Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» 6 класс (АООП, вариант 1)
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

Изотова Валентина Иосифовна

Адаптированная образовательная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОВЗ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oszh_6_klass_na_2021-2021_wecompress.com_.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

 

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                             Директор МБОУ «Основная  

                                                                             общеобразовательная школа№7,

                                                                             осуществляющая деятельность

                                                                             по адаптированным основным

                                                                             образовательным программам»                                

                                                                             ___________________Т.П.Волох

                                                                             «_»  августа  2021г

                                                                             Пр. № __ от « » августа 2021 г

Адаптированная образовательная

рабочая программа по предмету

«Основы социальной жизни»

6 класс

(АООП, вариант 1)

Составитель -  Изотова Валентина Иосифовна,

учитель высшей квалификационной категории

г. Сергиев Посад, 2020

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОВЗ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

  • Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 п.5, статья 12, статья 79
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Письмо МИНОБРНАУКИ России об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11.08.2016г. №ВК – 1788/07
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.07.2015 г. №26
  • Устав МБОУ «Основная, общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам», утвержденного главой администрации Сергиево   - Посадского городского округа Московской области от 18.03.2020г № 488 - ПГ
  • Учебный план МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» на 2020-2021 учебный год

2. Общая характеристика учебного предмета

Цель программы:

  • практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдалённом социуме.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
  • формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
  • практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности;
  • усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения;
  • развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.

Основная форма организации учебного процесса – урок.

На уроках «Основы социальной жизни» используются современные цифровые образовательные ресурсы, которые служат средством развития обучающихся. Они включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, объяснять, защищать свои идеи, давать определения понятий, точно выражать свои мысли, работать в паре, в группе.

Применение современных информационных технологий при изучении данного предмета, позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; повысить мотивацию обучения (например, применяя изобразительные средства программы или вовлекая в игровую ситуацию); формировать культуру познавательной деятельности.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Человек и общество».

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 34 часа, реализуется 1 ч. в неделю, в течение 34 учебных недель.

4. Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • проявлять познавательные интересы и активность в  предметной;
  • овладевать первоначальными установками, нормами и правилами организации труда;
  • понимать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной

      и эффективной социализации;

  • приучать к самостоятельности при выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • формировать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • учить уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные БУД:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место;
  • принимать цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
  • осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций, технологических карт при выполнении практической работы;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные БУД:

  • вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального   взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания;
  • работать индивидуально, в паре, в группе;
  • участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других;
  • читать вслух учебные тексты, технологические карты, понимать прочитанное;
  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем.

Познавательные БУД:

  • ориентироваться в учебных пособиях и выделять главное из текста или видеоматериала находить нужную информацию;
  • использовать по назначению усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей) на наглядном, доступном вербальном материале;
  • делать элементарные выводы под руководством учителя;
  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные связи и отношения между объектами и процессами.
  • проявлять познавательные интересы и активность в предметной деятельности;
  • воспитывать готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • уметь выразить свои мнения и желания, связанные с трудовой деятельностью, т.е. учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Предметные результаты освоения программы по предмету «Основы социальной жизни»:

Минимальный уровень:

  • знать из чего состоит пища;
  • различать полезные и вредные продукты;
  • различать виды медицинской помощи;
  • различать и называть виды городского транспорта;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • соблюдать правила поведения в общественном транспорте;
  • знать назначение жилых комнат;
  • знать назначение одежды;
  • знать состав семьи; называть фамилию, имя, отчество;
  • выполнять простейшие правила Техники безопасности с нагревательными приборами.

Достаточный уровень:

  • классифицировать продукты питания по содержанию в них различных веществ;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при приготовлении пищи;
  • уметь пользоваться бытовой техникой (посудомоечная машина, тостер, кухонный     комбайн, электрический чайник, варочная панель);
  • уметь выполнять последовательность утреннего и вечернего туалета;
  • уметь измерять температуру тела;
  • классифицировать личные и общие предметы личной гигиены;
  • классифицировать виды жилых помещений в городе и селе;
  • различать виды жилья по типу: государственное и собственное;
  • описывать способ передвижения в школу и обратно;
  • знать образовательные учреждения нашего города;
  • осознавать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья;
  • знать место работы родителей и ближайших родственников;
  • уметь оказать первую помощь при порезах;
  • осознавать необходимость общественно - полезного труда как условия безопасной и   эффективной социализации;
  • использовать в повседневной жизни социально – бытовые умения и навыки, необходимые в ближайшем и более отдалённом социуме;
  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

5.Содержание учебного предмета

1. Личная гигиена и здоровье /3ч/

Повторение. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила содержания личных вещей. Правила и приёмы ухода за органами зрения.

