Интегрированный урок физической культуры и математики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Татьяна Викторовна Новикова

Ход урока:

1.Орг. момент

Построение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.

Беседа с обучающимися.

-Какие школьные предметы нравятся?

-Что важнее: математика или физкультура?

-Почему?

              Физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг.

Недаром её называют «гимнастикой ума».

 

-Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических заданий?

Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура!

-Чтобы урок прошёл интереснее, разделимся на команды. Попросим команды представиться.

Каждая команда занимает своё место на старте.

 

II Основная часть

1.Разминка

Конкурс открываю я.

Математика и спорт

Приглашаю всех вас в путь…

И смекалку, и смелость

Взять с собою не забудь!

Сейчас мы с вами проведём разминку.

Каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один примерами, возвращается, передаёт эстафету, становится в конец колонны.

1.     128+17=145

2.     139-18=121

3.     158-18=140

4.     127+36=163

5.     148-29=119

6.     129-18=111

7.     120+40=160

8.     124+16=140

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.urok_.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Защита урока

        Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!  Я  Новикова Татьяна Викторовна,  учитель физической культуры МКОУ  СОШ № 2 г. Тайшета Иркутской области. Вашему вниманию я предлагаю защиту урока по физической культуры в 5 классе, имя которого «Быстрее, сильнее, правильнее».

        А начать свою защиту мне бы хотелось со слов Джона Дьюи,

(американского философа и педагога)  «Ели мы сегодня будем учить наших детей как вчера, мы заберем у них завтра». Ведь не для кого  не секрет, что для достижения результатов  учителю сегодня  необходимо продумывать все новые и новые  формы и методы обучения.

        Свой урок я попыталась представить с точки зрения системно – деятельностного подхода. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В ходе данного урока обучающиеся все время «делают» (участвуют в различных видах двигательной деятельности: беге, прыжках, метании,) а также в нестандартной форме используют свои знания и применяют их на практике.

Какие цели и задачи были поставлены на  данном уроке, какие действия были проделаны учениками и какой результат был получен?

Цель учителя: проверить усвоенный математический материал в нестандартной форме, проверить уровень развития двигательных навыков.

Цель ученика: закрепить знания, полученные по теме « Умножение и деление чисел»  с использованием физической подготовленности обучающихся.

Задачи: предметные:  1. Совершенствовать умение быстро производить расчёты.

                 2. Совершенствование  умений и навыков при выполнении двигательных действий, направленных на развитие общей физической подготовки.

  метапредметные: 1.Развивать координационные, силовые,  скоростно – силовые способности, быстроту реакции, логически мыслить при выполнении заданий.

2.Развивать память, внимание, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

   личностные: воспитание целенаправленности, стремление к достижению цели, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений, взаимовыручки, аккуратности, уважения  друг друга.

Весь урок можно разделить на две части: первая – закрепление материала; вторая -  практическая работа с использованием знаний, полученных на математики .

Не буду долго говорить,

Что да как надо учить,

Лучше всё я покажу

Да стихами расскажу.

Решили мы соединить- то,

Чего не может быть!

Математика и Физкультура

Там мозги, а здесь фигура!

Но хочу я вам сказать

Если ловок ты и смел, и пример решить сумел,

Значит всё в полном порядке

И спасибо здесь зарядке- нужно дружно говорить,

И математику учить!

Начиналось все с разминки,

А разминка не простая- арифметика сплошная,

Побежал, решил пример, тот, кто первый, тот и смел!

Чтобы устно посчитать, надо очень много знать!

Действия вести в порядке, скобки правильно раскрыть!

Если все ты сосчитал, то на стадион попал!

Отжимайся, приседай, только правильно считай!

Хватит, будем отдыхать, верней картинки собирать!

А картинки непростые, в них фигуры все родные:

Вот квадрат, а вот вам круг, получается индюк!

А еще машинка, рыба,  бабочка и мотылек!

Кто б подумать только мог!

Чтоб задачи  порешать, решили капитанов звать!

Капитаны  выходили и задачи нам решили!

Дальше наш урок идёт, будем строить мы народ!

Надо в обруч всем нам встать и  быстрей перебежать!

Дружба здесь важней всего, необидим  никого!

Сил мы много потеряли, витамины нам прислали,

Но чтобы  их заполучить, задачи надо нам решить!

Мы все правильно решали, а  ответы мы съедали!

Решили мы соединить- то,

Чего не может быть!

А получилось интересно, весело, небесполезно!

Главное всегда стараться, не бояться ошибаться!

Быть здоровым и всегда делать все на дважды два!

Я хочу сказать, друзья, без спорта нам никак нельзя!

Говорю всем громко вслух «В здоровом теле – здоровый дух»!

Если говорить о том, что результат – это отраженная цель,  то в ходе данного урока своей цели достигли и учитель,  и ученик. И закончить своё выступление хочу словами Толстого Л.Н. «При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда – сущее горе».

Спасибо за внимание!

Конспект

интегрированного урока математики с физкультурой

Раздел: Спортивные игры (5 класс)

Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее».

Тип урока: закрепление.

Форма проведения урока: соревнование.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.
  • Совершенствование умений и двигательных навыков обучающихся
  •  Формирование двигательных умений, здорового образа

жизни.

Развивающая:

  • Развитие  координационных  способностей, быстроты  реакции, силовых, скоростно –силовых качеств, ловкости, логически мыслить при выполнении заданий.

Воспитательная:

  • Воспитание целенаправленности, стремление к достижению цели, ответственности, дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений,  взаимовыручки, аккуратности, ответственности  друг перед  другом.

