Рабочая программа по технология 6 класс В. М. Казакевича
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рау Элита Викторовна

Рабочая программа по учебному предмету «Технологии» для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС)  с учетом УМК авторов В. М. Казакевича и др.  «Технология» для  5-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технологии» для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС) МКОУ «Георгиевская СОШ» с учетом УМК авторов В. М. Казакевича и др.  «Технология» для  5-9 классов

1.Используемый УМК:

1.Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др.  5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. - М. : Просвещение, 2018. - 58 с.

2.Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учеб. пособие для обшеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. - М. : Просвещение, 2017. - 81 с.

3.Технология. Учебник 5класс Казакевич В. М., Пичугина Г. В. и др. / Под ред. Казакевича В. М. - М. : Просвещение, 2018. 

2. Место предмета в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Технология»  в 6 классе в учебном плане МКОУ «Георгиевская СОШ» предусматриваются 70  часов (35 учебных недель), т.к. программа автора В. М. Казакевича рассчитана на 68 часов ( 2часа в неделю) в рабочую программу добавлено 2 ч на защиту проектных работ.

3. Общая характеристика учебного предмета

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ различных наук. Это школьный учебный курс, в содержании которого отражаются общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

4. Цели и задачи:

Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.

 Целью преподавания предмета «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся: прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;  

-выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;

- выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей;

-создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей.

В целом школьное технологическое образование придаёт формируемой у учащихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект.

Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:

- ознакомить учащихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной деятельности человека;

- синергетически увязать в практической деятельности всё то, что учащиеся получили на уроках технологии и других предметов по предметнопреобразующей деятельности;

- включить учащихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода;

- сформировать творчески активную личность, решающую постоянно усложняющиеся технические и технологические задачи.

5. Ценностные ориентиры содержание учебного предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

 -познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

- желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

-умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

-умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

 -бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 -технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

 -умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности; — -умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

 -самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

-способность моделировать планируемые процессы и объекты;

-умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

 -способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

 -умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

 -умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

 -умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

 - способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 -умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

 -понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

 -владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

 -ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

 -ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

 -навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

 -владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

 -владение методами творческой деятельности;

 -применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

 -способности планировать технологический процесс и процесс труда; — умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

-умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;

 -умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;

 -умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;

 -умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;

 -умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

 -умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

 умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

 -навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

 -навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;

 -навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;

 -умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

 -способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;

 -знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; — ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

-умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

 В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

 -готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

-навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

-навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-навыки согласования своих возможностей и потребностей;

 -ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

 -проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

 -экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств. В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

 -умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

 -владение методами моделирования и конструирования;

-навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

 -умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

 -композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

 -способность бесконфликтного общения;

 -навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; — способность к коллективному решению творческих задач;

 -желание и готовность прийти на помощь товарищу;

 -умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

 В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

 -достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;

 -развитие глазомера;

 -развитие осязания, вкуса, обоняния.

6. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

Индивидуальная работа, опрос, практическая работа, тестирование. Методы: словесный (рассказ, объяснение, беседа, пересказ), наглядные (наблюдение, демонстрация)

Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:

  Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо,  специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

  Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

  Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

  Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

  Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

  Применение форм и методов: индивидуальная работа, работа в парах, памятки, практический с опорой на схемы.

7. Краткая характеристика класса: в 6 классе 11 обучающихся, все обучаются по основной образовательной программе ООО.

8. Общая характеристика организации учебного процесса.

Обучения школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды Основным методом и формы обучения технологии используются рассказы, беседы, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, работа с учебником и персональным компьютерам, практические работы, лабораторно- практические работы, проектная деятельность.

9.Формы и методы учебной деятельности.

Основной формой обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, самостоятельные и проверочные работы, контроль знаний в форме теста.

Формы и методы, используемые в работе на уроке: индивидуальная работа, работа в малых группах; наглядный, словесный, практический методы с опорой на схемы, таблицы, памятки, инструкции; игровые методы.

Вид деятельности: системно-деятельностный подход.