  1. Охрана здоровья /2ч/

Виды доврачебной помощи. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (раствора йода, бриллиантового зелёного («зелёнка»). Практическая работа «Обработка порезов».

3. Жилище /4ч/

Общее представление о доме. Виды жилья: собственное и государственное. Домашний почтовый адрес. Планировка жилища. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений.

4. Одежда и обувь /5ч/

Одежда. Особенности разных видов одежды. Магазины по продаже различных видов одежды. Значение опрятного вида человека. Предупреждение появления вредителей на одежде (моли). Уход за обувью. Правила ухода за обувью из различных материалов.

5. Питание /9ч/

Хлеб и хлебобулочные изделия. Вторичное использование чёрствого хлеба. Приготовление простых и сложных бутербродов и канапе. Практическая работа «Приготовление простых бутербродов». Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного происхождения. Виды растительного масла (подсолнечное, оливковое, рапсовое). Правила хранения жиров. Места для хранения жиров и яиц. Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах. Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской местности).

6. Транспорт /2ч/

Проезд из дома в школу. Расчёт стоимости проезда. Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населённого пункта.

7. Предприятия, организации, учреждения /2ч/

Местные  промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Названия предприятия, вид деятельности, основные виды выпускаемой продукции. Профессии рабочих и служащих.

8. Средства связи /3ч/

Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования. Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России».

9. Семья /3ч/

Родственные отношения в семье. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности.

10. Промежуточный тест за год /1ч/

6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Основы социальной жизни»

Учитывая степень обученности в тематическом плане предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа, дифференцированные задания с учетом индивидуальных и особых образовательных потребностей обучающихся.

Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль за усвоением учебного материала, а именно:

- проверочные работы;

- тест-контроль по изученным темам;

- контрольные работы по окончании каждой четверти.

Задания создаются в соответствии с психофизическими особенностями каждого обучающегося 5 классов. Оценка знаний осуществляется по результатам текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест.

Нормы оценки теоретических знаний:

Оценка «5» ставится, если обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если обучающийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

7. Тематическое  планирование

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Словарная работа

Оборудование, наглядные пособия

Кол.

час.

Дата

план

факт

1

Повторение. Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.

Называть правила и приёмы выполнения утреннего и вечернего туалета. Приобретать навыки последовательности выполнения утреннего и вечернего туалета.

Характеризовать понятие «личная гигиена» и её значение для здоровья и жизни человека.

Устанавливать связь:  личная гигиена – здоровье человека.

Основы социальной жизни

Гигиена

Личная гигиена

Средства личной гигиены

1

Личная гигиена и здоровье /2ч/

2

Правила содержания личных вещей

Называть и различать  предметы личной гигиены.  

Приобретать практические навыки по соблюдению гигиенических требований к предметам личной гигиены.

Гигиенические процедуры

Туалет

Индивидуальная

Предметы личной гигиены

Таблица

Интерактивная доска

1

3

Правила и приёмы ухода за органами зрения

Определять  значение зрения в жизни и  деятельности  человека.

Называть правила бережного  отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

Сравнивать освещение ламп накаливания разной мощности.

Называть правила освещения помещения.

Устанавливать связь: гигиена зрения - здоровье человека. Определять правильное расстояние при просмотре телепередач.

Зрение

Освещение

Абажур

Компьютер

Очки

Линзы (показ)

Объяснение разницы между ними

Таблица

1

Охрана здоровья /2ч/

4

Виды доврачебной помощи. Обработка ран, порезов и ссадин с применением специальных средств (раствора йода, бриллиантового зелёного («зелёнка»)

Назвать виды медицинских учреждений. Рассказать о назначении медицинских учреждений в оказании медицинской помощи: доврачебной и врачебной. Характеризовать виды доврачебной помощи. Уметь подобрать средства для оказания помощи.

