Урок по технологии "Связь технологий с наукой, техникой и производством"
план-конспект урока по технологии (10 класс)

Дан план урока "Связь технологий с наукой, техникой и производством" с тестом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_tehnologiy_s_naukoy_tehnikoy_i_proizvodstvom.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока  по технологии

           Тема «Связь технологий с наукой, техникой и производством»

   

       Класс- 10

  1. Проверка дом. задания.

- новости новейших технологий (по желанию),

- определения (культура, материальная культура, духовная культура, технологическая культура, технология, промышленные технологии, технологический уклад), 7 чел.

  1. Повторение по теме «Технологические уклады»:

- работа по карточкам (5 чел.) письменно;

- проверка понятий - беседа с учащимися:

1). Сколько технологических этапов прошло человечество? Приведите приметы.

2). Расскажите о первом технологическом укладе.

3). Расскажите о втором технологическом укладе. Приведите примеры.

4). Расскажите о третьем технологическом укладе. Приведите примеры.

5). Расскажите о четвертом технологическом укладе. Приведите примеры.

6). Расскажите о пятом технологическом укладе. Приведите примеры.

7). Что предполагается в шестом технологическом этапе?

8).  Можно ли сказать, что технологическая культура определяет технический прогресс? Чем для этого должен владеть человек? (знаниями, умениями, нестандартными мыслями, идеями и идеалами).

9). Как вы думаете, смог бы выжить средневековый человек в современном городе и почему? (не владеет современными технологиями).

11). Какие три основные задачи выполняет любая промышленная технология?

(1. Как обрабатывать? 2. На чем обрабатывать? 3. Чем обрабатывать?) Приведите примеры.

  1. Изучение нового материала. Просмотр видео «Связь технологий с наукой, техникой и производством».

  1. Закрепление материала:

 - запись определения «Техносфера». Это искусственный мир, созданный человеком для удовлетворения своих потребностей.

- запись определения «Наука». Это сфера человеческой деятельности, в задачи которой входитвыработка новых знаний, а также теоретическая систематизация уже имеющихся знаний о действительности.

Цель науки – описании, объяснение и предсказание различных процессов и явлений.

- запись определения «Наукоемкие технологии». Это эффективные технологии на основе достижений науки.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Дом. задание: стр. 59-62, знать определения, новости достижений техники и науки. Подготовиться к тесту по &8. подготовить сообщения по   &9.

ТЕСТ «Технологические уклады»

Автор: © 2017, OOO КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При поддержке проекта http://videouroki.net

Задание 1

Вопрос:

В рамках четвёртого технологического уклада зародились такие виды производства как

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) радиотехническая промышленность

2) космическая промышленность

3) создание радаров

4) авиационная промышленность

5) тяжёлое машиностроение

Задание 2

Вопрос:

Порядок организации какого-либо процесса - это

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 3

Вопрос:

Что стало отличительной чертой третьего технологического уклада?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) изобретение прядильной машины

2) создание электродвигателя

3) производство стали

4) изобретение паровой машины

5) создание парового двигателя

Задание 4

Вопрос:

Сопоставьте каждый уклад с тем, что было освоено?

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) был связан с освоением силы ветра и воды

2) был основан на использовании энергии пара и угля

3) базируется на использовании электрической энергии

4) был основан на использовании углеводородов, нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов

5) опирается на достижения микроэлектроники, информатики, биотехники, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи

__ пятый уклад

__ первый уклад

__ второй уклад

__ третий уклад

__ четвёртый уклад

Задание 5

Вопрос:

Совокупность освоенных обществом технологий на определённом этапе исторического развития – это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) технологический этап                   2) технический уклад

3) технологическая культура           4) технологический уклад

Задание 6

Вопрос:

Укажите сколько технологических укладов прошло человечество в своем развитии?

Запишите число:

 ___________________________

Задание 7

Вопрос:

Как называется изобретение, изображённое на картинке?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) водяной двигатель                2) двигатель внутреннего сгорания

3) электродвигатель                  4) механический ткацкий станок

Задание 8

Вопрос:

Согласны ли вы?

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Во временя четвёртого технологического уклада был изобретён и внедрён двигатель внутреннего сгорания. Начался период массового производства автомобилей, тракторов, различных видов вооружения, товаров народного потребления.

__ Во времена третьего технологического уклада был создан паровой двигатель, что дало толчок развитию машиностроения, привело к появлению тяжёлой промышленности и качественному прогрессу на транспорте.

__ Отличительной чертой второго технологического уклада было производство стали и создание электродвигателя, что позволило увеличить гибкость производства и дало развитие таким отраслям, как тяжёлое машиностроение, электротехническая и радиотехническая промышленность.

__ Во времена первого технологического уклада началось строительство оросительных каналов и проезжих дорог, что дало толчок развитию сельского хозяйства.

Задание 9

Вопрос:

Какое изобретение стало революционным прорывом в истории развития текстильной промышленности (в первом технологическом укладе)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) изобретение прядильной машины

2) изобретение парового двигатель

3) изобретение электродвигателя

4) изобретение паровой машины

Задание 10

Вопрос:

Что лежало в основе доиндустриальных укладов?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) мускульная сила животных

2) мышечная сила человека

3) энергия пара и угля

4) энергия ветра и воды

5) первые орудия и самые примитивные приспособления


Ответы:

1) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

2) (3 б.) Верный ответ: "уклад".

3) (4 б.) Верные ответы: 2; 3;

4) (5 б.) Верные ответы:

        5;

        1;

        2;

        3;

        4;

5) (3 б.) Верные ответы: 4;

6) (3 б.): Верный ответ: 5;

7) (5 б.) Верные ответы: 2;

8) (5 б.) Верные ответы:

        Да;

        Нет;

        Нет;

        Да;

9) (4 б.) Верные ответы: 1;

10) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Технология кондитерского производства» по дисциплине: «Технология отрасли»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технология отрасли», проведенного в форме обобщающего урока на тему «Технология кондитерского производства»...

Презентация "Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством". 10 класс

Презентация может использоваться на уроке технологии  в 10 классе по теме"Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством". ...

Технологическая карта урока. Технология-6 класс. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов".

Технологическая карта урока технологии в 6 классе.  "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериаов"....

Презентация по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве".

Презентация  по технологии швейное дело "Технология раскроя настилами на швейном производстве"....

Конспект урока технологии для мальчиков по теме: "Производство и применение пиломатериалов"

Цель: ознакомить учащихся со способами получения различ­ных пиломатериалов; рассмотреть область применения пиломате­риалов.Оборудование: плакаты, образцы пиломатериалов....

Открытый урок по технологии для учащихся 7 класса «Производство металлов»

О металлических изделиях можно многое, что сообщить. Металл существует в предметах нашего обихода, используется в тяжелой промышленности, а так же в изготовлении ювелирных изделий. Ученики должны выде...