«Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3D»»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Альфия Нигматовна Пупкова

Технология, 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii_pupkova_a.n.doc121.5 КБ
Office presentation icon urok_tehnologii_pupkova_a.n.ppt325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Институт дополнительного образования

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе повышения квалификации 

«Обновление содержания учебного предмета «Технология»  в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

(модуль вариативной части повышения квалификации по именному

 образовательному чеку)

на тему

«Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3D»»

даты обучения: 30.11.2020 – 04.12.2020

Выполнил: слушатель

Пупкова Альфия Нигматовна

учитель технологии

ГБОУ СОШ с.Камышла

        Самара  2020  г.

Предмет: Технология.

Возраст обучающихся: 5 класс (11-12лет).

Тема: «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3D»».

Тип урока: Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

Формировать мотивации к изучению темы, эстетические чувства, смыслообразование, уметь проводить самооценку на основе критерий успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: 

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные. 

уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя возможности  компьютерной   программы «Дизайн интерьера 3D»;  при выполнении заданий: находить ответы на вопросы, используя учебник, сеть Интернет;

Коммуникативные.

 уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения, уметь включаться в урок, взаимодействовать с учителем. 

Предметные:

способствовать формированию и развитию знаний об интерьере кухни, ознакомить с вариантами планировки кухни,  знать требования, предъявляемые к планировке  кухни и способствовать развитию умения правильно организовывать пространство кухни с учетом рабочего треугольника.

Дидактические средства:

Для учителя:

Материалы:

Рабочая программа, пособие для учителя;

https://m-strana.ru/design/obustroystvo-kukhni-stolovoy-kak-uchest-vse-v-dizayne/

https://interior3d.su/

Оборудование:

 Экран, проектор, компьютер.

Для учащихся:

Материалы:

 «Технология» 5 класс. Учебное пособие. ФГОС.  Авторы: Семенова Галина Юрьевна, Пичугина Галина Васильевна, Казакевич Владимир Михайлович, рабочая тетрадь.

Оборудование:

Нетбуки

Содержание урока

№ п/п

Этап урока

Виды работы, формы, методы. приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Ожидаемые результаты

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Мотивационный этап

фронтальная

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм через стихотворение:

Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Учимся порой всю жизнь,
К знаниям всегда  стремись!

Коммуникативные 

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем 

2

Актуализация  знаний и  фиксация  

затруднения в деятельности 

фронтальная,

беседа с использованием проблемных вопросов

1.Предлагает девочкам разделиться на группы по 4 человека.

2.Организует беседу,

выявляющую представления

детей об интерьере.

3.Предлагает прочитать пословицы на слайде:

- Всякий дом хозяином держится;

- Каково на дому, таково и самому;

4.Просит выдвинуть предположения о теме будущего урока и цели.

1.Делятся на группы. 

Читают пословицы. 

2.Взаимодействуют с учителем во 

время опроса. 

3.Читают пословицы: 

- «Наш дом»; 

- «Порядок в доме»  

- «Украшение дома» и др. 

4.Отвечают на вопросы учителя.

 Выдвигают 

предположения о 

теме и цели урока.

Личностные:

Формировать мотивации к изучению темы. Познавательные. 

уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: 

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

3

Выявление затруднения, в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

фронтальная, беседа с использованием демонстрационной информацией.

На экране слайд.

Акцентирует внимание на необходимость изучения данной темы. 

Наш урок посвящен очень интересной теме, которая жизненно необходима  каждой семье, каждой хозяйке. Только создание всех необходимых условий , которые мы рассмотрим  на уроке, могут дать человеку нормальную, полноценную жизнь  и крепкое здоровье.  Кроме этого, возможно сегодня у кого- то из вас появится интерес к профессии, которая связана с нашей темой, и возможно сегодня  кто-то из вас выберет эту профессию. 

Проявляют заинтересованность, активно включаются в учебный процесс. Обсуждают картинку на слайде, связанную с темой урока. 

Коммуникативные.

уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные:

Формировать мотивации к изучению темы.

4

Разработка  проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

фронтальная,

рассказ,

демонстрация.

Что такое интерьер? Вы знаете? А откуда произошло это слово? 

Какое самое посещаемое место в каждом доме и почему?  В какой комнате женщина проводит большую часть времени и почему?  Чем отличается интерьер кухни от интерьера столовой? Почему так важен интерьер  кухни?

Взаимодействуют с учителем во 

время опроса, дают подробные ответы.

