План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(9 класс) на тему:"Пошив изделия по плану".
план-конспект урока (9 класс) на тему

Жаркова Татьяна Викторовна
Закрепление практических и теоретических знаний, умений, навыков в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_9_klass.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

         КГБОУ  «Заринская общеобразовательная  школа-интернат »








                         Конспект  урока  
       профессионально-трудового обучения

             Тема: «Пошив изделия по плану».
                                 9 класс

                                           
   








                                                                           Учитель:

                                                                            Жаркова Татьяна Викторовна




                                         г.Заринск 2016г.


Тема: Пошив изделия по плану. 
Цель: Закрепить теоретические знания и практические умения по пошиву платья.   Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, заинтересованность в конечном результате. Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к предмету. 
Развивать операции мышления: сравнение на основе работы с разными видами платьев, обобщение, внимание, навыки самоконтроля, усидчивость.

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.  
Материалы: швейное изделие (платье), нитки, тесьма, кружево.

Инструменты: ножницы, игла.  

Оборудование: швейная машина, электрический утюг.

Приспособления: булавки, портновский мел, карандаш, линейка, сантиметровая лента, план пошива платья.

                              Ход урока:
1.Организационный момент. 

      -Приветствие, проверка готовности к уроку.

      -Положительный эмоциональный настрой.

2.Сообщение темы и цели урока.            
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, которые получили на предыдущих уроках. 

3.Повторение пройденного.
- Скажите, на какие виды делится одежда? (Плечевая и поясная)
- Назовите плечевую одежду? (платье, блузка, жилет и т.д.) 
- Назовите поясную одежду? (юбка, брюки, шорты и т.д.) 
- Над каким изделием мы работали на предыдущих уроках? (над платьем). 
- На какие виды делятся платья по покрою? (отрезные и цельнокроеные). 
- С какими видами отрезного платья мы познакомились? (отрезное по линии талии и линии бедер). 
- Покажите на рисунке, какое платье отрезное по линии талии, а какое отрезное по линии бедер? 
- Девочки, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (Пошив платья, отрезного по линии талии). 
Давайте представим, что мы швеи, работаем в ателье. Нам поступил заказ на изготовление платья отрезного по линии талии. 
Для того, чтобы сшить платье или какое-то другое изделие, швея должна продумать последовательность изготовления изделия.
Перед вами план изготовления изделия. Познакомьтесь с ним. Как вы думаете, все ли здесь правильно? (Нет). 
А что неверно? Исправьте план. (Одна учащаяся выходит к доске и составляет план, озвучивает, остальные проверяют и исправляют, если неправильно).
Задание:

- Обработать плечевые срезы;

-Обработать пояс;

-Обработать боковые срезы;

- Обработать воротник;

-Обработать застёжку;

-Втачать воротник в горловину;

-Обработать манжеты;

-Обработать боковые срезы рукава;

-Обработать нижний срез рукава;

-Втачать рукава в пройму.

-Обработать боковые срезы юбки;

-Обработать нижний срез юбки;

-Соединить юбку с лифом;

-Пробить петли;

-Окончательная отделка изделия;

-Чистка, утюжка готового изделия.  

Физ. минутка.

Вернёмся к нашему плану. Девочки  посмотрите на план и скажите кто на каком этапе остановился и назовите следующий этап обработки? (Ответы детей). Молодцы! Сейчас мы можем приступить к пошиву нашего изделия. Но что мы должны помнить ,работая с инструментами и оборудованием? ( ТБ.)

Давайте повторим технику безопасности (с утюгом, швейной машиной).

4.Практическая работа учащихся.
Девочки изготавливают изделие, разные по степени сложности.

1. Взаимоконтроль и самоконтроль за выполнением работы.

2. Оказание индивидуальной помощи.

3. Внесение вопросов учащимися по ходу работы.

5.Закрепление пройденного.

Анализ выполненной работы.

6.Подведение итогов.

-Чему мы учились на уроке? Помогут ли вам эти знания в вашей дальнейшей жизни? А как? ( Экономить бюджет и даже зарабатывать на этом. Ведь не всегда можно подобрать в магазине или на рынке вещь, подходящую для нас). 

-Какой этап урока вам понравился больше всего?

-Как вы считаете, на какую оценку выполнили практическую работу?

-Выставление оценок за ответы и выполнение практической работы.

-Урок закончен.

7.Уборка кабинета.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_

Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...

План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»

Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...

План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".

Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"

Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...

План – конспект открытого урока по ОБЖ в 8 классе по теме: «Дорожная безопасность»

тема: «Дорожная безопасность»Цели урока:Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения...

План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)

Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...