Рабочая программа по предмету "Поварское дело" для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по технологии (7 класс)

 Кожевникова Елена Владимировна

        Учебный предмет  «Поварское дело» направлен на привитие трудовых навыков, навыков самостоятельности, умению обслужить себя, ориентироваться в современных товарах и услугах, познакомит с кухней, правилами ведения хозяйства, позволит  научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов, а также получить основы приготовления пищи. Данная программа служит подготовкой детей к самостоятельной жизни и преодолению трудностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ  « Инсарская     общеобразовательная   школа-интернат   для  детей – сирот  и    детей, оставшихся  без попечения    родителей,   с ограниченными возможностями  здоровья»

 РАССМОТРЕНО:                                   СОГЛАСОВАНО:                        УТВЕРЖДАЮ:

на  заседании МО учителей            Зам. директора по УВР:     Директор школы-интерната:

трудового обучения                           ____________Тишина В.П.     _______________Зарубин В.В.    

 Руководитель:

____________Холодова Е.А.         «    » ____________2020г                    «    » ____________2020г                                                                                                            

                           

Протокол №____от __________                                                                            Приказ №______

                                             

Адаптированная рабочая    программа

по учебному предмету

«Поварское дело»

7 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Срок реализации программы – 1 год

                                                       

Составитель:  учитель Кожевникова Е.В.

Инсар  2020

  1. Целевой раздел

I.1 Пояснительная записка.

         Рабочая программа по учебному предмету «Поварское дело» составлена для обучающихся 7 класса в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , с учетом учебного плана  ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2020 – 2021 учебный год и индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся и  следующих нормативно -  правовых документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015.

4. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».        

I.2 Общая характеристика  учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися

         Обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется, в основном, в детских домах и школах-интернатах, которые остаются основными социальными институтами, обеспечивающими учебный и воспитательный процесс и подготовку осиротевших детей к жизни в обществе. Сложности социальной адаптации часто ставят непреодолимые барьеры на пути психологического и физического становления личности воспитанников школы-интерната. В связи с чем, обучающиеся оказываются  не готовыми к преодолению неблагоприятных воздействий социальной среды.  Учитывая особый образ жизни в школе-интернате который культивирует в детях такие качества, как беспомощность, потребительство, приспособленчество возникла необходимость подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, формированию у них определенных  социальных знаний, умений, навыков.

         По статистическим данным на вопрос о трудностях, возникающих перед выпускниками детских домов и школ-интернатов, 25% детей ответили, что это неумение готовить, самостоятельно распределять имеющиеся средства для проживания, устраивать быт. Учебный предмет  «Поварское дело» поможет подготовить детей-сирот к преодолению трудностей социализации.

        Учебный предмет  «Поварское дело» направлен на привитие трудовых навыков, навыков самостоятельности, умению обслужить себя, ориентироваться в современных товарах и услугах, познакомит с кухней, правилами ведения хозяйства, позволит  научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов, а также получить основы приготовления пищи. Данная программа служит подготовкой детей к самостоятельной жизни и преодолению трудностей.

 При построении уроков необходимо  учитывать  психолого-педагогические особенности обучающихся.

  На начало 2020 – 2021  учебного года  для занятий по профессионально – трудовому обучению в группу зачислены 9 обучающихся (6 мальчиков и 3 девочки). Общим признаком у всех обучающихся   выступает недоразвитие психики с преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При этом страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

        Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление специфических особенностей личности проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

Цель, задачи учебного предмета «Поварское дело».

 Основная цель учебного предмета «Поварское дело»: содействовать процессу социальной адаптации воспитанников школы-интерната посредством получения знаний и опыта конкретных жизненных ситуаций, а также формирование необходимых знаний, умений и навыков по приготовлению вкусной и здоровой пищи.

 Задачи учебного предмета « Поварское дело»:

Образовательные:

- овладение умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- формирование доступных практических трудовых умений и навыков и применения их в быту;

- обучение умению самостоятельно готовить блюда, анализировать их вкусовые качества, эстетичность оформления;

- обучение умению пользоваться необходимыми инструментами, приспособлениями, несложным электромеханическим оборудованием;

- овладение умением  работать в группе, устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

- обучение рациональному подбору инструментов и оборудования для работы;

- обучение соблюдению правил личной гигиены, санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности при работе на кухне;

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательных процессов, мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

- развитие всех компонентов речи, направленное на исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности;

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности.

При этом,  первостепенными задачами выступают специальные, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.      