Познавательные.

уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Регулятивные:

высказывать своё предположение.

5

Реализация выбранного плана по решению затруднения.

групповая,

обучение через деятельность, самостоятельная работа.

Предлагает на сайте

 https://m-strana.ru/design/obustroystvo-kukhni-stolovoy-kak-uchest-vse-v-dizayne/

 1-ой группе:

Найти определение интерьера, требования,

 предъявляемые к интерьеру. 

2-ой группе:

Рассказать  на какие зоны делится пространство кухни. 

3-ой группе:

Рассказать какие  бывают планировки кухни. 

4-ой группе:

Рассказать, что такое рабочий треугольник, и какие требования предъявляются к рабочему треугольнику.

Группы ищут информацию  в нетбуках на сайте

 https://m-strana.ru/design/obustroystvo-kukhni-stolovoy-kak-uchest-vse-v-dizayne/

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

.

6

Первичное закрепление нового знания

групповая,

беседа с использованием  репродуктивных вопросов

Задает вопросы: 

- Что такое интерьер? 

- Какие требования предъявляются к интерьеру кухни, столовой? 

- На какие зоны делится помещение кухни?

-Что такое рабочий треугольник? 

-Какие требования предъявляются к рабочему треугольнику?

Отвечают на вопросы учителя.  

Каждая группа рассказывает о своем задании, сверяют с информацией на слайде. 

Личностные:

формировать эстетические чувства, смыслообразование, уметь проводить самооценку на основе критерий успешности учебной деятельности.

7

Самостоятельная работа и проверка по эталону. Практическая работа «Планировка кухни» .

групповая,   практическая работа

Организует деятельность по применению новых знаний. Объясняет задание для практической работы.  

Вы будете выступать в роли дизайнеров. Ваша задача при помощи программы «Дизайн Интерьера 3D» https://interior3d.su/

построить  интерьер кухни по выбору:

- Линейная

- Параллельная

- Угловая

- П-образная,

 так, что бы рабочий треугольник располагался в соответствии с требованиями.  

Пользуясь программой «Дизайн Интерьера 3D» https://interior3d.su/,

девочки в группах выстраивают мебель в соответствии с выбранной планировкой, учитывая требования к рабочему треугольнику.

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Коммуникативные.

 уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения, уметь включаться в урок, взаимодействовать с учителем.

8

Включение в систему знаний и умений.

индивидуальная, демонстрация.

На прошлом уроке вашим группам было дано задание разработать небольшой проект и выступлению к проекту на 3 минуты о профессии дизайнера. От каждой группы должен быть один  выступающий. Проверяет выполнение задания и готовит к изучению следующих разделов курса.

Показывают выполненные презентации, рассказывают о профессии дизайнера.  

Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания. Отвечают на вопрос: где можно использовать полученные знания об интерьере? 

Коммуникативные.

слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения, уметь включаться в урок, взаимодействовать с учителем.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

фронтальная, беседа с использованием репродуктивных вопросов

Организует рефлексию. 

Задает  вопросы: 

- Что вы знали об интерьере до нашего занятия? 

Что такое кухня в жилом помещении и для чего используют кухню?

- Что включает в себя рабочий треугольник на кухне? 

- Почему при планировке кухни оборудование нужно размещать по принципу рабочего треугольника? 

-Как выдумаете, пригодились ли вам знания, которые вы получили, выполняя домашнее задание и почему?

- Кто из вас хотел бы стать

дизайнером? 

Какую оценку мы поставим девочкам из первой, второй, третьей, четвертой группы, за самостоятельную, практическую работу на уроке, за выступление с проектом?

Отвечают на вопросы учителя: 

Интерьер – это внутренний вид помещения.

- Кухня, это помещение , которое предназначено в основном для приготовления и приема пищи.

Кухню можно разделить на две зоны:

Зона для приготовления пищи

Зона для приема пищи

(столовая). 

Рабочий треугольник включает в себя плиту, раковину, разделочный стол и т.д.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерий успешности учебной деятельности.

10

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. Разработать проект по улучшению интерьера домашней кухни с использованием программы «Дизайн Интерьера 3D» https://interior3d.su/

для того, что бы в дальнейшем выйти с проектом на родителей и предложить им услуги нового дизайнера в лице ребенка.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные:

уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя возможности  компьютерной   программы «Дизайн интерьера 3D»;  при выполнении заданий: находить ответы на вопросы, используя учебник, сеть Интернет;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ РАБОТА по программе повышения квалификации «Обновление содержания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) на тему «Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3 D »» Выполнил: слушатель Пупкова Альфия Нигматовна учитель технологии ГБОУ СОШ с.Камышла Самара 2020 г.

