Моделирование в 123D Design
рабочая программа по технологии

Дополнительная общеобразовательная программа «3D- моделирование. 3D- печать» разработана для начального уровня обучения по ДООП с целью выявления склонностей и предоставления возможности выбора обучения в системе автоматизированного проектирования САПР или в дизайнерских графических редакторах 3D-графики и анимации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_v_123d_design.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Примокшанская СОШ» МБОУ «Ковылкинская СОШ им. М.Г. Гуреева» Ковылкинского района республики Мордовия

Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

«Утверждено»

Заведующая центром «Точка роста»

_____________Л.П. Кармишева

  «__»___________2020-2021уч.г.

Дополнительная общеобразовательная программа

направление: технология

«3D- моделирование. 3D- печать»

возраст учащихся : 12-17 лет

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Рабочую программу составила:

учитель технологии

Филиала «Примокшанская СОШ»

 МБОУ «Ковылкинская СОШ  им. М.Г.Гуреева»

Коверова Любовь Павловна

П. Примокшанский, 2020


Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «3D- моделирование. 3D- печать» разработана для начального уровня обучения по ДООП с целью выявления склонностей и предоставления возможности выбора обучения в системе автоматизированного проектирования САПР или в дизайнерских графических редакторах 3D-графики и анимации.

Программа «3D-моделирование. 3D- печать» технической направленности. По уровню освоения – общекультурная. Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе помогают развитию пространственного необходимого не только для более глубокого изучения 3D-технологий, но и при освоении в школе геометрии, информатики, технологии, физики, черчения, географии.

Цель программы - реализация способностей и интересов у школьников в области 3D-моделирования.

Задачи программы:

Образовательные:

сформировать представление об основах 3D-моделирования;

освоить основные инструменты и операции работы в on-line- средах и «легких» системах автоматизированного проектирования для 3D-моделирования;

изучить основные принципы создания трехмерных моделей;

научиться создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;

научиться создавать и представлять авторские проекты с помощью программ трехмерного моделирования.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, внимание, память;

развивать пространственное мышление за счет работы с пространственными образами (преобразование этих образов из двухмерных в трехмерные и обратно, и т.д.).

развивать логическое, абстрактное и образное мышление;

формировать представления о возможностях и ограничениях использования технологии трехмерного моделирования;

развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе;

формировать творческий подход к поставленной задаче;

развивать социальную активность.

Воспитательные:

осознавать ценность знаний по трехмерному моделированию;

воспитывать доброжелательность по отношению  к окружающим, чувство товарищества;

воспитывать чувство ответственности за свою работу;

воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;

воспитывать командный дух;

воспитывать сознательное отношение к выбору образовательных программ, где возможен следующий уровень освоения трехмерного моделирования и конструирования, как основы при выборе инженерных профессий.

Планируемые результаты обучения

По итогам освоения образовательной программы учащиеся приобретут следующие

личностные результаты:

сформированная информационная культура;

сформированная любознательность, сообразительность при выполнении творческой работы;

сформированная настойчивость, целеустремленность, умение решать поставленные

задачи;

сформированное стремление к самостоятельной творческой работе;

развитие пространственного воображения и инженерного мышления, научного любопытства и умения задавать вопросы, преодолевать трудности в познании нового;

повышение уровня развития памяти, внимания, аналитического мышления;

сформированный устойчивый интерес и стремление к продолжению обучения по программам технической направленности в области 3D-моделирования.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы являются:

развитие пространственно-логического мышления, творческого подхода к решению задач по трехмерному моделированию;

умение использовать компетенции трехмерного моделирования для разработки и создания 3D-моделей;

умение ставить цель по созданию творческой работы, планировать достижение этой цели;

умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

умение планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, способы взаимодействия;

представление о сферах применения трехмерного моделирования.

По итогам освоения образовательной программы учащиеся приобретут следующие предметные результаты:

знание основной терминологии трехмерного моделирования;

знание базовых принципов создания трехмерной модели;

знание компьютерных программ для трехмерного моделирования;

знание базовых принципов работы 3D-принтеров и подготовки модели для 3D-печати;

умение осуществлять 3D-моделирование;

умение применять основные технологии подготовки модели к 3D-печати на 3D-принтере;

применять полученные знания для выполнения проектов.

Содержание

Раздел 1 Основы проектирования 3D-моделей

Инструктаж по ТБ. Беседа о программе «123D Design». новные характеристики информационных моделей. 3D-моделирование. Основы 3D технологий. Программы для создания 3D-объектов. Программного обеспечения для профессиональной и любительской трехмерной анимации и моделирования.

Раздел 2  Интерфейс программы «123D Design»

Теория: 3D-принтер. Применение 3D-принтеров в различных сферах человеческой деятельности. Программное обеспечение для печати 3D-моделей. Техника безопасности при работе с 3D-принтерами. Знакомство с моделью 3D-принтера печати на 3D-принтере «». Знакомство с программой Repetier Host и Cura.

Практика: Среда Autodesk 123D Design.Инструмент Extrude.

