Технологическая карта урока «Обработка горловины изделия с цельнокроеным рукавом»
методическая разработка по технологии (6 класс)

Технологическая карта урока 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Берендеевская средняя школа

Открытый урок по технологии для девочек 6 класс

«Обработка горловины изделия с цельнокроеным рукавом»

                                                                          Выполнила:  Сказнева Л. В.


Технологическая карта урока

Цель педагога:

 Формирование навыков  обработки горловины изделия, формирование  понимания того, что выбор способа обработки зависит от фасона изделия.

Задачи:1. Образовательная

А). Формировать  навыки выполнения обработки горловины изделия двумя способами: подкройной обтачкой и косой бейкой.

Б). Формировать  умение самостоятельно работать, пользуясь инструкционной картой.

2. Развивающая: Развивать эстетический вкус, глазомер, развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать в паре, команде.

Цель учащихся:

Научиться обрабатывать горловину, закрепить знания о технологическом процессе на конкретном примере обработки горловины изделия. Формировать умения осуществлять контроль и оценку качества изделий, развивать аккуратность, внимательность, точность исполнения. Развивать умение работать с инструкционной картой. Воспитание умения практического применения  имеющихся знаний.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Обработка, подкройная обтачка, обтачивание, сметывание, выметывание, приутюживание, заутюживание, окантовочный шов.

Тип урока: комбинированный

Планируемый результат:

Предметные: познакомить  и научить  обрабатывать подкройной обтачкой и косой бейкой  горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, научить анализировать качество выполненной работы.

 Метапредметные: научить  планировать трудовую деятельность, самостоятельно организовывать и выполнять работу  по созданию изделия;

Личностные: проявлять  интерес к изучению нового материала, стремиться к достижению поставленной цели.

Организация пространства (зрительный, литературный, музыкальный ряд, материалы и инструменты):

Зрительный ряд: презентация  PowerPoint по теме урока, визуальные материалы (образцы изделий), технологические карты, изделия.

Литература: технология: обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко, - М. , : Вентана- Граф, 2013.

Материалы: образцы, ткань, нитки, иголки, сантиметровые ленты и другие швейные инструменты.

Оборудование: швейные машины, ноутбук, телевизор.  

 Межпредметные связи:

Формы работы:

Изобразительное искусство, черчение,

 литература.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: целеполагание; проблемная ситуация; самостоятельная практическая работа по алгоритму; работа с технологическими картами, самоанализ; самооценивание;  эвристическая беседа; рассказ; рефлексия.

I этап. Мотивация к деятельности

Цель:погружение в тему урока, формулирование совместно с учащимися цели и задач урока.

Деятельность учителя:

Формулирование наводящих вопросов по теме урока;

Деятельность ученика:

Ответы на вопросы

Формулирование темы урока;

Формулирование цели и задач урока

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель:  закрепить полученные знания и познакомиться с новыми понятиями об обработке горловины  ночной сорочки  

Деятельность учителя:

Фронтальная работа с классом; демонстрация слайдов; эвристическая беседа с учащимися;

Обсуждение  работы по  технологической карте.

Деятельность ученика:

Включение в  эвристическую беседу,

 ответы на вопросы учителя; визуализация;

познавательная деятельность;

повторение и систематизация полученных знаний.

III этап. Физкультминутка (презентация, музыкальное сопровождение)

IV этап. Практическая работа

Цель:  выполнить практическую работу по обработке горловины двумя способами (подкройной обтачкой и косой бейкой).

Деятельность учителя:

  Создание проблемной ситуации. Выполнение работы в парах.

Выдача и объяснение  задания

Совместный анализ алгоритма выполнения практического задания.

Инструктаж по выполнению практического задания:

а) вводный;

б) текущий;

в) итоговый.

Деятельность ученика:

Поиск вариантов решения проблемной ситуации.

Обсуждение алгоритма и выполнение  задания;

Выполнение практического задания  по инструкционным картам.

V этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Цель - выполнить рефлексию, проанализировать и оценить деятельность учащихся.

Формы контроля;

Оценка результатов деятельности:

Самооценивание;  проверка и анализ  выполнения практического задания.

Работа в парах, самооценка, взаимооценка, контроль качества изделия в соответствие с инструкционной картой.

Домашнее задание:

Выучить новую терминологию, кроссворд.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение

Задание № 1: Найти  соответствие эскиза выреза горловины ночной сорочки и выкройки подкройной обтачки и соедините линией соответствующие в своих карточках



Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________

Лист заданий.

  1. Опорные понятия:

Понятие

Определение

1

выметать

А

Деталь для обработки срезов изделия, точно повторяющая форму обрабатываемого среза.

2

обтачать

Б

Соединить мелкую деталь с крупной или не основную с основной машинной строчкой.

3

подкройная обтачка

В

Соединить две детали с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону.

4

притачать

Г

Отогнуть припуски на шов или складки в одну сторону и закрепить их в таком положении.

5

заутюжить

Д

Закрепить обтачной и вывернутый край детали стежками временного  назначения для сохранения определённой формы.

Ответы:

  1. Правила безопасной работы:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"

Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...

Технологическая карта урока по кулинарии "Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков".

Формирование компетенций по приготовлению жидкого теста и изготовлению изделий из жидкого теста....

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....

Методическая разработка урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Ознакомить учащихся с приемами моделирования и научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами; познакомить с профессией...

Методическая разработка урока "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Методическая разработка урока "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....