Слайд 2

Предмет: Технология. Возраст обучающихся: 5 класс (11-12лет). Тема: «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3 D »». Тип урока: Открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков. Ожидаемые результаты: Личностные: Формировать мотивации к изучению темы, эстетические чувства, смыслообразование, уметь проводить самооценку на основе критерий успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные. уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя возможности компьютерной программы «Дизайн интерьера 3 D »; при выполнении заданий: находить ответы на вопросы, используя учебник, сеть Интернет; Коммуникативные. уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения, уметь включаться в урок, взаимодействовать с учителем. Предметные: способствовать формированию и развитию знаний об интерьере кухни, ознакомить с вариантами планировки кухни, знать требования, предъявляемые к планировке кухни и способствовать развитию умения правильно организовывать пространство кухни с учетом рабочего треугольника.

Слайд 3

Дидактические средства: Для учителя: Материалы: Рабочая программа, пособие для учителя; https://m-strana.ru/design/obustroystvo-kukhni-stolovoy-kak-uchest vse-v-dizayne/ https://interior3d.su/ Оборудование: Экран, проектор, компьютер. Для учащихся: Материалы: «Технология» 5 класс. Учебное пособие. ФГОС. Авторы: Семенова Галина Юрьевна, Пичугина Галина Васильевна, Казакевич Владимир Михайлович, рабочая тетрадь. Оборудование: Нетбуки

Слайд 4

№ п/п Этап урока Виды работы, формы, методы. приемы Содержание педагогического взаимодействия Ожидаемые результаты Примечание Деятельность учителя Деятельность обучающегося 1 Мотивационный этап фронтальная Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм через стихотворение: Знаний много не бывает, И об этом каждый знает. Учимся порой всю жизнь, К знаниям всегда стремись! Коммуникативные умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем 2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности фронтальная, беседа с использованием проблемных вопросов 1.Предлагает девочкам разделиться на группы по 4 человека. 2.Организует беседу, выявляющую представления детей об интерьере. 3.Предлагает прочитать пословицы на слайде: - Всякий дом хозяином держится; - Каково на дому, таково и самому; 4.Просит выдвинуть предположения о теме будущего урока и цели. 1.Делятся на группы. Читают пословицы. 2.Взаимодействуют с учителем во время опроса. 3.Читают пословицы: - «Наш дом»; - «Порядок в доме» - «Украшение дома» и др. 4.Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме и цели урока. Личностные: Формировать мотивации к изучению темы. Познавательные . уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Слайд 5

3 Выявление затруднения, в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия фронтальная, беседа с использованием демонстрационной информацией. На экране слайд. Акцентирует внимание на необходимость изучения данной темы. Наш урок посвящен очень интересной теме, которая жизненно необходима каждой семье, каждой хозяйке. Только создание всех необходимых условий , которые мы рассмотрим на уроке, могут дать человеку нормальную, полноценную жизнь и крепкое здоровье. Кроме этого, возможно сегодня у кого- то из вас появится интерес к профессии, которая связана с нашей темой, и возможно сегодня кто-то из вас выберет эту профессию. Проявляют заинтересованность, активно включаются в учебный процесс. Обсуждают картинку на слайде, связанную с темой урока. Коммуникативные. уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: Формировать мотивации к изучению темы.

Слайд 6

4 Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. фронтальная, рассказ, демонстрация. Что такое интерьер? Вы знаете? А откуда произошло это слово? Какое самое посещаемое место в каждом доме и почему? В какой комнате женщина проводит большую часть времени и почему? Чем отличается интерьер кухни от интерьера столовой? Почему так важен интерьер кухни? Взаимодействуют с учителем во время опроса, дают подробные ответы. Познавательные. уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. Регулятивные: высказывать своё предположение. 5 Реализация выбранного плана по решению затруднения. групповая, обучение через деятельность, самостоятельная работа. Предлагает на сайте https://m-strana.ru/design/obustroystvo-kukhni-stolovoy-kak-uchest-vse-v-dizayne/ 1-ой группе: Найти определение интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру. 2-ой группе: Рассказать на какие зоны делится пространство кухни. 3-ой группе: Рассказать какие бывают планировки кухни. 4-ой группе: Рассказать, что такое рабочий треугольник, и какие требования предъявляются к рабочему треугольнику. Группы ищут информацию в нетбуках на сайте https://m-strana.ru/design/obustroystvo-kukhni-stolovoy-kak-uchest-vse-v-dizayne/ Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Слайд 7

