Новые методы моделирования, метод наколки и мул моделирование.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Федотова Маргарита Владимировна

Дизайнер это, прежде всего, творческая профессия, поэтому такого специалиста невозможно представить без наличия творческих способностей и тонкого художественного вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

План урока:

  1. Орг.момент: Здравствуйте, девочки!  Садитесь! Рада видеть вас сегодня на уроке.

(Включение учащихся в ритм урока; организация внимания учащихся.1 мин)

Возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятно влияет на эмоциональное и физическое здоровье человека. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

2.Постановка целей и задач урока

Проблема: Девочки я хочу спросить у вас, вы слышали такое высказывание «Шкаф ломится от вещей, а надеть по-прежнему нечего!» (обращаю внимание в этот момент на Гардероб).

 как вы думаете, в чем причина?

- Знаете, такое понятие как Базовый гардероб?

- НЕТ

БГ – это одна из самых простых и гениальных идей в мире Моды. Это набор классических и как правило недорогих вещей, которые сочетаются как друг с другом, так и с любой одеждой.

Попробуем собрать базовый гардероб.

Чего-то не хватает? Как вы думаете? Мысленно представьте, чего, какого предмета не хватает?

(ЮБКИ)

Значит сегодня мы с вами будем говорить, о чем?  О юбке.

3.Актуализация прежних знаний и умений

Давайте с вами вспомним, что вы уже знаете по данной теме:

  1. Какие виды юбок знаете? (в складку, карандаш, солнце)
  2. Какая юбка самая распространенная ( классическая)? (прямая)
  3. Что в прямой юбке служит для создания формы? (вытачки)
  4. Какие виды складок бывают в юбках? (встречные, односторонние, плиссе, бантовые)
  5. Какие юбки самые простые по конструкции? (коническая)

Сегодня на уроке мы с вами будем моделировать юбки, для этого мы познакомимся с новыми Методами моделирования. И на основе этих методов вы будете моделировать юбки.

Цель урока: моделирование юбки

Задачи:

-познакомиться с новыми методами моделирования Метод наколки и мул моделирование.

-на основе этих методов выполнить различные модели юбок.

 Давайте посмотрим небольшой видеосюжет, внимательно смотрим на действия дизайнера.

Молодец дизайнер, да?!

4. Введение новых знаний

Это новый метод МОДЕЛИРОВАНИЯ, давайте придумаем ему название. Вы обратили внимание, как работает дизайнер?

Она работает булавками

Что она делает (показать на манекене действие)

Накалывает

Как можно назвать метод

МЕТОД НАКОЛКИ

Правильно!

Есть второе название, вот у нас манекен – Муляж фигуры человека, что делает дизайнер, она этот муляж Одевает.

Как вы думаете, как называется второй Метод, первый МЕТОД – метод НАКОЛКИ, ВТОРОЙ-МУЛЯЖНЫЙ МЕТОД моделирования – этот метод уникален!

ВЫ сейчас познакомились с муляжным методом моделирования.

Именно этим способом моделируют все известные дизайнеры – Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.

-Хотите попробовать себя в роли Дизайнера?

-Да

5.  Оперирование знаниями в новых ситуациях

Практическая работа (10 мин)

У нас два манекена и ваша задача сейчас создать свой мини-проект юбки методом Наколки и презентовать получившуюся модель.

Перед вами те самые иголки, как у дизайнера из видеосюжета, ножницы и ткань. Но для начала нужно определить этапы последовательности работы, для этого нам нужна Инструкционная карта

Инструкционная карта

  1. Придумать модель юбки (любую, фантазируйте);
  2. Методом «наколки» с помощью булавок и ножниц оформить на манекене.
  3. Представить и оценить выполненную работу, оценить работу другой группы.

Девочки, работая с колющими и режущими предметами не забываем о Правилах Безопасности!!!

6. Обобщение и систематизация знаний

Оценивание выполненной работы будет по следующим критериям:

  1. Самостоятельность при выполнении наколки;
  2. Аккуратность и качество выполняемой работы;
  3. Творческий подход к работе.

Давайте посмотрим на модели, что у нас получилось в результате?!

7. Контроль усвоения, подведение итогов урока

С чем мы сегодня с вами познакомились?

эти знания и умения вы сможете применить при создании Творческого проекта «Праздничный наряд».

Рефлексия: «ХИМС»- хорошо, интересно, что мешало? Что возьмете с собой?

Кто такой дизайнер: что нужно знать о профессии? Вы можете узнать в этом Буклете. Спасибо за урок!

Инструкционная карта

1.Придумать модель юбки (любую, фантазируйте)

 2.Методом «наколки» с помощью булавок и ножниц оформить на манекене.

3.Представить и оценить выполненную работу, оценить работу другой группы.

