Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

Образовательная область "Технологии".

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отстлостью (интеллектуальными нарушениями) . 1 вариант  5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.docx551.14 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист рабочей прграммы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Швейное дело» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. №1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) от 2016г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Г.Б.Картушиной, Г.Г. Мозговой «Технология. Швейное дело» (5 класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2019 (ФГОС ОВЗ) и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Профильный труд» в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Цель изучения предмета «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) 5 класса в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков: развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Задачи изучения предмета:

1. Общеобразовательные:

- развивать у обучающихся общетрудовые умения: умение ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы;

- обучать школьников профессиональным приёмам труда по выбранной специальности и прививать им соответствующие трудовые навыки;

2. Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду;

- развивать необходимые в повседневной производственной деятельности качества личности: чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережно относиться к производственному имуществу и т.п.;

- помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд;

3. Коррекционные:

- способствовать коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, размера, цвета предметов труда, их положения в пространстве, умения находить в них существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развивать аналитические способности, умения сравнивать, обобщать; формировать умения ориентироваться в задании, планировать работу, последовательно выполнять задание; контролировать свои действия;- содействовать коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов шитья.

- развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, образное мышление, представление и воображение.

Перечисленные задачи должны реализовываться комплексно, в тесной связи с преподаванием общеобразовательных дисциплин и проводимой в школе воспитательной работой.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обуславливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОСВОЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

5 класс

Личностные результаты

1) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

3) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

4) уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
  • представления об основных свойствах используемых материалов;
  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
  • представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: швейной машины, ткацкого станка, и др.);
  • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
  • организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
  • осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
  • выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

-     посильное участие в благоустройстве и    озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Содержание учебного предмета-5 класс

Вводное занятие

Повторение пройденного материала, правил техники безопасности, правила дежурства и поведения в мастерской; закрепление рабочих мест учащихся.

«Швейная машина»

Марки, скорость, виды работ. Заправка машины. Работа на швейной машине: свободный и рабочий ход машины, пуск и остановка машины, шпулька и шпульный колпачок. Выполнение прямых строчек на бумаге. Машинная игла, устройство, установка.

«Носовой платок»

Назначение, форма, ткани, отделка. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Долевая и поперечная нити в ткани. Изготовление образца полотняного переплетения. Виды ручных стежков для украшения носового платочка, изготовление их на образце. Машинный краевой шов «вподгибку с закрытым срезом», изготовление шва на образце. Влажно-тепловая обработка платочка (ВТО).

«Ремонт одежды»

Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Вешалка к одежде. Заплата: виды, материал, выбор способов пришивания заплаты; фигурная заплата.

«Мешочек для хранения работ»

Составление плана работы. Выполнение стачного шва на образце. Отделка мешочка ручными стежками. Обработка боковых и верхнего срезов мешочка.

«Новогодние сувениры»

Виды новогодних сувениров, требования к ним, материалы, отделка. Раскрой новогодних сувениров.

Сборка деталей, обработка срезов, отделка изделий.

«Салфетка»

Назначение салфетки, способы выполнения, отделка. Построение чертежа салфетки квадратной формы. Понятие прямого угла, масштаба. Раскрой. Обработка краёв салфетки. Электроутюги, их устройство. Правила ТБ при работе с утюгом. ВТО салфетки.

 

«Наволочка»

Назначение наволочки, швы, ткани, применяемые для изготовления наволочки, размеры и фасоны наволочек. Двойной шов, шов «вподгибку с закрытым срезом». Понятие клапана наволочки, его назначение. Построение чертежа в М 1:4. Раскрой наволочки. Пошив. ВТО, складывание по стандарту готового изделия.

«Сумка хозяйственная»

Назначение сумки, швы, ткани, применяемые для изготовления сумки, размеры и модели. Накладной шов: выполнение на образце. Хлопчатобумажная ткань: изготовление, свойства. Работа с коллекцией хлопка. Построение чертежа сумки. Составление плана изготовление изделия. Пошив сумки, изготовление накладного кармана. Отделка сумки. ВТО.