Основные направления коррекционной работы:

  • обогащение словаря через уточнение имеющихся понятий, введение новых терминов, закрепление обобщающих слов;
  • коррекция связной речи, грамматического строя речи и просодической стороны ее;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • совершенствование сенсорно-перцептивной сферы;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основными принципами построения программы являются практическая направленность, доступность содержания теоретического материала, связь теории с практикой.

I.3 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Образовательная область: технология

Предмет «Поварское дело» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 10 часов в неделю, 344 учебных часа в год. Курс «Поварское дело» является начальным звеном в подготовке обучающихся к самостоятельной жизни.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и практические занятия. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа);
  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • практический метод (упражнения, практическая работа);
  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);
  • коллективный, индивидуальный;
  • творческий метод;
  •  совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);                                
  •  рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;
  •  соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:

1. Целенаправленность занятий.

2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

5. Рациональное использование учебного времени.

6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний.

Комплексные практические работы

Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

Самостоятельные и контрольные работы

Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельные работы выполняются в конце пройденного раздела, тестовые работы -в конце каждой четверти и в конце учебного года.

II. Содержательный раздел

II.1 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Поварское дело»

Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью  жизненными компетенциями.  Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами. 

Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Обучающийся способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным обучающийся не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.

Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Обучающемуся интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Обучающийся пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.

Личностные результаты

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия;

-формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём;

-освоение социальной роли обучающегося;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-проявление доброжелательности и взаимопомощи;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-развитие мотивации к учению, работе на результат;

-развитие бережного отношения к природе;

-овладение        социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-развитие самостоятельности: выполнение задания без текущего контроля учителя;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-осознание себя как гражданина России

развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия;

-формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности и взаимопомощи;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

-развитие мотивации к учению, работе на результат;

-развитие бережного отношения к природе;

-овладение        социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-проявление готовности к самостоятельным действиям;

-осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

       АООП ОО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предметные результаты

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

Иметь практический опыт:

 С помощью учителя обработки, нарезки и приготовления простых блюд из овощей

Уметь:

  • с помощью учителя пользоваться посудой и кухонным инвентарем;
  • соблюдать технику безопасности при работе в кабинете;
  • с помощью учителя проверять органолептическим способом годность овощей;
  • с помощью учителя выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей;
  • с помощью учителя обрабатывать различными методами овощи;
  • с помощью учителя сервировать стол;

Знать:

  • назначение посуды и электробытовых приборов;
  • технику безопасности при работе на кухне;
  • правила приготовления различных блюд и напитков, полезных для здоровья;
  • технику обработки овощей;
  • правила хранения овощей;
  • способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей;
  • температурный режим и правила приготовления супов;
  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при приготовлении простейших блюд, правила их безопасного использования.

Иметь практический опыт:

 Обработки, нарезки и приготовления простых блюд из овощей

Уметь:

  • пользоваться посудой и электробытовыми приборами;
  • соблюдать технику безопасности при работе в кабинете
  • проверять органолептическим способом годность овощей;
  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей;
  • обрабатывать различными методами овощи;
  • нарезать и формовать традиционные виды овощей;
  • самостоятельно сервировать стол;

Знать:

  • назначение посуды и электробытовых приборов;
  • технику безопасности при работе на кухне;
  • правила приготовления различных блюд и напитков, полезных для здоровья;
  • технологию приготовления блюд и напитков;
  • меню на день;
  • правила сервировки стола;
  • технику обработки овощей;

ассортимент и требования к качеству различных овощей;

  • правила хранения овощей;
  • способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей;
  • температурный режим и правила приготовления супов;
  • варианты подачи супов, температура подачи;
  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при приготовлении блюд, правила их безопасного использования.

                                         

Исходя из результатов психолого – педагогической диагностики и рекомендаций ПМПК обучающиеся дифференцированы на подгруппы:

Уровень способностей в усвоении программного материала :

1 группа.

Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводят его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программы требований данного класса усвоены успешно.

2 группа:

Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Общую конструкцию изделия запоминают верно, но допускают ошибки в деталях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоение профессиональными приемами, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников, работоспособность средняя.

3,4  группа:

Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняет с ошибками, темп работы низкий.

Уровни овладения предметными результатами

Группы обучающихся по уровням овладения предметными результатами

Характеристика выполнения заданий

Достаточный уровень

1 группа

Обучающиеся правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа

Темп усвоения учебного материала замедленный. Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности затруднены. С основными требованиями программы справляются.

Минимальный уровень

3 группа

Обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к ошибкам при решении задач, примеров и других заданий.

4 группа

Учебную программу в соответствии с требованиями не осваивают. Обучение по специальной индивидуальной программе.

