски мяча капитану.

6. Вызов номеров.

  Подведение итогов эстафеты (жюри).

Наблюдает. Дает указания. Объясняет правила.

Выполняют поставленные задачи.

3.Заключительная часть

Фронтальная

7 мин

Построение, игра на внимание «Запрещенное движение»

Подведение итогов.

Домашнее задание: выполнить комплекс утренней гимнастики

Итог урока.

Рефлексия. 

  • Что сегодня я узнал?
  • Мне было тяжело или нет?
  • Я понял материал или были затруднения?
  • Я научился чему-то новому?
  • Я смог добиться результата?

Ребята, вот и подошел наш урок к концу!

А сейчас давайте подведем итог урока и вспомним:

Какая сегодня была тема?

Было ли для вас сегодня что-нибудь новое?

Если вам понравился сегодняшний урок, вам было легко и интересно выполнять все упражнения - похлопайте в ладоши.

Если у вас возникли трудности при выполнении заданий - потопайте ногами

Оценивание по двум предметам

Объясняет правила игры, проводит игру

Задает вопросы

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Слушают объяснение, при необходимости задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса

В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....

Интегрированный урок физической культуры и математики

Ход урока:1.Орг. моментПостроение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.Беседа с обучающимися.-Какие школьные предметы нравятся?-Что важнее: математика или физкультура?-Почему?...

Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.

Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи....

Конспект интегрированного урока физической культуры и ОБЖ для обучающихся с нарушениями интеллекта 1 класса.

Конспект представлен в виде технологической карты урока, содержит описание подвижных, сюжетно - ролевых игр и упражнений, направленных на профилактику детского травматизма....