Технологическая карта к уроку в 5 классе "Конструкционные материалы: металлы и пластмассы"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Технологическая карта к уроку с указанием целей, задач, планируемых результатов, с описанием хода урока. Также добавлено приложение с раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 12

Тема: Конструкционные материалы: металлы и пластмассы

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: сформировать первоначальные представления о металлах и пластмассах, их свойствах

Задачи:

  • познакомить с металлами и пластмассами, дать представление об их видах и изготавливаемых из них изделиях;
  • дать представление о свойствах металлов и пластмасс;
  • организовать работу в группах

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомиться с видами металлов и пластмасс, получить представление об их многообразии;
  • перечислить свойства металлов и пластмасс, сравнить их;
  • выполнить задания по карточкам

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;
  • владеть элементами исследовательской деятельности: наблюдением, сравнением, сопоставлением;
  • уметь организовывать работу в группах

Личностные:

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке;
  • развивать внимание, память, аналитические способности;
  • проявлять аккуратность, усидчивость

Межпредметные связи: Окружающий мир, история

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Рабочая программа
  • Презентация «Конструкционные материалы»
  • Образцы металлических и пластиковых изделий

Для учащихся:

  • Учебник, с. 52-53, 62-63
  • Раздаточный материал
  • Карточки с заданиями

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает ознакомиться с видами металлов, показывает схемы на слайдах презентации.
  • Знакомит с различными изделиями из металлов, задает вопросы по новой теме.
  • Показывает образцы металлических изделий, знакомит с их свойствами.
  • Рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
  • Дополняют приведенный на слайде список цветных металлов.
  • Приводят примеры изделий из листового металла, их проволоки.

Мотивация познавательной деятельности

  • Демонстрирует проявление свойств некоторых металлических и пластиковых предметов.
  • Задает наводящие вопросы, помогает обобщить материал.

  • Рассматривают образцы металлических и пластиковых изделий, сравнивают их.
  • Находят различия в свойствах металлических и пластиковых предметов, записывают в таблицу в тетради.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает рассмотреть подготовленный материал о пластмассах.
  • Распределяет учащихся на группы, руководит самостоятельным изучением по группам пластмасс, их свойств и вдов.
  • Выдает карточки и дает инструкции по их заполнению.
  • Организовывает групповые выступления учащихся.
  • Рассматривают иллюстрации пластиковых изделий, знакомятся с их видами и свойствами.
  • Участвуют в групповой работе по обсуждению и распределению заданий.
  • Заполняют карточки с вопросами по видам пластмасс (Приложение 1) и их свойствам (Приложение 2).
  • Участвуют в выступлении по группам с рассказом: а) о видах пластмасс, б) о свойствах изделий из пластмасс.

Подведение итогов

  • Проверяет усвоение новых знаний.
  • Предлагает оценить работу на уроке: а) самих учащихся, б) их одноклассников.

  • Формулируют вывод в соответствии с заданием.
  • Оценивают свою собственную работу на уроке и работу одноклассников.
  • Отвечают на вопросы: а) справилась ли группа с заданием,
    б) правильно ли группа справилась с заданием, в) самостоятельно ли группа справилась с заданием.

Дополнительный материал:
иллюстрации процесса производства и обработки металлических и пластиковых изделий, правила совместной работы в группе

Диагностика достижения планируемых результатов:
сделать коллективный анализ выполненных заданий; проверить правильность и полноту заполнения карточек

Дополнительные творческие задания:
подготовить материал о том, какие виды пластика можно использовать для изготовления посуды и детских игрушек

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Осознание необходимости в получении и систематизации новых знаний

Недостаточное умение работать в группе, распределять время на выполнение заданий

Наводящими примерами из личного опыта выходить из сложных ситуаций

Приложение 1. Карточки «Виды пластмасс» (5 карточек)

Вид пластмасс:

Из них изготавливают:

Вид пластмасс:

Из них изготавливают:

Вид пластмасс:

Из них изготавливают:

Всего должно быть представлено десять видов пластмасс с описанием


Приложение 2. Карточки «Свойства пластмасс» (5 карточек)

Пластмассы легко подвергаются переработке в готовые изделия:

Положительные свойства пластмасс:

Отрицательные свойства пластмасс:

Пластмассы могут быть:

Назначение посуды из разных видов пластмасс:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта к уроку по теме "Резание металла слесарной ножовкой" 6 класс

Инструкционная карта к уроку по теме "Резание металла слесарной ножовкой" 6  класс...

Технологическая карта к уроку технологии в 6 классе Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов».

Этапы проведения урока  (ФГОС) по технологии в 6 классе (мальчики) по теме: «Свойства чёрных и цветных металлов»....

Материалы к урокам( технологические карты,фрагменты уроков)

Технологические карты и фрагменты уроков....

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...