10.Контрольно- измерительные материалы взяты из УМК:

 Технология. Учебник  6 класс Казакевич В. М., Пичугина Г. В. и др. / Под ред. Казакевича В. М. - М.: Просвещение, 2019.

11. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету соответствуют норм и критериям оценивания согласно положения «О системе оценок знаний, умений, навыков, компетенций учащихся начального общего образования МКОУ «Георгиевская СОШ» и УМК автора.

12. Содержание учебного предмета.

Теоретические сведения. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.

  Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.

  Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.

  Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

  Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов.

  Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.

  Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.

  Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.                   Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

  Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы. Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.

  Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.

  Практические работы. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства.

 Ознакомление с образцами предметов труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов.

 Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт.

  Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металла.

   Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.

  Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

  Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.

  Чтение и запись информации различными средствами отображения информации. Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.

  Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.

  Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

  Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами. Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление изделий из папье-маше. Разметка и сверление отверстий в образцах из дерева, металла, пластмасс.

  Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.

  Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Классификация дикорастущих растений по группам.

  Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.

  Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений.   Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.

13. Структура изучаемого предмета

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Методы и средство творческой и проектной деятельности

4

1.1

Этапы проектной деятельности

4

2

Производство

4

2.1

Производство и труд как как его основа. Предметы труда

4

3

Технология

6

3.1

Признаки технологии. Технологическая документация.

6

4

Техника

6

4.1

Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы

6

5

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов

8

5.1

Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии сборки.

8

6

Технологии обработки пищевых материалов

8

6.1

Технология обработки молока и кисломолочных продуктов. Технологии производства и использования круп, бобовых и макаронных изделий.

8

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

6

7.1

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.

6

8

Технологии получения, обработки и использования информации

6

8.1

Способы отображения информации

6

9

Технологии растениеводства

8

9.1

Технологии использования дикорастущих растений.

8

10

Технологии животноводства

6

10.1

Основные технологии животноводства

6

11

Социальные технологии

6

11.1

Виды социальных технологии

6

12

Итоговое занятие

Защита проектных работ

2

Итог

70ч.

Оценивание практических работ по технологии в 5 классе

1.Методы и средство творческой и проектной деятельности.

Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.» -оценивается весь класс.

2.Производство.

Практическая работа: «Экскурсии на производство. Проведение наблюдений.» - не оценивается.

Практическая Работа: «Ознакомление с образцами предметов труда.» - не оценивается.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов.» - оценивается весь класс.

3.Технология.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.» -  не оценивается.

Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.» - оценивается весь класс.

Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт.» - оценивается выборочно.

4.Техника.

Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.» - не оценивается.

Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами.» - оценивается весь класс

Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.» - оценивается выборочно.

5.Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Практическая работа : «Упражнения по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов.» - не оценивается.

Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Изготовление изделий из папье-маше.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. – оценивается весь класс.

6.Технологии обработки пищевых материалов.

Практическая работа: «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.» - не оценивается.

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.» - оценивается весь класс.

7 .Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.» - не оценивается.

Практическая работа: «Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.» - оценивается весь класс.

8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.» - оценивается весь класс.

9. Технологии растениеводства.

Практическая работа: «Классификация дикорастущих растений по группам.» - не оценивается.

Практическая работа: «Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.» - оценивается весь класс.

10. Технологии животноводства.

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.» - оценивается выборочно.

11. Социальные технологии.

Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.» - оценивается весь класс.

Защита проектных работ – оценивается весь класс.

14. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

6 класс, 70 часов, 2 часа в неделю

№ п/п

Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1.Методы и средство творческой и проектной деятельности   4ч.

1.1Этапы проектной деятельности (4ч.)

1.1

Введение в творческий проект. Подготовительный этап.

1

2.2

Конструкторский этап. Технологический этап.

1

3.3

Этап изготовления изделия. Заключительный этап.

1

4.4

Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.»

1

2.Производство   4ч.

2.1 Производство и труд как как его основа. Предметы труда. (4ч.)

5.1

Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

1

6.2

Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Практическая работа: «Экскурсии на производство. Проведение наблюдений.»

1

7.3

Практическая Работа: «Ознакомление с образцами предметов труда.»

1

8.4

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов.»