Отнесенность обучающихся к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.

II.2 Содержание учебного предмета, курса

Название разделов

Введение

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности

2

3

Правила техники безопасности, гигиены и санитарии

4

5

Интерьер кухни, столовой

6

7

Оборудование кухни

8

9

Планирование кухни, столовой

10

11

Бытовые электроприборы. Техника безопасности

12

Санитария и гигиена на кухне

13

Входная тестовая работа

14

15

Питание в жизни человека.

16

17

Физиология питания

18

19

Разнообразие продуктов питания

20

21

Здоровое питание

22

Профессия «Повар»

23

Экскурсия на школьную кухню

24

25

Кухонный инвентарь

26

27

Уход за кухонным инвентарем

28

29

30

31

32

33

Сервировка стола

34

35

Правила хранения продуктов для сохранения витаминов

36

37

Обработка овощей. Виды обработки овощей.

38

39

40

41

Механическая (первичная) обработка овощей

42

43

Тепловая обработка овощей

44

45

46

47

Витамины- наши друзья

Польза овощей для организма человека

48

49

50

51

Блюда из овощей

52

53

54

55

Оформление готовых блюд из овощей

56

57

58

59

Холодные блюда

Механическая кулинарная обработка сырья

60

61

62

63

Особенности обработки клубнеплодов. Нарезка, кулинарное использование

64

65

66

Особенности обработки корнеплодов.  Нарезка, кулинарное использование

67

68

69

Особенности обработки капустных. Нарезка, кулинарное использование

70

Тестовая работа за 1 четверть

71

72

73

Особенности обработки капустных. Нарезка, кулинарное использование

74

75

Особенности обработки луковых. Нарезка, кулинарное использование

76

77

Особенности обработки тыквенных. Нарезка, кулинарное использование

78

79

Особенности обработки томатных. Нарезка, кулинарное использование

80

Обобщающий урок

Тепловая кулинарная обработка сырья

81

82

Основные виды тепловой кулинарной обработки

83

84

Вспомогательные и комбинированные виды тепловой кулинарной обработки

Первые блюда

85

86

Классификация первых блюд

87

Виды бульонов. Правила варки.

88

89

Заправочные супы

90

91

92

93

Технология приготовления «Щи из свежей капусты с картофелем»

94

95

Технология приготовления «Щи по-уральски»

96

Рассольники

97

98

99

Технология приготовления «Рассольник домашний»

100

101

Борщи

102

103

104

105

Технология приготовления «Борщ с капустой и картофелем»

106

107

Залог здоровья -правильное питание

108

109

Молочные супы

110

111

Польза молока

112

113

Технология приготовления «Суп молочный с крупой»

114

115

Технология приготовления «Суп молочный с макаронными изделиями»

116

117

118

Технология приготовления «Суп молочный с рисом»

119

120

Технология приготовления «Суп молочный с овсяной крупой»

121

122

Повторение по теме «Супы»

123

Самостоятельная работа по теме «Супы»

Овощные блюда и гарниры

124

125

126

127

128

Классификация овощных блюд и их характеристика

129

130

Блюда из отварных и припущенных овощей.

131

132

133

134

Блюда из отварных и припущенных овощей.

Картофель отварной.

135

Тестовая работа за 2 четверть

136

137

138

Блюда из отварных и припущенных овощей.

Пюре картофельное.

139

140

Блюда из жареных овощей.

141

142

143

144

Блюда из жареных овощей. Картофель жареный.

145

146

147

148

Блюда из жареных овощей. Котлеты

картофельные.

149

150

151

152

Блюда из жареных овощей. Зразы

картофельные.

153

154

Обобщающий урок

155

156

157

158

Блюда из жареных овощей. Котлеты капустные.

159

160

161

162

Блюда из жареных овощей. Котлеты морковные

163

164

Блюда из тушеных овощей.

165

166

167

168

Блюда из тушеных овощей. Картофель

тушеный.

169

170

171

172

Блюда из тушеных овощей. Картофель

тушеный.

173

174

Блюда из тушеных овощей. Рагу из овощей .

175

176

177

178

Блюда из тушеных овощей. Капуста тушеная.

179

180

181

182

Повторение по теме «Овощные блюда и гарниры»

183

Самостоятельная работа по теме

«Овощные блюда и гарниры»

184

Польза блюд из овощей

Блюда из круп и макаронных изделий

185

Виды круп и макаронных изделий

186

187

188

Процессы, происходящие при тепловой

обработке круп и макаронных изделий.

