Рабочая программа по внеурочной деятельности по технологии
рабочая программа по технологии (8, 9 класс)

Гвоздь Елена Сергеевна

Рабочая программа по технологии по внеурочной занятости. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

гуманитарно-художественного цикла

и общетехнических дисциплин

Протокол №1 от 09.09.2020г.

 Руководитель ШМО

___________О.Н. Папенина

Согласовано

Зам.директора по УВР

________Л.В.Бодичева

« 11 »  сентября 2020г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Технология

для обучающихся 8 классов

Программа составлена

учителем технологии

Гвоздь Еленой Сергеевной

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

         Рабочая программа  «Исследовательская и проектная деятельность по технологии» составлена на основе  примерных программ общеобразовательных учреждений.

          Современные стандарты образования  требуют развития новых способов педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческих способностей, самостоятельности.

          Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно - деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся.

         В зависимости от целей проектной деятельности школьников (точнее, целей для школьников 8 классов) различные виды действий, входящие в проектную деятельность, могут быть скомбинированы, в них могут вводиться дополнительные условия, ограничения, вспомогательные этапы (для освоения навыков, которыми взрослые уже владеют, а детям еще надо учиться). Иногда в    педагогической литературе под словами «проектная деятельность» понимается только одна из разновидностей проектной деятельности – исследовательская.

         Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.  

        Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Актуальность курса.

       Проектная   деятельность   как   особая  форма    учебной   работы   способствует  воспитанию    самостоятельности,    инициативности,     ответственности,   повышению  мотивации  и  эффективности  учебной  деятельности.  В  ходе  реализации  исходного  замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные  стоящей    задаче  средства,  принимать    решения,   в  том   числе   и  в  ситуациях неопределённости.  Они  получат  возможность  развить  способность  к  разработке  нескольких   вариантов    решений,   к  поиску   нестандартных    решений,   поиску   и  осуществлению      наиболее    приемлемого     решения.     С   помощью      проектной  деятельности  может быть существенно снижена школьная тревожность.  

     Проектная    деятельность    способствует    развитию    адекватной    самооценки,  формированию  позитивной  Я  -  концепции  (опыт  интересной  работы  и  публичной  демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.  

         Именно  групповые  формы  учебной  деятельности  помогают  формированию  у  обучающихся уважительного  отношения  к  мнению  одноклассников,  воспитывают  в  них  терпимость,  открытость,  тактичность,  готовность  прийти  на  помощь  и  другие  ценные личностные качества.

Цели: 

  • Формирование УУД обучающихся через:

- освоение социальных ролей, необходимых для научно-исследовательской и проектной деятельности;

- актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к саморазвитию, самостоятельности, целеустремленности, преодоление трудностей;

- освоение научной картины мира, понимание роли и значения наук в жизни общества, понимание значимости инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания;

- развитие компетентности общения;

  • Овладение обучающимися продуктивно- ориентированной деятельностью при помощи поэтапного освоения:

    - основных этапов, характерных для исследовательской и проектной деятельности;

    - методов определения конкретного пользователя продукта проекта или исследования;

    - технологий анализа инновационного потенциала продукта

  • Развитие творческих способностей инновационного мышления обучающихся на базе
  • Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия поставленных задач и целей учебно- исследовательской и проектной деятельности

Задачи:  

  • Обучение целеполаганию, планированию, контролю
  • Овладение приемами работы с неструктурированной информацией, применение различных методов исследования (анкетирование, интервьюирование и т.д. анализ информации, интерпретация);
  • Обучение методам творческого решения проектных задач;
  • Формирование конструктивного отношения к работе;
  • Создание условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.

   Принципы организации управления проектно- исследовательской деятельностью:

  • Доступности - освоение материала с учетом возрастных и индивидуальных способностей
  • Естественности - тема исследования должна быть интересной и актуальной для  ученика
  • Наглядности или экспериментальности - позволяет учащемуся выходить за рамки созерцательного восприятия и экспериментировать
  • Осмысленности - деятельность учащихся должна ими быть осмыслена
  • Культуросообразности – воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций, научного исследования с учетом актуальности и оригинальности подходов.
  • Принцип успешности- и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

      Содержание данной   программы согласовано с содержанием общеобразовательной программы МАОУ СОШ № 11 .Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности.

         Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.

           Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

         Программа «Технология» разработана в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 11. Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 8 классов. На проектную деятельность в 8  классах отводится 1  час в неделю.

Формы  организации учебного процесса.

      Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, библиотеках, проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад. викторин и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Основные методы и технологии.

           Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

        Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

         Технологии, методики:  

  •         уровневая дифференциация;
  •         проблемное обучение;
  •         моделирующая деятельность;
  •         поисковая деятельность;
  •         информационно-коммуникационные технологии;

Общая характеристика курса

      В основе формирования  исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

        Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько  на формирование активной  личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

           

Программа носит развивающий характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Выпускник научится:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Содержание программы

8 класс (35 часов)

Раздел 1. Основы проектирования -8 часов

Знакомство с различными формами исследовательской работы, основанных на индивидуальной самостоятельности и личностно ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося. Наиболее распространенные текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия), а также в форме компьютерной презентации или видеофильма, реже действующей модели или макета с текстовым сопровождением.

Проектная        деятельность. Продукт                проектной деятельности. Этапы проектирования. Способы выявления потребностей конкретных благо получателей.

Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической документации – 9 ч

Понятие о конструкторской документации. Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка. Технологическая документация. Требования к оформлению.

Раздел 3. Преобразование материалов – 12 ч

Технология изготовления продукта проектной деятельности.Художественно- эстетическое оформление продукта проектной деятельности

Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности – 6 ч

Пояснительная записка: требования к оформлению, оформление. Способы презентации результата и продукта проектной деятельности. Представление результатов проектной деятельности.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Название разделов

Количество

часов

Корректировка

Раздел 1. Основы проектирования

8

1

01.09

02.09

Введение. Правила ТБ.

1

2

8.09

9.09

Проектная        деятельность. Продукт                проектной деятельности.        

1

3

15.09

16.09

Этапы

проектирования.

1

4

22.09

23.09

Способы выявления потребностей конкретных благо получателей.

1

5

29.09

30.09

Способы генерации идей по

разработке продукта проектной деятельности.

1

6

6.10

7.10

План проектной деятельности

1

7

13.10

14.10

Роль научной организации труда в организации проектной

деятельности.

1

8

20.10

22.10

Особенности дизайна продукта проектной деятельности, его

характеристики.

1

Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической

документации

9

9

27.10

28.10

Понятие о конструкторской документации

1

9

03.11

11.11

Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка.

1

10

10.11

11.11

Выполнение сборочного чертежа

1

11

17.11

18.11

Выполнение узлов и деталей, эскиза, технического рисунка.

1

12

24.11

25.11

Выполнение эскиза, технического рисунка.

1

13

01.12

02.12

Технологическая

документация.

1

14

8.12

9.12

Требования к оформлению документации

1

15,

16

15.12

22.12

16.12

23.12

Разработка операционных, маршрутных карт создания продукта проектной деятельности.

2

Раздел 3. Преобразование материалов

12

17

18

19

20

21

22

23

24

12.01

19.01

26.01

02.02

09.02

16.02

02.03

09.03

13.01

20.01

27.01

03.02

10.02

17.02

24.02

10.03

Технология изготовления продукта проектной деятельности

Исследовательский этап

Технологический этап

Экономический материал

Расчет стоимости материалов

Проверка качества

Самооценка вывод

8

25

26

27

28

16.03

23.03

30.03

06.04

17.03

24.03

31.03

07.04

Художественно- эстетическое оформление продукта проектной деятельности

Цвет. Цветовой круг. Орнамент. Виды орнаментов

4

Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности

6

29

13.04

14.04

Пояснительная записка: требования к оформлению

1

30

20.04

21.04

Оформление пояснительной записки

1

31

27.04

28.04

Способы презентации результата и продукта проектной деятельности.

1

32

04.05

05.05

Разработка презентации продукта

1

33

18.05

12.05

Представление результатов проектной деятельности

1

34

18.05

19.05

Защита проекта

1

ИТОГО

34

                       

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

гуманитарно-художественного цикла

и общетехнических дисциплин

Протокол №1 от 09.09.2020г.

 Руководитель ШМО

___________О.Н. Папенина

Согласовано

Зам.директора по УВР

________Л.В.Бодичева

« 11 »  сентября 2020г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Технология

для обучающихся 9 классов

Программа составлена

учителем технологии

Гвоздь Еленой Сергеевной

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по  курсу «Технология» проектная деятельность для 9  класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1879 (далее ФГОС основного общего образования);

 _ концепцией преодавания предмета «Технология»        в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Министерством просвещения РФ 24.12.2018 Г.)

- Основной общеобразовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 11 г Балаково

Цель:

развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи:

■ развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание сознательного отношения к труду;

■ развитие навыков самостоятельной поисковой работы;

■ научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

■ приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;

■ пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;

■ научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.

