"Лоскутный мяч"( технологическая карта урока, презентация, 6 класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Куцулина Елена Владимировна

Урок из раздела программы "Технология соединения и отделки тканей" посвящен ознакомлению с историей и одним из способов изготовления традиционной народной игрушки мяч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока  в соответствии с ФГОС. Технология.

Куцулина Елена Владимировна - учитель технологии

Технологическая карта урока – 6 класс. Дата проведения:_________  урок  № ______

Раздел программы: «Технологии соединения и отделки деталей»

Тема урока: «Лоскутный мяч».

Цель: ознакомление с кратной историей и изготовление традиционной народной игрушки мяч.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:

- способствовать расширению знаний о традиционных народных игрушках;

- закрепить навыки работы с тканью;

- освоить навыки выполнения швов «вперед иголка», «через край»;

- знать и выполнять правила безопасной работы с ножницами, иголками, булавками.

- способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности.

Форма работы учащихся: индивидуальная, группа

Форма урока: практическая работа

Планируемые результаты

Предметные:

- расширяем знания о традиционных народной игрушке мяч;

- формируем понимание об операциях для ниточного соединения деталей из текстильных волокон;

- осваиваем ручные швы «вперед иголкой», «через край»;

- выполняем правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Метапредметные:

- организуем рационально рабочее место;

- планируем деятельность;

- формируем положительное отношение к труду 

Личностные:

- прививаем культуру труда;

-воспитываем трудовую дисциплину,

- развиваем уверенность в своих действиях,

 -развиваем навыки самостоятельности и самоконтроля.

Межпредметные связи: история, изобразительное искусство

Ресурсы урока

Для учителя:

- Рабочая программа по предмету технология 5 класс

- Учебник Технология 5 касс:учеб.для общеобр.организаций/[В.М.Казакевич и др.]; под ред.В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2019.

- Презентация по теме урока.

- Дайн Г.Л. Азбука «Русская игрушка»: от ауки до яблока. – Сергиев Посад; Хотьково; Цветографика, 2019.

- кабинет технологии;

- раздаточный материал для практической работы.

Для учащихся:

-  Учебник Технология 5 касс:учеб.для общеобр.организаций/[В.М.Казакевич и др.]; под ред.В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2019.

- Образцы изделий

- инструкционная карта изготовления лоскутного мяча (прилодение 1)

- Рабочая тетрадь, ручка,

- материалы и инструменты для практической работы (картон, лоскутки ткани, синтепон, бусины, ленты, пуговицы, катушечные нитки, паетки, линейка, карандаш, ножницы, иглы для ручного шитья)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Актуализация необходимых знаний

- Определить исходный уровень знаний учащихся о способах соединения деталей из текстиля. Задает вопросы:

Какой самый распространенный способ соединения деталей из текстиля?

Какие оборудования и инструменты для этого используют?

Для производства каких изделий используется текстиль?

Где могут быть использованы образки тканей при пошиве одежды и других изделий? Возможно ли вторичное использование одежды, вышедшей из моды, ставшей не по размеру, частично поврежденной?

 

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят доказательные примеры.

Мотивация познавательной деятельности

Рассказывает о мастерах народных ремёсел, которые делали игрушки из остатков ткани. Спрашивает о народных игрушках из текстиля, с которыми знакомы учащиеся?

Рассказывает о тряпичных мячах и их разнообразии.

Помогает сформулировать тему урока.

Формулирует вместе с обучающимися цель урока.

- Слушают, рассуждают, приводят примеры.

     

Формулируют тему урока   - «Лоскутный мяч»

Формулируют цель урока – изготовить лоскутный мяч.

Организация познавательной деятельности

Перед выполнением практической работы обращает внимание на правила ОТ.

Помогает подобрать комплект материалов для работы.

Знакомит с инструкционной картой изготовления лоскутного мяча (приложение 1).

Контролирует выполнение практической работы, уборку рабочих мест.

Записывают тему урока в тетрадь.

Записывают в тетрадь народные названия мячей. Определяют вариант мяча для изготовления.

Вспоминают и выполняют правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Знакомятся с инструкционной картой, вклеивают в тетрадь. Выполняют практическую работу опираясь на инструкционную карту.

Убирают рабочие места.

Подведение итогов

Организует подведение итогов работы на уроке, подводит учащихся к выводам и обобщениям.

  1. Какие способы соединения деталей и какие приемы мы использовали при изготовлении мяча?
  2. Мы достигли цель практической работы?

Рефлексия:

Организует оценивание урока учащимися.

  1. Какие сложности возникли у вас во время работы?
  2. Какая операция при изготовлении мяча вам понравилось (получалась лучше) больше всего ?
  3. Кто сможет самостоятельно выполнить лоскутный мяч?
  4. Кто сможет научить делать такую игрушку?

Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу по пятибальной шкале.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют впечатление об уроке.

Дополнительный материал:

Книги с иллюстрациями народной игрушки, мячей.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Проверить полученные навыки на последующих уроках. 

Дополнительные творческие задания:

Создать эскизы декора текстильного мячика.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Ученики справились с выполнением практического задания, проявили творческий интерес, осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании.

- необъективность оценок своей работы.

-затруднение с кратким и ёмким изложением материала,

- несоблюдение регламента,

- примерами из личного опыта выходить из сложных ситуаций

Приложение 1

Инструкционная карта лоскутного мяча

Последовательность выполнения

Изображение

Инструменты

Подготовить материалы

  1. Квадратики из картона размером 4см х 4см – 12 шт.
  2. Лоскутки из х/б ткани размером 10 см х 10 см – 12 шт.
  3. Наполнитель (синтепон) .
  4. Нитки катушечные.
  5. Тесьма, ленты, пуговицы, паетки, бусины для декорирования изделия.

Подготовить для работы

  1. Игла для ручного шитья.
  2. Ножницы

Положить на квадратик из ткани кусочек синтепона и картонку

Обтянуть квадратик из картона и наполнитель лоскутком ткани, закрепить «швом через край», чтобы получилась «подушечка».

Сделать 12 заготовок «подушечек».

Игла для ручного шитья, ножницы

Соединить детали швом «через край»

Объединить 8 заготовок в 2 квадрата состоящих из 4-х «подушечек».

Игла для ручного шитья, ножницы

Подписать контейнер, оформить дневник наблюдений.

Игла для ручного шитья, ножницы

Наполнить мячик набивкой, положить в середину коробочку с горошинками. Зашить оставшееся отверстие швом «через край».

Игла для ручного шитья, ножницы

Украсить детали мячика паетками, пуговицами, фольгой. Пришить вдоль швов тесьму или ленту швом «вперед иголкой

   

Игла для ручного шитья, ножницы

Убрать рабочее место


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (презентация)

Анализ урока русского языка.  Тема: "Основные виды обстоятельств"...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Технологическая карта урока-презентации в 5 классе по теме "В гостях-хорошо,а дома-лучше"в соответствии с ФГОС.

В материале даны цели и задачи , а также план проведения урока -презентации в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме " В гостьях-хорошо,а дома-лучше"....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...