1

3.Технология   6ч.

3.1 Признаки технологии. Технологическая документация.(6ч.)

9.1

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.

1

10.2

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

1

11.3

Техническая и технологическая документация

1

12.4

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.»

1

13.5

Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.»

1

14.6

Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт.»

1

4.Техника   6ч.

4.1 Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы (6ч.)

15.1

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин).

1

16.2

Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах.

1

17.3

Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

1

18.4

Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.»

1

19.5

Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами.»

1

20.6

Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.»

1

5.Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов   8 ч.

5.1 Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии сборки.(8ч.)

21.1

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов.

1

22.2

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами.

1

23.3

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами..

1

24.4

Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами

1

25.5

Практическая работа : «Упражнения по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов»

1

26.6

Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.»

1

27.7

Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги.

1

28.8

Практическая работа: «Изготовление изделий из папье-маше.»

1

6.Технологии обработки пищевых материалов   8ч.

6.1 Технология обработки молока и кисломолочных продуктов. Технологии производства и использования круп, бобовых и макаронных изделий. (8ч.)

29.1

Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.  

1

30.2

Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них.

1

31.3

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых..

1

32.4

Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.

1

33.5

Практическая работа: «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.»

1

34.6

Практическая работа: «Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.»

1

35.7

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.»

1

36.8

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.»

1

7 .Технологии получения, преобразования и использования энергии  6ч.

7.1 Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.(6ч.)

37.1

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии.

1

38.2

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.

1

39.3

Передача тепловой энергии.

1

40.4

Аккумулирование тепловой энергии.

1

41.5

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.»

1

42.6

Практическая работа: «Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.»

1

8. Технологии получения, обработки и использования информации  6ч.

8.1 Способы отображения информации (6ч.)

43.1

Восприятие информации.

1

44.2

Кодирование информации при передаче сведений.

1

45.3

Сигналы и знаки при кодировании информации.

1

46.4

Символы как средство  кодирования информации.

1

47.5

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.»

1

48.6

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.»

1

9. Технологии растениеводства  8ч.

9.1 Технологии использования дикорастущих растений. (8ч.)

49.1

Дикорастущие растения, используемые человеком.  

1

50.2

Заготовка сырья дикорастущих растений.

1

51.3

Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

1

52.4

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

1

53.5

Практическая работа: «Классификация дикорастущих растений по группам.»

1

54.6

Практическая работа: «Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.»

1

55.7

Практическая работа: «Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.»

1

56.8

Практическая работа: «Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.»

1

10. Технологии животноводства  6ч.

10.1 Основные технологии животноводства (6ч.)

57.1

Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы.

1

58.2

Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.

1

59.3

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.»

1

60.4

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.»

1

61.5

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.

1

62.6

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.

1

11. Социальные технологии  6ч.

11.1 Виды социальных технологии

63.1

Виды социальных технологий.

1

64.2

Технологии коммуникации.

1

65.3

Структура процесса коммуникации.

1

66.4

Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.»

1

67.5

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.»

1

68.6

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.»

1

69

Защита проектных работ

1

70

Защита проектных работ

1

Итог

70ч.

15. Материально – техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Необходимое количество

Оборудование

1

Компьютер

1

2

Швейная машина.

5

3

Швейные принадлежности

5

4

Утюг

1

5

Электроплита

1

6

Стол рабочий

6

7

Инструменты для ручного шитья

2

8

мойка

1

9

холодильник

1

10

столовая посуда;

1

11

комплект столовых приборов.

1

12

Предметы для сервировки стола

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс В.М. Казакевич, Г.А. Молева

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5-8 класс

представлена рабочая программа учителя по технологию (направление6 "Технический труд" для учащихся 5-8 классов...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 5 класс

КТП к рабочей программе по технологии-5 класс (направление: "Технический труд")...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 6 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по технологии-6 класс (направление: "Технический труд")...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 7 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии (направление: Технический труд")-7 класс...

КТП к рабочей программе Технология. Технический труд В.М.Казакевич 8 класс

КТП к рабочей программе по технологии (направление: "Технический труд"-8 класс)...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по программе Казакевича В.М.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе ФГОС ОО, Примерной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением Федер...