Аптека

Поликлиника

Раствор йода

Бриллиантового зелёного «зелёнка»

Иллюстрации

Специальные

Аптечка

1

5

Практическая работа «Обработка порезов».

Уметь оказать доврачебную помощь: обработка порезов. Подбор средств для оказания доврачебной помощи.

Знать название и назначение лекарств.

Соблюдать этапы первой помощи при порезах.

Аптечка

Перекись водорода

Раствор йода

Бриллиантового зелёного «зелёнка»

Медицинский пункт школы

1

Жилище /4ч/

6

Общее представление о доме. Виды жилья: собственное и государственное

Различать  виды жилых помещений в городе и селе. Классифицировать виды жилых помещений в городе и селе: собственное и государственное. Сравнивать виды жилых помещений и уметь описать.

Стремиться к поддержанию порядка в жилом помещении.

Студии

Стандартные квартиры

Частные дома

Коттеджи

Таунхаусы

пентхаусы

Интерактивная доска

Презентация «Жилище»

1

7

Домашний почтовый адрес

Различать и использовать общепринятые сокращения слов.

Оформлять почтовый адрес в соответствии с требованиями «Почта России».

Соблюдать правила написания домашнего адреса

 

Адрес

Адресат

Получатель

Отправитель

Адрес получателя

Адрес отправителя

Индекс

Интерактивная доска

Образцы написания индекса, адреса.

Перечень сокращённых слов

1

8

Планировка жилища. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел.

Называть и различать планировку жилища. Описывать виды нежилых помещений. Знать назначение нежилых помещений.

Планировка

Кухня

Ванная

Санузел

Презентация «Виды помещений»

Интерактивная доска

1

9

Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений

Различать жилые и нежилые помещения. Называть варианты квартир и подсобных помещений по назначению. Соблюдать требования к помещению:  комфортность, эстетичность

Однокомнатная квартира

Двухкомнатная квартира

Гостиная

Спальня

Презентация «Варианты квартир»

Интерактивная доска

1

Одежда и обувь /5ч/

10

Одежда. Особенности разных видов одежды.

Знать правила  сохранения  внешнего вида одежды.

Определять значение одежды для сохранения здоровья человека. Классифицировать виды одежды. Описывать сезонную

и демисезонную одежду.

Различать одежду в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная).

Деловая

Праздничная

Спортивная

Повседневная

Верхняя

Нижняя

Образцы одежды

Презентация «Назначение одежды»

Иллюстрации

Рабочая тетрадь

1

11

Магазины по продаже различных видов одежды

Знать виды и типы магазинов по продаже различных видов одежды.

Соблюдать правила поведения в магазине. Уметь обратиться с просьбой к продавцу-консультанту.

Специализированный

Универмаг

Комиссионный

Бутик

Секонд хэнд

Иллюстрации

Интерактивная доска

Презентация «Виды магазинов»

Рабочая тетрадь

1

12

Значение опрятного вида человека

Рассказать, почему нужно

содержать одежду в чистоте.

Называть правила и приёмы повседневного  ухода

за одеждой.

Наблюдать за подготовкой одежды к хранению.

Характеризовать: чистая одежда – красивая одежда.

Гардероб

Шкаф

Комод

Интерактивная доска

Презентация «Как хранить вещи»

Рабочая тетрадь

1

13

Предупреждение появления вредителей на одежде (моли)

Называть и различать средства в борьбе с молью.

Соблюдать правила профилактической уборки одежды. Соблюдать правила безопаснос.ти при пользовании средствами

Моль

Аэрозоль

Спрей

Фумигатор

Народные средства

Интерактивная доска

Презентация «Моль и профилактика её появления»

Образцы средств

Рабочая тетрадь

1

14

Уход за обувью. Правила ухода за обувью из различных материалов

Определять виды обуви и её назначение.

Называть правила и приёмы повседневного ухода за обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

Классифицировать обувь по материалу и их назначению. Сравнивать виды обуви.

Описывать по таблице: «Уход за обувью».

Шкаф с ящиками

Банкетка со скрытым отделением

Вешалка с зажимом

Потолочный карниз

Коробки

Декоративная лестница

Интерактивная доска

Презентация «Уход за обувью»»

Рабочая тетрадь

1

Питание /9ч/

15

Хлеб и хлебобулочные изделия. Вторичное использование чёрствого хлеба

 Классифицировать хлеб и хлебобулочные изделия: по виду муки, по рецептуре, по способу выпечки. Называть и различать виды хлебной продукции. Соблюдать правила хранения хлебобулочных изделий. Знать и соблюдать правила обращения с хлебом.