Оценивание выполненной работы будет по следующим критериям:

  1. Самостоятельность при выполнении наколки;
  2. Аккуратность и качество выполняемой работы;
  3. Творческий подход к работе.

Инструкционная карта

1.Придумать модель юбки (любую, фантазируйте)

 2.Методом «наколки» с помощью булавок и ножниц оформить на манекене.

3.Представить и оценить выполненную работу, оценить работу другой группы.

Оценивание выполненной работы будет по следующим критериям:

  1. Самостоятельность при выполнении наколки;
  2. Аккуратность и качество выполняемой работы;
  3. Творческий подход к работе.



Предварительный просмотр:

Дизайнер это, прежде всего, творческая профессия, поэтому такого специалиста невозможно представить без наличия творческих способностей и тонкого художественного вкуса. Также обязательным считается наличие у дизайнера таких личностных качеств, как:

  • богатое воображение;
  • развитое наглядно-образное мышление;
  • точный пространственный глазомер;
  • превосходное чувство стиля;
  • усидчивость;
  • коммуникабельность;
  • самокритичность;
  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • креативность;
  • наблюдательность.

https://1000sovetov.ru/uploads/images/xrcNbJGfmg8NyS68V6bu83oHSRGbXEyeR.jpg.pagespeed.ic.qp2386F0mo.jpg

Куда пойти учиться на дизайнера?

Республика Бурятия г.Улан-Удэ:

Восточно-Сибирский государственный институт культуры 

https://www.vsgaki.ru

Народная художественная культура; дизайн; декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления https://www.esstu.ru/index.htm

Технология изделий легкой промышленности; дизайн; технология художественной обработки материалов

https://bel.cultreg.ru/uploads/12d24ac5d7c873df80fa2c723740fade.jpeg

Профессия дизайнера считается одной из самых интересных творческих специальностей. К тому же на данный момент она очень востребована. Само понятие «дизайн» может быть применимо для любой сферы деятельности.          Однако основным требованием для дизайнеров разных областей работы является усидчивость, нестандартный подход и креативность.

Кто такой дизайнер: что нужно знать о профессии?

Дизайнер – это специалист в области создания и конструирования различных визуальных объектов. В настоящий момент представители данной специальности умело совмещает в себе сразу несколько навыков – и творческого работника, и компетентного технолога. От профессионала требуется не только художественные, но инженерные знания, максимум которых можно получить, выбрав определенную    специальность в области дизайна. Специализации в этой сфере могут быть различными.

https://obe.ru/wp-content/uploads/2016/09/55.jpg

  1. Графический дизайн. Создание печатной и электронной рекламы, бумажной продукции, верстка книг и журналов (верстальщик, иллюстратор).
  2. Web-дизайн. Разработка интернет-рекламы, интерфейсов, дизайна сайтов, блогов, мультимедиа и прочих электронных ресурсов, ui ux-дизайн.
  3. Видео-дизайн. Оформление видеороликов, музыкальных клипов, создание компьютерных спецэффектов (конструктор дизайнер).
  4. 3D-визуализация. Разработка специальных трехмерных моделей, предназначенных для использования на производстве, в промышленности, рекламе или мультипликации (3d дизайнер).
  5. Промышленный дизайн. Конструирование и дизайн производственного оборудования, легкового и коммерческого транспорта, мебели, техники, электроники.
  6. Дизайн одежды. Разработка одежды, аксессуаров и обуви.
  7. Дизайн интерьера. Создание гармоничных, практичных и функциональных интерьеров (дизайнер оформитель).

https://st3.depositphotos.com/2572561/16726/i/950/depositphotos_167269384-stock-photo-female-game-developer-has-discussion.jpg

Профессию можно получить в вузе, ссузе или на профильных курсах. Она подойдет для активных, творческих людей. Дизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и отличаются творческим началом.

Профессия дизайнера считается одной из самых востребованных на данный момент на рынке труда. Это вполне обоснованно, поскольку дизайнер – это специалист, который делает удобной и красивой повседневную жизнь. Такая работа подойдет творческим людям, которые обладают нестандартным мышлением и художественным вкусом.

https://lisa.ru/wp-content/uploads/2016/12/C4X5672.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые формы и методы профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних

Внеклассное мероприятие   «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди»...

«Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся».

Доклад на МО  «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся»....

Новые формы и методы оценивания согласно ФГОС

презентация к пед. совету "Новые формы и методы оценивания согласно ФГОС"...

Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".

Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход,         ...

возможности использования методов проекта в деятельности объединения "Техническое моделирование"

Проектная деятельность в рамках работы программы "Техническое моделирование" дает возможность учащихся активно включаться в  процесс поиска информации, её критического и творческого осмысления, о...

Презентация "Метод хорд. Метод касательных. Метод простой итерации"

Содержит теоретический и практический материал по нахождению приближенных корней уравнений численными методами....