189

190

Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий

191

192

Технология приготовления «Каша пшенная»

193

194

Технология приготовления «Каша гречневая»

195

196

197

198

Технология приготовления «Каша рисовая»

199

200

Технология приготовления «Каша манная»

201

202

Каша – матушка наша

203

204

Способы хранения и определения качества макарон

205

206

207

208

Технология приготовления отварных макарон

209

210

Технология приготовления «Макароны по-флотски»

211

212

Технология приготовления «Макароны с сыром»

213

214

Технология приготовления «Плов с овощами»

215

216

217

218

Технология приготовления «Плов с мясом»

219

220

221

222

Технология приготовления «Котлеты рисовые»

223

224

Технология приготовления «Котлеты пшенные»

225

Исследовательская работа «Крупы и макаронные изделия»

226

227

228

229

Повторение по теме «Блюда из круп и макаронных изделий»

230

Самостоятельная работа по теме «Блюда из круп и макаронных изделий»

Блюда из яиц

231

232

Блюда из яиц

233

234

Блюда из яиц. Яйца вареные

235

236

Блюда из яиц. Омлет натуральный

237

238

Блюда из яиц. Омлет фаршированный

239

240

Блюда из яиц. «Яйца в мешочек»

241

242

243

244

Блюда из яиц. «Яйца фаршированные»

245

246

247

248

Украшение блюд из яиц

249

Повторение по теме «Блюда из яиц»

250

Тестовая работа за 3 четверть

Блюда из творога

251

252

Блюда из творога

253

254

Яйца и творог. Их значение в питании человека

255

256

257

258

Технология приготовления творога

259

260

261

262

Обобщающий урок

263

264

265

266

Технология приготовления «Сырники из творога»

267

268

269

270

Технология приготовления «Ленивые вареники с творогом»

271

272

Исследовательская работа «Польза творога»

273

274

275

276

Технология приготовления «Запеканка из творога»

277

278

279

280

Обобщающие уроки по теме «Блюда из яиц и творога»

Горячие напитки

281

282

Горячие напитки

283

284

285

286

Технология приготовления и подача чая

287

288

Технология приготовления и подача кофе

289

290

Технология приготовления и подача какао

291

292

Фито - чаи

Сладкие напитки

293

294

295

296

Сладкие напитки

297

298

299

300

Технология приготовления «Компот из свежих фруктов и ягод»

301

302

Технология приготовления «Компот из сухофруктов»

303

304

305

306

Технология приготовления «Молочный кисель»

307

308

Технология приготовления «Смородиновый кисель»

309

310

Обобщающие уроки по теме «Горячие напитки и сладкие напитки»

Сладкие блюда

311

312

Сладкие блюда

313

314

315

316

Рецепты десертов на «скорую руку»

317

Тестовая работа за 4 четверть

318

319

320

Технология приготовления шоколадной колбаски

321

322

Технология приготовления «Пирожное картошка»

323

324

325

326

Технология приготовления «Торт из печенья»

327

Итоговая тестовая работа

328

329

330

331

332

Украшение торта

Холодные блюда и закуски

333

Холодные блюда и закуски

334

335

336

Технология приготовления винегрета

337

338

Технология приготовления «Салат из белокочанной капусты с морковью»

339

340

Технология приготовления «Салат из свежих помидор и огурцов»

341

342

Обобщающий урок

Для эффективности усвоения теоретического материала проводятся краткие записи в рабочих тетрадях, а также используется наглядный материал: схемы, плакаты, рисунки, муляжи и натуральные образцы продуктов.

         Теоретическая часть программы включает в себя сведения об основных продуктах питания, их составе, способах обработки, влиянии на организм человека, сведения о культуре потребления пищи.

          Большое внимание уделяется практической работе.

          Цель практической работы – отработка обучающимися навыков по приготовлению блюд и закрепление теоретических знаний на практике, ознакомление с организацией рабочего места, санитарно – гигиеническими требованиями при выполнении технологического процесса.

          Практическая часть программы предполагает практикумы по подбору продуктов, приготовлению несложных блюд из доступных продуктов, дегустацию и формирование навыков сервировки стола.

         Особое внимание уделяется изучению правил по технике безопасности при работе с острым, режущим инструментом и электрооборудованием, правилам пожарной безопасности, личной гигиены и производственной санитарии.

II.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета   «Поварское дело»

(на основании «Положения  о системе оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета обучающимися  ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья).

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.


За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

      Критерием уровня эффективности усвоения программы является усвоение образовательной части, повышение интеллектуального уровня, воспитанности и готовности к самостоятельной жизни в плане организации своего быта.