Инвентарь:        обручи, скакалки, гимнастические коврики, воздушные шары, стойки, кубики с буквами, корзина с фруктами, клей, бумага.

Задачи:

1.Закрепление алгоритма способов умножения и деления чисел. Повторение геометрического материала. Развитие геометрической зоркости.

2.Формирование умений решать задачи с величинами.

3.Развитие логического мышления, умений применять свои знания на практике.

4.Развитие координационных способностей, формирование правильной осанки.

5.Воспитание взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, коллективизма, командообразования.

6.Формирование умения адекватной оценки собственных способностей.

Ход урока:

1.Орг. момент

Построение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.

Беседа с обучающимися.

-Какие школьные предметы нравятся?

-Что важнее: математика или физкультура?

-Почему?

              Физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг.

Недаром её называют «гимнастикой ума».

-Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических заданий?

Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура!

-Чтобы урок прошёл интереснее, разделимся на команды. Попросим команды представиться.

Каждая команда занимает своё место на старте.

II Основная часть

1.Разминка

Конкурс открываю я.

Математика и спорт

Приглашаю всех вас в путь…

И смекалку, и смелость

Взять с собою не забудь!

Сейчас мы с вами проведём разминку.

Каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один примерами, возвращается, передаёт эстафету, становится в конец колонны.

  1. 128+17=145
  2. 139-18=121
  3. 158-18=140
  4. 127+36=163
  5. 148-29=119
  6. 129-18=111
  7. 120+40=160
  8. 124+16=140

2.Устный счет

А  сейчас мы с вами будем выполнять фронтальное задание

«Сосчитал-сделал».

Выполнение упражнений на развитие координации посредством упражнений:

  Каждый игрок добегает до стула, берёт листок с заданием, решает пример.

 Ответ является количеством раз для выполнения  упражнений.

(145-45): 5- 16=4

(22:11+15+3):4=5

(200:10+15):5=7

144:12+8-14=6

121:11*2-18=4

(20*4-40):8=5

(5*7*2-35):5=7

3.Геометрический материал

А сейчас вам надо из геометрических фигур составить картинку.

Обучающиеся выполняют (звучит спокойная музыка).

4.Шары с цифрами

Оценивается как быстрота прохождения эстафеты, так и правильность решения примера.

Расставить математические знаки так, чтобы равенства были верными.

8+20+5-3+30

10-2-3+7=12

12+7-5+6=20

5.Конкурс капитанов на развитие скорости

Бег  с обручем

Ваша задача: чем быстрее капитан переправит всех членов команды на ту сторону, тем больше времени у вас будет на решение задачи.

1.Мы находимся в спортивном зале, ширина которого 12 метров. Длина же в 2 раза больше. Сколько матов площадью 1 м2 понадобиться, чтобы застелить весь зал?

2.Для награждения победителей на стадион пригласили 2 команды волейбольные, 2 команды футбольные и 2 команды баскетбольные. Сколько медалей понадобиться, чтобы наградить каждого игрока?

3.На футбольном поле прямоугольной формы со сторонами 110м и 75м скосили траву. С какой площади была скошена трава?

6.Конкурс «построй фигуру»

Командам называют геометрические фигуры, которые они должны изобразить своей командой не расцепляя рук (пока звучит музыка)

Оценивается быстрота и правильность соблюдения свойств фигуры.

Квадрат, треугольник, овал.

7.Витамины

1.В школьном саду ребята собрали яблоки и упаковали их в ящики, по 25 кг  в каждый. Хватило ли 40 ящиков для упаковки  875 кг яблок? Решите задачу и перенесите все яблоки из корзины в команду.

2.Три пятых класса собрали летом апельсины. 5а собрал 425 кг, 5б – 610 кг. Сколько кг апельсин собрал 5в, если все три класса собрали 1362 кг. Решите задачу и перенесите все апельсины из корзины в команду.

3.На завод отправили 20 машин с бананами. В каждом было 120 ящиков по 25 кг. Сколько тонн бананов отправили на завод?

9.Кубики с буквами

Давайте посмотрим ребята, какие качества нам сегодня с вами пригодились на уроке.  Из букв надо выложить слово:

Знания, ловкость, скорость

III. Заключительная часть

Итог урока. Рефлексия.

Построение. Считаем набранные командами очки за выполнение спортивных упражнений и так же за выполнение математических заданий. Выявляем команду-победителя.

Вернемся к нашему вопросу «Легко ли совместить физ. Упражнения с выполнением математических заданий?»

Перед вами 4 обруча.

 В первый встанут те ребята, кому физ. упражнения было выполнять легче, чем математические. Во второй встанут те, кому математические задания показались легче физических, третий обруч для тех, кому легко было совмещать и математику и физкультуру, и четвертый обруч для тех, кому было сложно выполнять задания на уроке.

Подведение итогов: анализируем результат, объявление и обоснование оценок обучающихся. Награждение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 2 города Тайшета

Конспект урока

по физической культуре

Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее»

Выполнила   Новикова Т.В.

учитель высшей квалификационной категории

г. Тайшет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

Интегрированный урок физической культуры и русского языка

Интегрированный урок физической культуры и русского языка...

Интегрированный урок физической культуры и химии «Баскетбол. Химические вещества» -11класс.

Цель: организовать работу по обобщению и углублению навыков ведения мяча, знаний классификации неорганических веществ, типов реакций, металлов и неметаллов.Задачи:1.Совершенствование техники ведения м...

Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "

Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...

Конспект интегрированного урока физической культуры и математики

Конспект урока физической культуры и математики....

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...