 

Место курса «Технология» проектная деятельность в учебном процессе. 

В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению индивидуальных учебных проектов. Программа курса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для учащихся 8-9 классов.             

 

I. Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Личностные действия

У ученика будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

 

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

В результате работы по программе курса

Учащиеся узнают:

  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

•   структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать ее актуальность;

• составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;

• выделять объект и предмет проектной и исследовательской работы;

• определять цель и задачи проектной и исследовательской работы;

• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

• оформлять теоретические и экспериментальные результаты проектной исследовательской работы;

• рецензировать чужую проектную или исследовательскую работу;

• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;

• проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;

• выполнять инструкции по технике безопасности;

• оформлять результаты исследования.

Формы и средства контроля

Формы подведения итогов реализации программы:

- публичная презентация индивидуального проекта

II. Содержание курса

Раздел 1. Основы проектирования -10 часов

Особенности        проектной деятельности в аспекте современного производства. Способы выявления потребностей конкретного сегмента рынка товаров и услуг. Продукт проектной деятельности: от выбора идеи до определения выгоды от его производства. План-график проектной деятельности, распределение обязанностей участников проектной группы.

Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической документации – 7 ч

Понятие о конструкторской документации. Конструкторская документация продукта проектной деятельности Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка. Технологическая документация. Требования к оформлению.

Раздел 3. Преобразование материалов – 12 ч

Средства автоматизации производства. Обязанности участника проектной группы и его роль в технологии преобразования материалов. Технология преобразования материалов. Оформление продукта проектной деятельности

Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности – 6 ч

Реклама продукта проектной деятельности: требования, способы. Особенности презентации продукта проектной деятельности. Способы и средства продвижения продукта проектной деятельности как товара на рынке товаров и услуг.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Название разделов

Количество

часов

Корректировка

Раздел 1. Основы проектирования

10

1

01.09

03.09

Введение. Правила ТБ.

1

2

8.09

10.09

Проектная        деятельность. Продукт                проектной деятельности.        

1

3

15.09

17.09

Особенности        проектной деятельности в аспекте современного производства.

1

4

22.09

24.09

Способы выявления потребностей конкретного сегмента рынка товаров и услуг

1

5

29.09

01.10

Продукт проектной деятельности

1

6

6.10

8.10

План-график проектной деятельности

1

7

13.10

15.10

Правила проектной деятельности

1

8

9

10

20.10

27.10

03.11

23.10

29.10

05.11

Распределение обязанностей участников проектной группы.

Требования к оформлению проекта

Этапы проектирования

1

1

1

Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической

документации

7

11

10.11

12.11

Понятие о конструкторской документации

1

12

17.11

19.11

Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка.

1

13

24.11

26.11

Выполнение сборочного чертежа

1

14

01.12

03.12

Выполнение узлов и деталей, эскиза, технического рисунка.

1

15

08.12

10.12

Выполнение эскиза, технического рисунка.

1

16

15.12

17.12

Технологическая

документация.

1

17

22.12

24.12

Требования к оформлению документации

1

Раздел 3. Преобразование материалов

12

18

19

20

21

22

23

24

25

12.01

19.01

26.01

02.02

09.02

16.02

02.03

09.03

14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

04.03

Средства автоматизации производства

Обязанности участника проектной группы и его роль в технологии преобразования материалов

Технологический этап

Экономический этап

Технология преобразования материалов

Оформление продукта проектной деятельности

 Расчет стоимости материалов

Самооценка вывод

8

25

26

27

28

16.03

23.03

30.03

06.04

11.03

18.03

25.03

01.04

Художественно- эстетическое оформление продукта проектной деятельности

Цвет. Цветовой круг. Орнамент. Виды орнаментов

4

Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности

6

29

13.04

08.04

Реклама продукта проектной деятельности: требования, способы

1

30

20.04

15.04

Особенности презентации продукта проектной деятельности.

1

31

27.04

228.04

Способы и средства продвижения продукта проектной деятельности как товара на рынке товаров и услуг.

1

32

04.05

29.04

Разработка презентации продукта

1

33

18.05

06.05

Представление результатов проектной деятельности

1

34

18.05

13.05

Защита проекта

1

ИТОГО

34

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

Рабочие программы по внеурочной деятельности по технологии

Данные рабочие программы понадобятся для кружка...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"

Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "HALO AR. ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ"

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классах и реализуется в курсе внеурочной деятельности по информатике...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде «Олимп по технологии»

     Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестировани...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по технологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности Название:        ТехнологияНаправление: Проектно-исследовательская деятельностьКласс: 5-7 классы (девочки)...