III. Организационный раздел

III.1 Календарно-тематическое планирование

Название разделов

Количество

часов

В том числе

Дата

Теория

Практика

Введение

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности

1

1

1.09

2

3

Правила техники безопасности, гигиены и санитарии

2

2

1.09

1.09

4

5

Интерьер кухни, столовой

2

1

1

2.09

2.09

6

7

Оборудование кухни

2

1

1

3.09

3.09

8

9

Планирование кухни, столовой

2

1

1

4.09

4.09

10

11

Бытовые электроприборы. Техника безопасности

2

1

1

7.09

8.09

12

Санитария и гигиена на кухне

1

1

8.09

13

Входная тестовая работа

1

8.09

14

15

Питание в жизни человека.

2

2

9.09

9.09

16

17

Физиология питания

2

2

10.09

10.09

18

19

Разнообразие продуктов питания

2

1

1

11.09

11.09

20

21

Здоровое питание

2

1

1

14.09

15.09

22

Профессия «Повар»

1

1

15.09

23

Экскурсия на школьную кухню

1

1

15.09

24

25

Кухонный инвентарь

2

1

1

16.09

16.09

26

27

Уход за кухонным инвентарем

2

1

1

17.09

17.09

28

29

30

31

32

33

Сервировка стола

6

2

4

18.09

18.09

21.09

22.09

22.09

22.09

34

35

Правила хранения продуктов для сохранения витаминов

2

2

23.09

23.09

36

37

Обработка овощей. Виды обработки овощей.

2

2

24.09

24.09

38

39

40

41

Механическая (первичная) обработка овощей

4

1

3

25.09

25.09

28.09

29.09

42

43

Тепловая обработка овощей

6

1

5

29.09

29.09

30.09

44

45

46

47

Витамины-наши друзья

Роль овощей в питании  человека

Способы нарезки овощей

30.09

1.10

1.10

48

49

50

51

Блюда из овощей

4

2

2

2.10

2.10

5.10

6.10

52

53

54

55

Оформление готовых блюд из овощей

3

1

2

6.10

6.10

7.10

7.10

56

57

58

59

Холодные блюда

4

2

2

8.10

8.10

9.10

9.10

Механическая кулинарная обработка сырья

60

61

62

63

Особенности обработки клубнеплодов. Нарезка, кулинарное использование

4

2

2

12.10

13.10

13.10

13.10

64

65

66

67

Особенности обработки корнеплодов.  Нарезка, кулинарное использование

4

2

2

14.10

14.10

15.10

15.10

68

69

Особенности обработки капустных. Нарезка, кулинарное использование

2

2

16.10

16.10

70

Тестовая работа за 1 четверть

1

1

19.10

71

72

73

Особенности обработки капустных. Нарезка, кулинарное использование

3

1

2

20.10

20.10

20.10

74

75

Особенности обработки луковых. Нарезка, кулинарное использование

2

1

1

21.10

21.10

76

77

Особенности обработки тыквенных. Нарезка, кулинарное использование

2

1

1

22.10

22.10

78

79

Особенности обработки томатных. Нарезка, кулинарное использование

2

1

1

23.10

23.10

80

Обобщающий урок

1

1

26.10

Тепловая кулинарная обработка сырья

81

82

Основные виды тепловой кулинарной обработки

2

2

4.11

4.11

83

84

Вспомогательные и комбинированные виды тепловой кулинарной обработки

2

2

5.11

5.11

Первые блюда

85

86

Классификация первых блюд

3

3

 6.11

6.11

87

Виды бульонов. Правила варки.

2

2

9.11

10.11

88,

89

Заправочные супы

2

2

10.11

10.11

90

91

92

93

Технология приготовления «Щи из свежей капусты с картофелем»

4

1

3

11.11

11.11

12.11

12.11

94

95

Технология приготовления «Щи по-уральски»

2

2

13.11

13.11

96

Рассольники

1

1

16.11

97

98

99

Технология приготовления «Рассольник домашний»

3

1

2

17.11

17.11

17.11

100

101

Борщи

2

2

18.11

18.11

102

103

104

105

Технология приготовления «Борщ с капустой и картофелем»

4

2

2

19.12

19.12

20.11

20.11

106

107

Залог здоровья -правильное питание

2

2

23.11

24.11

108

109

Молочные супы

2

2

24.11

24.11

110

111

Польза молока

2

2

25.11

25.11

112

113

Технология приготовления «Суп молочный с крупой»

2

1

1

26.11

26.11

114

115

Технология приготовления «Суп молочный с макаронными изделиями

2

2

27.11

27.11

116

117

118

Технология приготовления «Суп молочный с рисом»

1

3

30.11

1.12

1.12

1.12

119

120

Технология приготовления «Суп молочный с овсяной крупой»

2

2

2.12

2.12

121

122

Повторение по теме «Супы»

2

2

3.12

3.12

123

Самостоятельная работа по теме «Супы»

4.12

Овощные блюда и гарниры

124

125

126

127

128

Классификация овощных блюд и их характеристика

5

5

4.12

7.12

8.12

8.12

8.12

129

130

Блюда из отварных и припущенных овощей.