Практическое повторение

Самостоятельный раскрой изделий по лекалам. Поузловая обработка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Складывание изделия по стандарту. Совершенствование навыков работе в бригаде.

Самостоятельная работа

Закрепление ЗУН при выполнении машинных, утюжильных, ручных работ.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5 класс - 204 часа

№ урока

Раздел

Основные виды учебной деятельности

1

Вводные занятия, повторение    8 ч.

Знать о профессии швеи-мотористки. Вспомнить и повторить пройденный материал в предыдущей четверти, правила безопасности при работе в мастерской, правила дежурства в кабинете.

2

«Швейная машина» 16 ч.

Знать механизмы швейной машины; ТБ при работе за машиной; способы установки машинной иглы;

Уметь заправлять швейную машину, выполнять её регулировку.

3

«Носовой платок» 22 ч.

Знать понятия долевой и поперечной нити, понятие полотняного переплетения; ТБ;

Различать ручные украшающие стежки по внешнему виду;

Выполнять отделку носового платочка;

Анализировать готовое изделия, сличая с образцом.

4

«Ремонт одежды» 28 ч.

Знать виды ремонта; требования к ремонту одежды; ТБ;

Различать и называть ручные стежки, применяемые при ремонте одежды;

Уметь подбирать способ ремонта; подбирать ткани для разных видов ремонта одежды.

5

«Мешочек для хранения работ» 10 ч.

Уметь работать в соответствии по плану; ТБ;

Различать ручные украшающие стежки по внешнему виду;

Выполнять отделку мешочка;

Анализировать готовое изделие, сличая с образцом.

6

«Новогодние сувениры» 8 ч.

Знать требования к новогодним сувенирам и игрушкам; материалы для изготовления новогодних сувениров; ТБ;

Уметь кроить изделие; выполнять сборку и отделку.

Сравнивать готовое изделие с изделиями других учащихся, образцом.

7

«Швейная машина с ножным приводом»

                                                                      10 ч.

Знать механизмы швейной машины; ТБ при работе за машиной; способы установки машинной иглы;

Уметь заправлять швейную машину, выполнять её регулировку.

Сравнивать и анализировать работу швейных машин с ножным, ручным и электрическим приводами.

8

«Салфетка» 24 ч.

Знать назначение салфетки; понятие прямого угла; ТБ;

Понимать понятие масштаба;

Различать и называть ручные стежки, машинные швы, применяемые при украшении салфетки

9

«Наволочка» 8 ч.

Знать назначение наволочки, клапана в наволочке; ТБ; машинные швы, применяемые при изготовлении наволочки; понятие прямого угла;

Определять направление долевой и поперечной нитей;

Изготавливать наволочку в соответствии с планом работы.

10

«Сумка хозяйственная» 30 ч.

Знать назначение, фасоны, размеры хозяйственной сумки; ТБ;

Уметь выполнять накладной шов; работать в соответствии с ИТК;

11

Практическое повторение 32 ч.

Знать правила ТБ; машинные, ручные, утюжильные операции.

Уметь работать в бригаде; выполнять изделие с опорой на ИТК;

Анализировать готовое изделие, сличая с образцом.

Совершенствовать ЗУН по швейному делу.

12

Контрольные, самостоятельные работы  

                                                                    8 ч.

Знать правила ТБ; машинные, ручные, утюжильные операции; способы и последовательность обработки заданных швейных изделий.

Уметь выполнять изделие с опорой на ИТК;

Анализировать готовое изделие, сличая с образцом.

204 ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Нормативно-правовые документы

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

«Швейное дело» 5 класс- 204 часа

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

I четверть.

Вводное занятие (повторение).

2

2.

Швейная машина.

16

2.1

Швейная машина; марки, скорость, виды работ. Заправка машины.