6 Первичное закрепление нового знания групповая, беседа с использованием репродуктивных вопросов Задает вопросы: - Что такое интерьер? - Какие требования предъявляются к интерьеру кухни, столовой? - На какие зоны делится помещение кухни? -Что такое рабочий треугольник? -Какие требования предъявляются к рабочему треугольнику? Отвечают на вопросы учителя. Каждая группа рассказывает о своем задании, сверяют с информацией на слайде. Личностные: формировать эстетические чувства, смыслообразование, уметь проводить самооценку на основе критерий успешности учебной деятельности . 7 Самостоятельная работа и проверка по эталону. Практическая работа «Планировка кухни» . групповая, практическая работа Организует деятельность по применению новых знаний. Объясняет задание для практической работы. Вы будете выступать в роли дизайнеров. Ваша задача при помощи программы «Дизайн Интерьера 3 D » https://interior3d.su/ построить интерьер кухни по выбору: - Линейная - Параллельная - Угловая - П-образная, так, что бы рабочий треугольник располагался в соответствии с требованиями. Пользуясь программой «Дизайн Интерьера 3 D » https://interior3d.su/ , девочки в группах выстраивают мебель в соответствии с выбранной планировкой, учитывая требования к рабочему треугольнику. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Коммуникативные. уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения , уметь включаться в урок, взаимодействовать с учителем.

Слайд 8

8 Включение в систему знаний и умений. индивидуальная, демонстрация. На прошлом уроке вашим группам было дано задание разработать небольшой проект и выступлению к проекту на 3 минуты о профессии дизайнера. От каждой группы должен быть один выступающий. Проверяет выполнение задания и готовит к изучению следующих разделов курса. Показывают выполненные презентации, рассказывают о профессии дизайнера. Выявляют и фиксируют границы применимости нового знания. Отвечают на вопрос: где можно использовать полученные знания об интерьере? 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке. фронтальная, беседа с использованием репродуктивных вопросов Организует рефлексию. Задает вопросы: - Что вы знали об интерьере до нашего занятия? Что такое кухня в жилом помещении и для чего используют кухню? - Что включает в себя рабочий треугольник на кухне? - Почему при планировке кухни оборудование нужно размещать по принципу рабочего треугольника? -Как выдумаете, пригодились ли вам знания, которые вы получили, выполняя домашнее задание и почему? - Кто из вас хотел бы стать дизайнером? Какую оценку мы поставим девочкам из первой, второй, третьей, четвертой группы, за самостоятельную, практическую работу на уроке, за выступление с проектом? Отвечают на вопросы учителя: Интерьер – это внутренний вид помещения. - Кухня, это помещение , которое предназначено в основном для приготовления и приема пищи. Кухню можно разделить на две зоны: Зона для приготовления пищи Зона для приема пищи (столовая). Рабочий треугольник включает в себя плиту, раковину, разделочный стол и т.д. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Слайд 9

10 Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Разработать проект по улучшению интерьера домашней кухни с использованием программы «Дизайн Интерьера 3 D » https://interior3d.su/ для того, что бы в дальнейшем выйти с проектом на родителей и предложить им услуги нового дизайнера в лице ребенка. Записывают домашнее задание в дневник. Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя возможности компьютерной программы «Дизайн интерьера 3 D »; при выполнении заданий : находить ответы на вопросы, используя учебник, сеть Интернет ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс

Тема урока:  Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока:  организация деятельности  обучающихся  по развитию графических навык...

Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «3D-моделирование промышленного изделия"

Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «3D-моделирование промышленного изделия"...

Проектирование и моделирование интерьера комнаты с использованием техники оригами для учащихся 2 класса на занятиях внеурочной деятельности

Современая экономика нуждается в квалифицированных специалистах, имеющие многофункциональные навыки и гибкое мышление. Специалист который хочет быть успешным в современных реалиях, должен комбенироват...

Технологическая карта урока технологии «Выполнение эскизов элементов интерьера» 6 класс

Цель: формировать умения по оформлению жилого дома.Задачи: познакомить с видами композиции, материалами для отделки; углубить представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное оформ...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...