2

2

9.12

9.12

131

132

133

134

Блюда из отварных и припущенных овощей.

Картофель отварной.

4

2

2

10.12

10.12

11.12

11.12

135

Тестовая работа за 2 четверть

14.12

136

137

138

Блюда из отварных и припущенных овощей.

Пюре картофельное.

3

3

15.12

15.12

15.12

139

140

Блюда из жареных овощей.

2

2

16.12

16.12

141

142

143

144

Блюда из жареных овощей. Картофель жареный.

4

1

3

17.12

17.12

18.12

18.12

145

146

147

148

Блюда из жареных овощей. Котлеты

картофельные.

4

1

3

21.12

22.12

22.12

22.12

149

150

151

152

Блюда из жареных овощей. Зразы

картофельные.

4

1

3

23.12

23.12

24.12

24.12

153

154

Обобщающий урок

2

2

25.12

25.12

155

156

157

158

Блюда из жареных овощей. Котлеты капустные.

4

1

3

11.01

12.01

12.01

12.01

159

160

161

162

Блюда из жареных овощей. Котлеты морковные

4

1

3

13.01

13.01

14.01

14.01

163

164

Блюда из тушеных овощей.

2

2

15.01

15.01

165

166

167

168

Блюда из тушеных овощей. Картофель

тушеный.

4

1

3

18.01

19.01

19.01

19.01

169

170

171

172

Блюда из тушеных овощей. Картофель

тушеный.

4

1

3

20.01

20.01

21.01

21.01

173

174

Блюда из тушеных овощей. Рагу из овощей .

2

2

22.01

22.01

175

176

177

178

Блюда из тушеных овощей. Капуста тушеная.

2

2

25.01

26.01

26.01

26.01

179

180

181

182

Повторение по теме «Овощные блюда и гарниры»

4

2

2

27.01

27.01

28.01

28.01

183

Самостоятельная работа по теме

«Овощные блюда и гарниры»

1

1

29.01

184

Польза блюд из овощей

29.01

Блюда из круп и макаронных изделий

185

Виды круп и макаронных изделий

1

1

1.02

186

187

188

Процессы, происходящие при тепловой

обработке круп и макаронных изделий.

3

3

2.02

2.02

2.02

189

190

Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий

2

2

3.02

3.02

191

192

Технология приготовления «Каша пшенная»

2

2

4.02

4.02

193

194

Технология приготовления «Каша гречневая»

2

2

5.02

5.02

195

196

197

198

Технология приготовления «Каша рисовая»

4

1

3

8.02

9.02

9.02

9.02

199

200

Технология приготовления «Каша манная»

2

2

10.02

10.02

201

202

Каша – матушка наша

2

1

1

11.02

11.02

203

204

Способы хранения и определения качества макарон

2

1

1

12.02

12.02

205

206

207

208

Технология приготовления отварных макарон

4

2

2

15.02

16.02

16.02

16.02

209

210

Технология приготовления «Макароны по-флотски»

2

2

17.02

17.02

211

212

Технология приготовления «Макароны с сыром»

2

2

18.02

18.02

213

214

Технология приготовления «Плов с овощами»

2

2

19.02

19.02

215

216

217

218

Технология приготовления «Плов с мясом»

4

1

3

22.02

23.02

23.02

23.02

219

220

221

222

Технология приготовления «Котлеты рисовые»

4

2

2

24.02

24.02

25.02

25.02

223

224

Технология приготовления «Котлеты пшенные»

2

2

26.02

26.02

225

Исследовательская работа «Крупы и макаронные изделия»

1

1

1.03

226

227

228

229

Повторение по теме «Блюда из круп и макаронных изделий»

4

2

2

2.03

2.03

2.03

3.03

230

Самостоятельная работа по теме «Блюда из круп и макаронных изделий»

1

1

3.03

Блюда из яиц

231

232

Блюда из яиц

2

2

4.03

4.03

233

234

Блюда из яиц. Яйца вареные

2

2

5.03

5.03

235

236

Блюда из яиц. Омлет натуральный

2

1

1

8.03

9.03

237

238

Блюда из яиц. Омлет фаршированный

2

1

1

9.03

9.03

239

240

Блюда из яиц. «Яйца в мешочек»