2

2.2

Практическая работа: знакомство с работой на швейной машине (свободный и рабочий ход машины, шпулька и шпульный колпачок).

2

2.3

Практическая работа: заправка швейной машины, пуск и остановка.

2

2.4

Практическая работа: заправка швейной машины, прямых линий на бумаге.

2

2.5

Машинная игла: устройство. Установка машинной иглы.

2

2.6

Практическая работа: работа на швейной машине, выполнение прямых строчек.

6

3.

Носовой платок.

22

3.1.

Носовой платочек: назначение, форма, применяемые ткани, отделка. Подбор ткани.

2

3.2

Работа с тканью: ситец, сатин. Лицевая, изнаночные стороны ткани.

2

3.3

Долевая и поперечная нити. Полотняное переплетения. Изготовление образца полотняного переплетения.

1

3.4

Практическая работа: изготовление образца полотняного переплетения.

1

3.5

Инструменты для ручных работ: зарисовка в тетради инструментов.

1

3.6

Виды ручных стежков, назначение. Изготовление на образце шва «вперёд иголку».

1

3.7

Тамбурный шов: изготовление на образце практическая работа.

2

3.8

Стебельчатый шов: изготовление на образце – практическая работа.

2

3.9

Машинный краевой шов вподгибку с закрытым срезом. Изготовление шва на образце.

2

3.10

Изготовление носового платочка. Раскрой. Замётывание срезов.

2

3.11

Практическая работа: застрачивание срезов носового платочка – выполнение шва вподгибку.

4

3.12

Практическая работа: застрачивание срезов платочка.  Влажно-тепловая обработка.

2

4.

Ремонт одежды.

12

4.1

Ремонт одежды. Виды ремонта. Подготовка белья.

2

4.2

Практическая работа: выполнение заплаты – подбор ткани, ниток, выполнение косого стежка.

2

4.3

Практическое повторение: изготовление носового платочка, салфетки с вышивкой – раскрой, обработка срезов.

2

4.4

Практическое повторение: изготовление носового платочка, салфетки с вышивкой – обработка срезов, вышивка.

2

4.5

Практическое повторение: вышивка носового платочка.

4

5.

Контрольная работа: выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом; пришивание пуговиц.

2

6.

II четверть.

Вводное занятие (повторение).

2

7.

Мешочек для хранения работ.

10

7.1

Мешочек для хранения работ: ткани, срезы, отделка. Составление плана пошива.

2

7.2

Выполнение стачного шва, применяемого при пошиве мешочка, на образце.

2

7.3

Выполнение украшающих ручных стежков на мешочке.

2

7.4

Стачивание боковых срезов мешочка, выполнение косых стежков.

2

7.5

Обмётывание срезов косым стежком. Обработка нижнего среза мешочка.

2

8.

Ремонт одежды.

16

8.1

Ремонт одежды. Вешалка к одежде. Вырезание лоскута, заутюживание, обработка косым стежком.

2

8.2

Пришивание вешалки к основному изделию косыми стежками.

2

8.3

Заплата: виды, материалы, подбор ткани для выполнения заплаты. Раскрой заплаты.

2

8.4

Выполнение заплаты: пришивание стежком вперёд иголку, косым стежком.

4

8.5

Изготовление фигурной заплаты: подбор ткани, ниток, раскрой.

2

8.6

Пришивание заплаты косым стежком, влажно-тепловая обработка.

2

8.7

Пришивание заплаты косым стежком на изделии, влажно-тепловая обработка.

2

9.

Новогодние сувениры.

8

9.1

Практическая работа: изготовление новогодних сувениров: раскрой.

2

9.2

Практическая работа: новогодние сувениры – сборка деталей, обработка срезов.

6

10.

Контрольная работа: ремонта одежды, пришивание пуговиц, пришивание вешалки.

2

11.

Заключительный урок: повторение.

2

12.

III четверть.

Вводное занятие (повторение).

2

13.

Швейная машина с ножным приводом.

