Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «3D-моделирование промышленного изделия"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «3D-моделирование промышленного изделия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Предмет: технология 5 класс

2.Тема урока: «3D-моделирование промышленного изделий».

3.Тип урока: Урок систематизации знаний.

4.Ожидаемые результаты:

-личностные: умение провести самооценку на основании выработанных критериев; организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

-метапредметные: умение найти творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса; умение аргументировать свои решения и формулировать выводы.

-предметные умение ставить цели и задачи проектирования; определять этапы проектирования, выбор и обоснование проекта; представление о творчестве и творческом проекте.

4.Дидактические средства: выполненный на предыдущем уроке эскиз промышленного изделия из картона и бумаги, эскиз 3D модели промышленного изделия.

5. Материалы, оборудование: учебник, компьютер, проектор.

6.Содержание урока:

№ п/п

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Ожидаемые результаты

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап

Фронтальная работа.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Высказывают мнение на вопрос учителя об актуальности эпиграфа урока.

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Этап актуализации знаний                                  

Фронтальная и групповая работа. Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Подводит учащихся к цели урока и ставит задачи.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод.

Определяют тему и цель урока.

 Рассматривают промышленное изделие, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения прочности, функциональности эстетичности.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

Познавательны:

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

3.

Этап выявления  затруднений                                      

Фронтальная и групповая работа.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний определенного вопроса.

Предлагает учащимся познакомиться с программой Tinkercad. Знакомит с алгоритмом работы.

Обучающимся  не знакома программа Tinkercad. Они не знают,  какой будет алгоритм работы на уроке.

Высказывают свое мнение.

Познавательны:

извлекать необходимую информацию из рассказа;

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

давать определения новым понятиям темы

4.

Этап целеполагания и построения проекта

Фронтальная и групповая работа.

Беседа по уточнению и конкретизации дальнейшей работы на уроке

Учитель инструктирует обучающихся. Показывает,  как будет выглядеть готовая 3D модель промышленного изделия в редакторе.

Знакомятся с программой. Формулируют цель своих дальнейших действий.

Обсуждают и составляют алгоритм работы по выполнению проекта.

Предметные:

Характеризовать этапы и содержание  проекта

Познавательны:

умение сформулировать алгоритм действия.

5.

Этап реализации выбранного проекта.

Групповая работа (выполнение практической работы).

Учитель консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей

Учащиеся создают 3D модель промышленного изделия

Предметные:

Характеризовать этапы и содержание  проекта

Познавательны:

умение сформулировать алгоритм действия,

анализировать и сравнивать объекты.

6.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Индивидуальная и групповая работа.

Организация самопроверки и самооценивания.

Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативны:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7.

Этап рефлексии деятельности

Фронтальная беседа 

Проводит рефлексию «Пантомима».

 - Скажите ребята, достигли ли мы с вами цели на сегодняшнем уроке?

- Какие способы мы при этом использовали? Были ли они эффективны в достижении цели?

- А теперь,  я хотела бы узнать,  с каким настроением от результатов своей деятельности вы сегодня покидаете кабинет.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовое сочетание для изделия в лоскутной технике"

Закрепить знания и умения обучающихся при изготовлении изделий в лоскутной технике, правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность вып...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»

Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...

Технологическая карта урока технологии по теме «Аналитическая лепка (Декоративные пластины)» Изделие: Модель человека (ребёнок), 3 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии аналитической лепки из пластилина на примере изготовления модели человека (ребёнка).Задачи урокаДидактические:Знать ход р...