Раздел 3 Среда 3D графического редактора «Autodesk 123D Design»

Теория: Среда Autodesk 123D Design. Знакомство с интерфейсом. Построение базисных фигур (прямоугольник, окружность, эллипс, правильный многоугольник) на плоскости. Построение линий на плоскости. Использование цвета. Инструменты Extrude. Инструмент Sveep. Создание объемных фигур (куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, шар, конус). Взаимное расположение и пересечение основных объемных фигур. Инструменты Loft+Shell+ обработка кромок. Инструменты Revolve. Создание простых форм и манипуляции с объектами. Инструменты Snap. Инструменты Split Face и Split Solid. Инструменты Pattern.

Практика: Рисование плоских фигур и полигонов. Инструмент Sveep;

Использование цветов и материалов;

Инструмент Loft+Shell+ обработка кромок;

Инструмент Revolve;

Трехмерное моделирование модели по изображению;

Инструмент Snap;

Инструменты Split Face и Split Solid;

Инструменты Pattern.

Раздел 4 Печать на 3d-принтере

Теория: Презентация технологии 3D-печати. Виды 3D-принтеров. Техника безопасности. Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Основные пользовательские характеристики 3D принтеров. Термопластики. Технология 3D печати. Основные настройки для выполнения печати на 3D принтере. Подготовка к печати. Сохранение модели в формате *.stl. Печать 3D модели.

Практика: Подготовить рассказ об одной из технологий 3D печати с использованием мультимедиа презентации. Творческий проект: печать 3D модели.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Основы проектирования 3D-моделей

3

2

1

2

 Интерфейс программы

«123D Design»

4

1

3

    3

Среда Autodesk 123D Design

20

4,5

15,5

    4

3D-печать

7

2

5

Итого

34

9,5

24,5

Календарно- тематическое планирование

Количество часов в неделю    1час          34   учебных недель

№ п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

всего

теория

практика

1

Основы проектирования 3D-моделей

3

2

1

1.1

Инструктаж по ТБ.

Беседа о программе «123D Design»

1

1

-

1.2

Программное обеспечение для печати 3D-моделей.

Знакомство с программой Repetier Host и Cura.

Техника безопасности при работе с 3D-принтерами.  

2

1

1

2

 Интерфейс программы

«123D Design»

4

1

3

2.1

Запуск и управление объектом в  Autodesk 123D Design

2

0,5

1,5

2.2

Инструмент Extrude.

П/р «Среда Autodesk 123D Design.Инструмент Extrude»

2

0,5

1,5

3

Среда Autodesk 123D Design.

20

4,5

15,5

3.1

Знакомство с примитивами. Рисование плоских фигур и полигонов. Инструмент Sveep.

П/р «Рисование плоских фигур и полигонов. Инструмент Sveep»

2

0,5

1,5

3.2

Использование цветов и материалов.

П/р «Использование цветов и материалов»

2

0,5

1,5

3.3

Инструмент Loft+Shell+ обработка кромок.

П/р «Инструмент Loft+Shell+ обработка кромок»

2

0,5

1,5

3.4

Инструмент Revolve.

П/р «Инструмент Revolve»

2

0,5

1,5

3.5

 Создание простых форм и манипуляции с объектами.

П/р «Трехмерное моделирование модели по изображению»

2

0,5

1,5

3.6

 Инструмент Snap.

П/р «Инструмент Snap»

2

0,5

1,5

3.7

 Инструменты Split Face и Split Solid.

П/р «Инструменты Split Face и Split Solid»

2

0,5

1,5

3.8

 Инструменты Pattern.

П/р «Инструменты Pattern»

2

0,5

1,5

3.9

Выполнение собственной модели

2

0,5

3,5

4

3D-печать

7

2

5

4.1

Презентация технологии

3D-печати

2

1

1

4.2

Подготовка проектов к 3D-печати

3

1

2

4.3

Творческий проект

2

-

2

Всего часов:

34

9,5

24,5

Электронные ресурсы

1 http://www.varson.ru/geometr_9.html

2 http://www.3dcenter.ru

3 http://3Dtoday.ru  – энциклопедия 3D печати

4 http://video.yandex.ru - уроки в программах Autodesk 123D design, 3D MAX

5 www.youtube.com- уроки в программах Autodesk 123D design, 3D MAX

6 https://docviewer.yandex.ru/view/188462812/?page

7  https://docviewer.yandex.ru/view/188462812/?page


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установка и настройка программы моделирования LEGO DIGITAL DESIGNER 4.3

Краткая инструкция по установке и первоначальной настройке программы LEGO DIGITAL DESIGNER 4.3...

Моделирование в редакторе 123D Design. Урок 1

Предложен конспект первого по моделированию. Рассмотрены основные элементы экрана, и два геметрических приметива.....

Методическая разработка "3D моделирование в 123D Design"

Знакомство с основными инструментами для 3d-моделирования в программе 123D Design для начинающих....

Моделирование солонки с крыжкой в программе 123D Design

В разработке пошагово показано моделирование солонки с крыжечкой или горшочка с крыжечкой.Моделирование идет на основе базовых модулей. Использованы операции преообразования базовых моделей, объединен...

Модель головы мультяшного героя в 123D Design

Рассмотрено создание модели головы с подробными пошаговыми описаниями...

Опыт преподавания моделирования в программе 123D Design

В презентации доклада показаны примеры проектов и метод безоценочной оценки работ учащихся....

Практические задания по основам 3D-моделирования в программе Autodesk 123D Design

Представлены практические задания "Чашка" и "Блюдце" по программе "Основы 3D-моделирования в программе Autodesk 123D Design".Данные пошаговые изображения позволят отработ...