Пекарь

Печь

Хлебопечка

Панировочные сухари

Гренки

Просмотр видеоматериала «Блюда из чёрствого хлеба».

 Обсуждение и анализ увиденного: по виду блюда, по способу приготовления гренок для супа и гренок к чаю

1

16

Приготовление простых и сложных бутербродов и канапе

Выполнение упражнения по классификации бутербродов по способу приготовления: холодные и горячие; открытые и закрытые; закусочные. Запись в рабочую тетрадь обучающихся.

Называние инструментов и приспособлений для нарезания продуктов.

Овладение навыками первой медицинской помощи при порезах

Бутерброд

Простой

Сложный

Канапе

Просмотр видеофрагмента «Из истории бутербродов». Обсуждение и анализ увиденного. Работа со словарём. Чтение текста с выделением главного о значении бутербродов в питании. Работа с таблицей «Виды бутербродов».

1

17

Практическая работа «Приготовление простых бутербродов»

Чтение текста и выделение главного: условия, хранение и подача бутербродов.

Выполнение практической работы с использованием технологической карты. Обсуждение и анализ выполненной практической работы

Бутерброд

Простой

Сложный

Канапе

Работа с таблицей «Технология приготовления бутербродов». Обсуждение и анализ технологии приготовления бутербродов.

1

18

Яйца, жиры. Виды жиров растительного и животного происхождения

Называть и различать категорию яиц. Рассказать о полезных свойствах яиц. Знать и понимать санитарно-гигиенические правила при использовании куриных яиц.

Яйцо

Категория

Сальмонелла

Просмотр видеоматериала «Блюда из яиц». Выделение главного из видеоматериала: история и польза куриных яиц, форма и цвет. Поиск в тексте информации о полезных свойствах яиц. Запись в рабочую тетрадь.

Чтение карточки «Пищевая ценность блюд из яиц». Работа с таблицей «Классификация яиц».

1

19

Виды растительного масла (подсолнечное, оливковое, рапсовое)

Определение значимости растительных масел при приготовлении еды. Называть и различать виды масел.

Знать полезные свойства растительных масел.

Подсолнечное

Оливковое

Рапсовое

Кукурузное

Льняное

Интерактивная доска

Презентация «Виды масел»

Образцы масел

1

20

Правила хранения жиров

Рассказать о видах и полезных свойствах растительных масел.Знать способы хранения растительных масел в различных упаковках

Упаковка

Тара

Маркировка

Стеклянная бутылка

Интерактивная доска

Презентация «Упаковка и хранение жиров». Обсуждение видеоматериала.

Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких

1

21

Места для хранения жиров

Просмотр видеоматериала «Виды жиров». Обсуждение и анализ увиденного: описание продукта, классификация растительных жиров. Работа по карточке «Полезные свойства подсолнечного масла». Запись в рабочую тетрадь.

Холодильник

Гарантийный срок хранения

Температура хранения

Интерактивная доска

Презентация «Молоко и молочные продукты»

Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких

1

22

Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах

Называть и различать магазины по продаже продуктов питания.

Дать описание основных  отделов в продуктовых магазинах. Уметь обратиться с просьбой к продавцу.

Соблюдать правила поведения в магазине.

Бакалея

Гастрономия

Молочный

Замороженные

Мясной

Рыбный

Кулинария

Интерактивная доска.

Презентация «Видеоэкскурсия в продовольственный магазин». Обсуждение и анализ увиденного.

1

23

Универсамы и супермаркеты (магазины в сельской местности)

Различать и называть универсамы и супермаркеты. Знать отличие и назначение универсамов и супермаркетов.

Универсам

Супермаркет

Интерактивная доска.

Презентация «Видеоэкскурсия в универсам». Обсуждение и анализ увиденного.

1

Транспорт /2ч/

24

Проезд из дома в школу.

Расчёт стоимости проезда

Различать и называть виды городского транспорта. Уметь рассчитать стоимость проезда.

Соблюдать правила дорожного движения.