10

13.1

Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство. Установка иглы.

2

13.2

Тренировка работы на шв. машине с ножным приводом: выполнение строчек различной длины.

4

13.3

Тренировка работы на швейной машине.

4

14.

Салфетка квадратной формы.

24

14.1

Салфетка квадратной формы: способы выполнения, построение чертежа, ткани. Запись в тетради.

2

14.2

Салфетка квадратной формы: построение чертежа, понятие прямого угла, масштаба.

2

14.3

Раскрой салфетки. Обработка краёв салфетки каймой «кисточки».

4

14.4

Электроутюги, их устройство. Правила безопасной работы с утюгом.

2

14.5

Ткани, применяемые при пошиве салфеток. Определение долевой и поперечной нити.

2

14.6

Изготовление салфетки квадратной формы: раскрой, выполнение каймы «кисточки».

4

14.7

Салфетка: выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Влажно-тепловая обработка.

6

14.8

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка салфетки.

2

15.

Наволочка.

8

15.1

Двойной шов: применение, способы выполнения. Работа с учебником.

2

15.2

Практическая работа: выполнение двойного шва на образце.

2

15.3

Наволочка с клапаном. Размеры и фасоны наволочек. Построение чертежа наволочки в М 1:4.

2

15.4

Раскрой наволочек. Замётывание поперечных срезов.

2

16.

Практическое повторение.

12

16.1

Практическое повторение: раскрой наволочек, замётывание срезов.

2

16.2

Практическое повторение: застрачивание поперечных срезов на машине.

4

16.3

Практическое повторение: обработка долевых срезов наволочки двойным швом.

4

16.4

Влажно-тепловая обработка наволочки. Складывание по стандарту.

2

17.

Самостоятельная работа: выполнение на образце бельевых швов: вподгибку и двойного.

2

18.

IV четверть.

Вводное занятие (повторение).

2

19.

Сумка хозяйственная.

30

19.1

Накладной шов. Виды соединительных швов. Применение накладного шва, способы выполнения.

2

19.2

Накладной шов: практическая работа – изготовление образца шва, приклеивание в альбом.

4

19.3

Сумка хозяйственная. Фасоны, размеры, швы.

2

19.4

Хлопчатобумажное волокно; получение хлопка, свойства. Работа с коллекцией хлопка.

2

19.5

Построение чертежа сумки. Составление плана пошива сумки.

4

19.6

Практическая работа: пошив сумки: обработка боковых срезов.

2

19.7

Практическая работа: обработка сумки: ручки накладным швом; карман.

4

19.8

Практическая работа: обработка ручек и кармана сумки.

4

19.9

Практическая работа: обработка верхнего среза сумки.

2

19.10

Практическая работа: обработка дна сумки. Окончательная отделка.

2

20.

Практическое повторение.

18

20.1

Практическое повторение: изготовление фартука: последовательность обработки.

1

20.2

Практическое повторение: обработка боковых и нижнего среза фартука.

1

20.3

Практическое повторение: обработка нижнего среза фартука.

2

20.4

Практическое повторение: обработка линии талии фартука поясом.

2

20.5

Практическое повторение: соединение накладных карманов с фартуком.

2

20.6

Практическое повторение: обработка боковых срезов нагрудника фартука.

2

20.7

Практическое повторение: обработка лямки, соединение её с нагрудником.

4

20.8

Практическое повторение: соединение нагрудника с нижней частью фартука.

2

20.9

Практическое повторение: соединение нагрудника с нижней частью фартука. Окончательная отделка.

2

21.

Контрольная работа: выполнение отдельных операций по изготовлению сумки.

2

Приложение 2.

Критерии оценки письменных (устных) работ

     Текущий контроль по предмету «Швейное дело» осуществляется в письменной, устной форме и форме практического задания. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме тестов и практических работ. Практическое задание проводится в форме выполнения машинных или ручных швейных операций.

     Тематический контроль по предмету «Швейное дело» проводится в устной и практической форме. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.

     Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.  Знания и умения учащихся оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
    При письменной проверке знаний по предмету используются такие 
контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:


- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
   

     Оценка тестов.


Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. 
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 65% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:


"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.


Учащихся следует подготовить заранее к 
выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, 
аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Минимальный уровень

0 - 35%

35-50%

51-65%

 Свыше 65%

Менее 10 баллов

10-55

15-20

21-25

«2»

«3» низкий

«4» средний

«5» высокий

Приложение 3.

Контрольно-измерительные материалы – 5 класс

Раздел «Материаловедение»

  1. К какой группе относятся волокна растительного происхождения?

а) натуральные;

б) химические;

  1. В какой части растения находятся волокна хлопка?

а) стебель;

б) корень;

в) лист;

г) семенная коробочка;

д) цветок.

  1. Какого цвета бывают цветки хлопка?

а) красным;

б) синим;

в) белым.

  1. Как называются нити, идущие параллельно крмке?

а) основные нити (долевые нити);

б) уточные нити (поперечные нити).

  1. По каким признакам определяется направление нити основы в ткани?

а) ткань не растягивается;

б) ткань растягивается;

в) расположены параллельно кромке;

г) при резком растяжении ткань издаёт глухой звук;

д) при резком растяжении ткань издаёт звонкий звук.

  1. Укажите правильный ответ: хлопчатобумажные ткани:

а) мягкие;

б) жёсткие;

в) пропускают воздух;

г) мнутся;

д) скользкие;

е) легко стираются;

ж) плохо сохнут.

Раздел «Машиноведение»

  1. Закончите фразу: При работе на швейной машине….»

а) свет должен падать с левой стороны;

б) сидеть нужно прямо;

в) сидеть нужно на краю стула;

г) стул должен стоять напротив иглы;

д) ноги должны опираться на пол носочками;

е) волосы должны быть убраны под косынку.

  1. Укажите последовательность начала работы на швейной машине:

а) оттянуть назад концы нитей;

б) подложить под лапку подготовленную для работы ткань и проколоть её иглой;

в) опустить лапку и приступить к работе.

  1. С какой стороны вдевают нитку в машинную иглу?

а) со стороны последнего нитенаправителя;

б) с правой стороны;

в) произвольно;

г) в производственных машинах – слева, в бытовых машинах – справа.

  1. Приступая к работе за швейной машиной, нучно сначала:

а) опустить лапку;

б) опустить иглу.

  1. Укажите последовательность заправки верхней нити:

а) катушечный стержень;

б) ручаг нитенаправителя;

в) игла;

г)шайба регулятора натяжения верхней нити;

д) поставить машину на рабочий ход;

е) нитенаправитель на стержне иглодержателя;

ж) поднять иглу и рычаг нитенаправителя в верхнее положение;

з) компенсационная пружина.

Раздел «Технология»

  1. К какому виду белья относится наволочка:

а) нательное;

б) постельное.

  1. Какой угол лежит в основе чертежа наволочки?

а) прямой;

б) тупой;

в) острый.

  1. Какие швы применяют при пошиве наволочки?

а) стачной;

б) вподгибку с закрытым срезом;

в) вперёд иголку;

г) двойной.

  1. Какой шов относится к ручным?

а) стачной;

б) тамбурный;

в) стебельчатый;

в) накладной.

  1. Каким швом замётывают срезы носового платочка?

а) вперёд иголку;

б) косым;

в) петельным.

  1. Каким стежком пришивают пуговицы?

  1. Какой шов применяют при ремонте булья по распоровшемуся шву?

  1. Шов вподгибку в готовом виде:

а) 5 мм;

б) 2 см;

в)1 см.

Ответы на вопросы тестов

Бланк ответов

Ф.И. учащегося……………………………………………. ……………………….  Класс…………………

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

 

5

9

13

17

 

2

 

6

10

14

18

 

3

 

7

11

15

19

 

4

 

8

12

16

20

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...