2

1

1

10.03

10.03

241

242

243

244

Блюда из яиц. «Яйца фаршированные»

4

1

3

11.03

11.03

12.03

12.03

245

246

247

248

Украшение блюд из яиц

4

4

15.03

16.03

16.03

16.03

249

Повторение по теме «Блюда из яиц»

17.03

250

Тестовая работа за 3 четверть

17.03

Блюда из творога

251

252

Блюда из творога

2

2

18.03

18.03

253

254

Яйца и творог. Их значение в питании человека

2

2

19.03

19.03

255

256

257

258

Технология приготовления творога

4

1

3

22.03

23.03

23.03

23.03

259

260

261

262

Обобщающий урок

4

2

2

24.03

24.03

25.03

25.03

263

264

265

266

Технология приготовления «Сырники из творога»

4

1

3

5.04

6.04

6.04

6.04

267

268

269

270

Технология приготовления «Ленивые вареники с творогом»

4

1

3

7.04

7.04

8.04

8.04

271

272

Исследовательская работа «Польза творога»

2

2

9.04

9.04

273

274

275

276

Технология приготовления «Запеканка из творога»

4

1

3

12.04

13.04

13.04

13.04

277

278

279

280

Обобщающие уроки по теме «Блюда из яиц и творога»

14.04

14.04

15.04

15.04

Горячие напитки

281

282

Горячие напитки

2

2

16.04

16.04

283

284

285

286

Технология приготовления и подача чая

3

1

2

19.04

20.04

20.04

20.04

287

288

Технология приготовления и подача кофе

2

1

1

21.04

21.04

289

290

Технология приготовления и подача какао

2

2

22.04

22.04

291

292

Фито - чаи

2

2

23.04

23.04

Сладкие напитки

293

294

295

296

Сладкие напитки

4

2

2

26.04

27.04

27.04

27.04

297

298

299

300

Технология приготовления «Компот из свежих фруктов и ягод»

4

1

3

28.04

28.04

29.04

29.04

301

302

Технология приготовления «Компот из сухофруктов»

2

2

30.04

30.04

303

304

305

306

Технология приготовления «Молочный кисель»

4

1

3

3.05

4.05

4.05

4.05

307

308

Технология приготовления «Смородиновый кисель»

4

1

3

5.05

5.05

309

310

Обобщающие уроки по теме «Горячие напитки и сладкие напитки»

6.05

6.05

Сладкие блюда

311

312

Сладкие блюда

2

2

7.05

7.05

313

314

315

316

Рецепты десертов на «скорую руку»

4

4

10.05

11.05

11.05

11.05

317

Тестовая работа за 4 четверть

1

1

12.05

318

319

320

Технология приготовления шоколадной колбаски

3

1

2

12.05

13.05

13.05

321

322

Технология приготовления «Пирожное картошка»

2

2

14.05

14.05

323

324

325

326

Технология приготовления «Торт из печенья»

4

4

17.05

18.05

18.05

18.05

327

Итоговая тестовая работа

1

1

19.05

328

329

330

331

332

Украшение торта

4

2

3

19.05

20.05

20.05

21.05

21.05

Холодные блюда и закуски

333

Холодные блюда и закуски

1

1

24.05

334

335

336

Технология приготовления винегрета

3

3

25.05

25.05

25.05

337

338

Технология приготовления «Салат из белокочанной капусты с морковью»

2

2

26.05

26.05

339

340

Технология приготовления «Салат из свежих помидор и огурцов»

2

2

27.05

27.05

341

342

Обобщающий урок

2

2

28.05

28.05

ИТОГО:

342

III.2 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Обеспечение мастерской «Поварское дело»

Мебель

 № п/п

Наименование

Кол-во

1.

Стол учительский  

1

2.

Стул учительский

1

3.

Шкаф

2

4.

Стул ученический

8

5.

