Выступление на педсовете "Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения"
презентация к уроку по технологии

Гомозова Людмила Анатольевна

Презентация «Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения» выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet5gomozova_l.a.ppt2.8 МБ
Файл doklad_na_pedsovet_gomozova_l.a.docx187.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения» Гомозова Людмила Анатольевна, учитель технологии ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»

Слайд 2

Проект (п о латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план) – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения .

Слайд 3

Цели проектов: Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы, терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, развивать навыки публичных выступлений.

Слайд 4

Задачи проектов: Выявлять и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность. Самому находить и обрабатывать информацию, понимать необходимость самостоятельного получения и использования знаний. Способствовать формированию навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности. Самосовершенствоваться, самоопределиться и самоутвердиться.

Слайд 5

Творческий проект должен иметь: научно-исследовательский характер; глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы; связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний.

Слайд 6

«То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Психолог Л.С. Выготский

Слайд 7

Основные требования: подготовленность учащихся к данному виду деятельности; интерес к проблеме; практическая направленность и значимость проекта; творческая постановка задачи; практическая осуществимость проекта.

Слайд 8

Проект индивидуальный коллективный

Слайд 9

Межпредметные связи в образовательной области «Технология»: изобразительное искусство; русский язык; черчение; математика; химия; физика.

Слайд 10

Этапы выполнения проекта: Организационно-подготовительный: - выбор темы; - разработка идей; - обоснование выбора; - подбор материалов для выполнения проекта; - предварительный расчет себестоимости. Технологический: - конструирование изделия; - составление плана изготовления изделия; - выбор оборудования; - изготовление изделия. Заключительный: - оформление проекта; - оценка проекта.

Слайд 12

Защита творческих проектов Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта. Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению). Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя. Подводится итог обсуждению и ставится оценка.

Слайд 13

Творческие проекты учащихся

Слайд 14

Творческие проекты учащихся

Слайд 15

Творческие проекты учащихся

Слайд 16

Творческие проекты учащихся

Слайд 17

Творческие проекты учащихся

Слайд 18

Творческие проекты учащихся

Слайд 19

Творческие проекты учащихся

Слайд 20

Творческие проекты учащихся

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»

Доклад на тему:

«Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения»

(выступление на педсовете)

C:\Users\я\Downloads\IMG_20201204_120323.jpg

                                                             Подготовила: учитель технологии

                                                                         Гомозова Л.А.

2020 г

       Образование в современной школе призвано обеспечивать условия для создания ситуации успешности подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. В связи с этим в организации и управлении образовательным процессом необходимы изменения, которые обеспечат развитие  творческих способностей обучающихся.

         Передо мной, как перед учителем технологии стоит  задача не только научить,   но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы ребятам нравилось то, что они делают. Только тогда ученики с удовольствием идут на урок и с радостью выполняют поставленную задачу.  Считаю, что способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся помогает современный метод обучения -  метод проектов.    Это  гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, особенностью которой является возможность совместной творческой работы учителя и ученика. Важно отметить возможность отражения в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.

Проект (по латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план) – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Цели:

Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся;

Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы,  терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников;

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, развивать навыки публичных выступлений.

Задачи:

Выявлять и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.

Планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Самому находить и обрабатывать информацию, понимать необходимость самостоятельного получения и использования знаний.

Способствовать формированию навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

Самосовершенствоваться, самоопределиться и самоутвердиться.

Этапы выполнения проекта:

- ученики осуществляют выбор и обоснование проекта, проводят экономические исследования, анализируют предстоящую деятельность, определяют наиболее приемлемый вариант изготовляемого предмета, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.

- ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, контролируют свою деятельность, работают с соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

- проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

Защита творческих проектов:

  1. Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта.
  2. Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
  3. Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.
  4. Подводится итог обсуждению и ставится оценка.

Таким образом, проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле,  формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за выполненную работу. В процессе работы над выполнением проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования.  У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Считаю, что подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности  эффективен на уроках технологии и учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство компетентностного подхода при обучении физике и математике

Учителя – люди ищущие. В современных условиях развития общества преподавание физики и математики требует новых подходов, переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие...

Выступление "Элективный курс как одна из форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на старшей ступени обучения" - 2013 г.

Выступление на августовском городском педагогическом форуме 2013, СамараВ презентации есть ссылка на работу учащихся 9 класса под названием "Ах, самарочка-волжанка, россияночка", которая стала победит...

Пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся при коррекционно-развивающем обучении математике в 5-6 классах

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

выступление на РМО "Проектная деятельность учащихся, как средство развития ключевых компетенций учащихся"

Выступление на РМО из опыта работы по теме "Проектная деятельность учащихся, как средство развития ключевых компетенций учащихся"...

Статья на тему "Формирование эмоционального интеллекта учащихся 9–х классов на уроках литературы и во внеурочной деятельности как фактора повышения эффективности обучения"

Внимание исследователей к проблеме эмоционального интеллекта связано с тем, что данный конструкт хорошо согласуется с представлениями житейской психологии и расширяет сложившиеся научные представления...