Автобус

Такси

Интерактивная доска

Презентация «Городской транспорт».

1

25

Выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населённого пункта

Различать и называть виды городского транспорта.

Описать способ передвижения до школы и обратно. Назвать способ оплаты в общественном транспорте.  Соблюдать правила дорожного движения.

Кондуктор

Водитель

Валидатор

Карта:

«Тройка»

«Кошелёк»

«Единый».

Разовый билет

Талон

Интерактивная доска

Настольная игра «Правила дорожного движения»

1

Предприятия, организации, учреждения /2ч/

26

Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия

Называть и различать виды промышленных и с/х предприятий нашего города. Дать описание промышленному предприятию(из опыта семьи).

ЗАО "Электроизолит", «Сергиево-Посадский стеклотарный завод", ОАО «Новые трубные технологии – Пересвет»,

Интерактивная доска

Презентация «Промышленные предприятия»

Рабочая тетрадь

1

27

Названия предприятия. Вид деятельности, основные виды выпускаемой продукции.

Профессии рабочих и служащих

Называть и различать предприятия  нашего города. Дать описание ЗАО "Электроизолит (из опыта семьи).

Знать профессии рабочих и служащих.

ФГУП "Краснозаводский химический завод", ООО "Русский ламинат"...

Интерактивная доска

Презентация «В нашем городе»

Рабочая тетрадь

1

Средства связи /3ч/

28

Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер

Назвать основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение.

Классифицировать основные средства связи.

Описывать средства связи по таблице-алгоритму.

Знать основные средства связи.

Уметь пользоваться современными средствами связи, давать подробную характеристику основным средствам связи.

Почта

Телефон

Телевидение

Радио

Компьютер

Просмотр видеоматериала «Основные средства связи». Обсуждение увиденного. Выделение главного их видеоматериала: услуги различных видов связи.

1

29

Назначение, особенности использования

Назвать основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение.

Классифицировать основные средства связи.

Описывать средства связи по таблице-алгоритму.

Знать  особенности использования различных средств связи.

Уметь пользоваться современными средствами связи, давать подробную характеристику основным средствам связи.

Почта

Телефон

Телевидение

Радио

Компьютер

Просмотр видеоматериала «Основные средства связи». Обсуждение увиденного. Выделение главного их видеоматериала: назначение, особенности использования.

30

Почта. Работа почтового отделения связи «Почта России»

Называть услуги почтовой связи.

Уметь различать услуги по схеме обозначений.

Соблюдать правила поведения в общественных местах.

отправка писем, посылок и денежных переводов, оплата штрафов, подписка на журналы и газеты, продажа билетов 

Просмотр видеоматериала «Почта России». Обсуждение увиденного. Выделение главного их видеоматериала: схема обозначений услуг почтового отделения.

Семья /3ч/

31

Родственные отношения в семье. Взаимоотношения между родственниками.

Иметь представление о составе семьи. Различать родственные отношения в семье.

Называть состав своей семьи и место работы каждого члена семьи.

Имя

Отчество

Фамилия

Родственник

Интерактивная доска

Презентация «История семьи»

Генеалогическое древо

1

32

Распределение обязанностей в семье

Дать определение слову «Семья».

Знать место работы своих родителей, ближайших родственников. Уметь рассказать о своей семье, об обязанностях в семье.

Дядя

Тётя

Брат

Сестра

племянник

Интерактивная доска

Презентация «Профессии»

Рабочая тетрадь

1

33

Помощь старших младшим: домашние обязанности

Уметь оказать помощь младшим детям: игры, разучивание стихотворений, чтение детских книжек.

Игры

Просмотр программ

34

Промежуточный тест за год.

Выполнение задания промежуточной аттестации:

- выбор правильного ответа теоретического теста;

Тест

Ответ

Тест на каждого обучающегося

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" 5 класс ФГОС...

Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни»

Планируемые результаты  освоения  учебного предметаЛичностные.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости;  осознание своей национ...

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " для 5-9 классов (ФГОС ИН) 1 вариант

Рабочая программа по предмету " Основы социальной жизни" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " для 10-12 классов (ФГОС ИН) 1 вариант

Рабочая программа по предмету " Основы социальной жизни" составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни " 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптиров...

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г.

Рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни"для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому) 2023-2024 г....