Тема занятий: Изготовление табурета.
план-конспект по технологии

Чеужев Анзаур Мадинович

Цели урока: Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)

Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.

Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_tabureta.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изготовление табурета.

Изделие: табурет.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)
  • Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.
  • Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.)
  • Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

Коррекционно-воспитательнае:

  • Воспитывать умение работать в парах, в команде
  • Воспитывать самостоятельность
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: образец табуретки, шаблоны, электро-лобзик, электро-фрезер, шлиф-машина, сверлильный станок, технологическая карта изготовления табуретки, заготовки для изготовления деталей табуретки.

Этапы урока:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды
  • коррекционное упражнение «часики». Я предлагаю отгадать пословицу зашифрованную в часах, где на месте цифр стоят буквы.

2. Основная часть:

  • немного истории
  • работа с технологической картой;
  • инструктаж по ТБ
  • вводный инструктаж по выполнению технологических операций;

3. Практическая работа:

  • разметка деталей по шаблону
  • изготовление деталей табурета
  • сборка табурета из готовых деталей

4. Заключительная часть:

  • оценка проделанной работы;
  • анализ работы учащихся;
  • обратная связь (рефлекторная анкета для ребят);
  • уборка рабочих мест и помещения мастерской.

Ход урока

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды
  • коррекционное упражнение «Часики». Я предлагаю отгадать пословицу зашифрованную в часах, где на месте цифр стоят буквы.

2. Основная часть

2.1.Из истории табурета.

До недавнего времени стулья были только у правителей. В России до самых Петровских реформ все, включая приближенных к царю, сидели на лавке. Стул служил троном, на него даже царь садился в «особых» случаях. Более того, стул носили с собой: ведь наличие или отсутствие стула наглядно демонстрировало, кто есть кто. В России можно было опознать правителя: несут за ним стул (трон) – значит коронованная особа.

Трон – это практически тот же стул, только штучной работы, имел прямую и высокую спинку. Нельзя же управлять страной полулежа: этот процесс требовал сосредоточенности и строгой позы.

Отделка трона была разнообразной: золотом, серебром, алмазом, рубином. Но для простых людей массовой мебелью были лавки.

В деревнях лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Опирались они на такие же доски, только поставленные на ребро. « Знай свое место!» - это выражение пошло из крестьянского дома. Хозяин всегда сидел в красном углу под образами, девушек и детей сажали перед окнами на улицу. А хозяйке доставалось место с краю. Чтобы никому не мешала подавать на стол.

Лавки служили еще и кроватями. Холодными ночами их ставили поближе к печке, а летом выносили в сени.

Табуреты – это стулья без спинок или короткие лавки для одного человека. Первым табуретом считается деревянный чурбан. Изготавливали его из окоренного дуба или березы. На чурбане, который ставился на попа, сидеть было удобно, но перетаскивать его было тяжело. Чтобы сделать легче пень, его середину потачивали. Именно так у табуретов появилась «талия», за которую очень удобно было брать.

Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Производят табуреты из разных материалов (дерево, пластик, металл, кожа).  

Выпускается табурет мягкий, жесткий с сидением круглой, квадратной или прямоугольных форм. С 1 ,2 ,3 ,4 мя ножками.

В Москве есть памятник табурету, он представляет собой трехметровую табуретку, которая в ночное время очень красиво подсвечивается фонарями.

Памятник был установлен в честь первой годовщины создания Московского Музея мебели, расположенного в бывшей усадьбе братьев Артемьевых на Таганке. А сам табурет существует в России с 9 – го века.

2.2.Работа с технологической картой.

Работа с технологической картой:

-подобрать материал

-нанести разметку по шаблону

-закрепить заготовку

-пиление электрическим лобзиком

-обработка кромок фрезером

-шлифование деталей

-сборка изделия на «сухо»

-сборка изделия на клею

2.3.Инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с электрическим инструментом:

-пользоваться инструментом можно только с разрешения учителя

-перед работой нужно осмотреть инструмент (корпус, кабель)

-нельзя пользоваться инструментом в сырых помещениях или на улице во время дождя

-прочно крепить обрабатываемую заготовку

-замену пилок, фрез, шлиф-ленты производить при выключенном проводе сети

При работе электрическим лобзиком:

-нужно помнить, что пилка выходит с обратной стороны материала

При работе с электрической дрелью:

-сверло должно быть хорошо зажато

-всегда пользоваться надо подкладной доской

При работе с электрическим фрезером:

-инструмент держать двумя руками

-не нажимать на фрезер, стараясь ускорить работу

-глубокие вырезы выполнять поэтапно

При работе шлифовальной машиной:

-правильно устанавливать шлиф бумагу и ленту

-не прижимать инструмент к поверхности с усилием.

Физкультминутка.

2.4.Вводный инструктаж по выполнению технологических операций.

Демонстрация учителем приемов работы.

3.Практическая работа учащихся.

3.1.Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы:

-  проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

-  проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

-  проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

4.Заключительная часть.

-подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.

-анализ характерных ошибок и их причины, выставление оценок.

-обратная связь:

-уборка помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Изготовление картин из войлока способом мокрого валяния»

Цели: Ознакомить с историей возникновения валяния войлока и видами валяния.Изучить стиль русского народного творчества.Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания.Работать с войлоком, выполнять о...

Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».

Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...

Творческий проект:"Мебель для дома. Изготовление табурета с мягким сиденьем".

Презентация технологического процесса изготовления табурета. Оформлена в виде творческого проекта....

Тема занятия: « Изготовление цветов в различных техниках декоративно-прикладного творчества».

Конспект занятия  педагога дополнительного образования Емельянцевой И.Б,  МБОУ  ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской областиКонспект занятия  для учащихся   по образовательной ...

План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»

Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....

Тема занятия: «Изготовление Новогодней снежинки из бумаги»

Оборудование: образцы снежинок, выполненные из бумаги; картины с изображением встречи Нового года, иллюстрации снежинок; карта поэтапного выполнения работы; бумага различной структуры, ножницы, ...

Тема занятия: «Изготовление куклы - берегини». Модуль: Послушные кусочки тканей. Тип занятия: комбинированный. Педагогическая технология: метод проектов.

Занятие можно проводить как в творческой мастерской, так и на уроках технологии. Возраст учащихся 5-7 класс, возможны разновозрастные группы. На занятии учащиеся научатся изготавливать куклу-берегиня ...