Стол ученический

4

Оборудование

№ п/п

Наименование

Кол-во

Настенная лампа

1

Школьная доска

1

Картинки по запросу доброшкола логотипЩипцы для разбивания яиц

8

Картинки по запросу доброшкола логотипГоворящие крышки для банок

8

Картинки по запросу доброшкола логотипОткрывалка автоматическая для стеклянных банок

2

Картинки по запросу доброшкола логотипНожеточка на присосках

1

Картинки по запросу доброшкола логотипТаймер тактильный кухонный

1

Картинки по запросу доброшкола логотипНож-дозатор

3

Картинки по запросу доброшкола логотипСахарница-дозатор

3

Картинки по запросу доброшкола логотипПриспособление для открывания бутылок

1

Картинки по запросу доброшкола логотипНескользящий коврик для посуды

8

Картинки по запросу доброшкола логотипРельефный держатель для чашек

2

Картинки по запросу доброшкола логотипНескользящая миска для смешивания продуктов

8

Картинки по запросу доброшкола логотипИндикатор уровня жидкости звуковибрационный

1

Картинки по запросу доброшкола логотипПриспособление для открывания банок

1

Картинки по запросу доброшкола логотипОграничитель для тарелки

2

Картинки по запросу доброшкола логотипНескользящая разделочная доска

8

Картинки по запросу доброшкола логотипМиксер Bosch MFQ 3010

2

Картинки по запросу доброшкола логотипПосудомоечная машина Hansa ZWM 416 SEH

1

Картинки по запросу доброшкола логотипПлита индукционная  BEKO HII 64400 ATX

1

Картинки по запросу доброшкола логотипКухонный комбайн BOSCH MCM 3110 W

1

Картинки по запросу доброшкола логотипНабор столовых приборов. Набор 24 М-3 «Тройка»

4

Картинки по запросу доброшкола логотипХолодильник Samsung RB 30J3000SA

1

Картинки по запросу доброшкола логотипМультиварка «Исток»

1

Картинки по запросу доброшкола логотипМикроволновая печь  BBK 23 MWS-827 T/W

1

26.

ТКартинки по запросу доброшкола логотипостер BOSCH TAT 3A004

1

27.

Картинки по запросу доброшкола логотипСоковыжималка  KITFORT KT-1110-1

1

28.

Картинки по запросу доброшкола логотипЭлектрическая мясорубка Kenwood MG480

1

29.

Картинки по запросу доброшкола логотипРаковина blanco Mini

1

30.

Картинки по запросу доброшкола логотипСтол производственный  HESSEN CO 9*6 (оц)

6

31.

Картинки по запросу доброшкола логотипНабор посуды для приготовления с крышками

1 комплект

32.

Картинки по запросу доброшкола логотипНаглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления «Поварское дело»

1 комплект

33.

Картинки по запросу доброшкола логотипКухонный гарнитур- напольные и навесные ящики для хранения Виктория 2,4 м+смеситель+мойка

1

34.

Картинки по запросу доброшкола логотипВытяжка кухонная Elikor Davoline 60П-290- П3Л

1

Список литературы

1. Кулинария: учебник для НПО: уч.пособие для СПО/Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская.М.: «Академия», 2006г.

2. Товароведение пищевых продуктов: уч. для НПО:уч.пособие для СПО/З.П.Матюхина,Э.П.Королева.М.: «Академия», 2010г.

3. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч.пособие для СПО.М.: «Академия»,2006г.

4. Повар.Учеб.пособие для уч.сяпроф.училищ, лицеев и курсовых компинатов/В.А.Барановский, Л,Г.Шатун-Ростов н/Д:Феникс,2005г

5. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и обшественного питания: учебник для НПО/М.И.Ботов,В.Д.Елхина,О.М.Голованов.М.: «Академия»,2003г.

Список литературы для педагога:

6. Кулинарная характеристика блюд: уч.пособие для НПО/С.Н.Козлова, Е.Ю.Фединишина.М.: «Академия»,2006г.

7. Основы кулинарного мастерства: учеб.пособие для студентов СПО.М. «Академия»,2007г.

8. Профессиональные журналы «Гастрономъ», «Питание и общество», «Рестораторъ» и другие.

Список литературы для учащихся:

9. Кулинария: учебник для НПО: уч.пособие для СПО/Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская.М.: «Академия», 2006г.

10. Товароведение пищевых продуктов: уч. для НПО:уч.пособие для СПО/З.П.Матюхина,Э.П.Королева.М.: «Академия», 2010г.

11. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч.пособие для СПО.М.: «Академия»,2006г.

12. Пособие для повара: уч.пособие для НПО/Л.Н.Сопина.М.: «Академия»,2006г

Интернет-сайты:

13. http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов;

14. http://x-food/ru-Тайны кулинарии;

15. http://www.restoran.ru;

16. http://www.povarenok.ru

17. http://www.frio.ru и другие

1 ЧЕТВЕРТЬ

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

2 ЧЕТВЕРТЬ

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

3 ЧЕТВЕРТЬ

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

      4 ЧЕТВЕРТЬ

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по информатике 7-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд

Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура

Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни

При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...