Дифференциация и индивидуализация учебного процесса на уроках труда.
статья по технологии

Митина Алеся Александровна

Анализ работ педагогов — практиков в периодической литературе, и собственный опыт работы позволили мне выделить и проанализировать основные проблемы, возникающие перед учителями в процессе реформ, внедрения инноваций и, особенно, при смене концепций и парадигм образовательного пространства школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференциация и индивидуализация учебного процесса на уроках труда.

Анализ работ педагогов — практиков в периодической литературе, и собственный опыт работы позволили мне выделить и проанализировать основные проблемы, возникающие перед учителями в процессе реформ, внедрения инноваций и, особенно, при смене концепций и парадигм образовательного пространства школы.

При переходе от модели предметно-ориентированного обучения к личностно-ориентированному обучению, особенно актуальному в процессе здоровьесбережения, рано или поздно возникает потребность в обеспечении перестройки методической работы учителя. Перестройки, основанной на критериях «от ученика». Какие механизмы задействованы учениками при освоении школьных предметов, какова преимущественная ориентация на способ представления учебного знания и анализ наличия у ученика таких личностных механизмов, которые бы «резонировали» учебному материалу и формам предметной учебной деятельности. По такой классификации школьных учебных предметов география, биология, математика, физика, химия относится к структурно-ориентированным предметам. Эти предметы дают возможность отрабатывать предметные навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию ученика в реальном пространстве на динамической основе. И для того чтоб предмет был интересен для каждого ребёнка, важно иметь в своей методической копилке набор таких приемов и форм работы, которые обеспечат ему свой, индивидуальный путь к успеху.

 Наши учителя обладают разнообразными и хорошо организованными ресурсами обучения географии как предмету: учебники, рабочие тетради, другая методическая литература, оснащение кабинетов для практических и лабораторных работ, медиаоснащение: видеофильмы, компьютерные программы, собственные авторские презентации... Однако, учителя, порой имеют затруднения в отборе  форм и средств учебной работы, если возникает ситуация, требующая индивидуализации, или хотя бы дифференциации учебного процесса для обеспечения учебного успеха конкретным учащимся или группам учащихся.

Если учебный успех каждого ученика понимать не только как увеличение присвоенной им учебной информации, но, прежде всего, как постоянный рост его учебных возможностей, то, очевидно, что такая позиция учителей ведет к накоплению набора приёмов для успешности ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЭОР как средства индивидуализации учебного процесса

Человечество за все время своего существования накопило бесчисленныеценности в виде достижений наук, мировоззренческих взглядов и нравственных идеалов, элементов духовной и материальной культуры...

«Индивидуализация учебного процесса – важнейшее средство создания коммуникативной мотивации».

Доклад  "«Индивидуализация учебного процесса – важнейшее средство создания коммуникативной мотивации»....

Педагогический совет по теме "Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся"

Педагогический совет по теме "Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса необходимое условие обеспечения успеваемости всех обучающихся"...

Тема опыта: Дифференциация и индивидуализация в процессе трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Психологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективности обучения каждого ученика или  группы детей неодинаковых условий обучения. В ус...

Индивидуализация учебного процесса в целях выявления и развития творческих способностей учащихся

Презентация содержит материал по теме самообразования преподавателя. Методы и концепция достижения детьми нужного результата. Условия, необходимые для развития творческих способностей детей. Наблюдени...

Индивидуализация учебного процесса как фактор формирования духовно, физически, социально здоровой личности.

Опыт по внедрению индивидуализации учебного процесса . Теоретическое обоснование и трудности при его применении....

Выступление на районном методическом объединении учителей на тему: "Использование приемов дифференциации и индивидуализации учебной деятельности учащихся"

Дифференцированный подход в обучении и воспитании - один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе дете...