методическая разработка учебного занятия " Перевод контуров деталей на симметричную сторону изделия"
план-конспект по технологии

Баканина Елена Викторовна

Два способа перевода контуров на симметричную сторону изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevod_konturov_detaley_na_simmetrichnuyu_storonu.docx927.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка учебного занятия

 «Перевод контуров деталей на симметричную сторону изделия»

                                                                                 Педагог дополнительного образования

                                                                                                                           Баканина Е.В.

Санкт-Петербург

2021

Тема занятия:

«Перевод контуров деталей на симметричную сторону изделия»

Развивающие:

- развитие творческого потенциала для повышения мотивации к обучению;

Воспитательные:

- воспитания аккуратности, трудолюбия, терпения;

Обучающие;

- научить учащихся переводить контуры деталей на симметричную сторону двумя способами.

Тип занятия – комбинированный

Средство обучения: швейная машина, утюг, ножницы, иглы, мел, мыло, журналы мод.

Ход занятия:

1.Организационный момент                     1-2  мин

2. Закрепление пройденного материала – 5 мин

2.1 Повторение инструктажа                      

2.2 Определение изнаночной и лицевой стороны (LearningApps)

2.3  Наименование срезов деталей кроя в плечевых изделиях -2 мин

3. Изучение нового материала – 15 мин

4. Практическая работа – 1 час.00 мин

5. Самоконтроль – 3 мин

7. Подведение итогов – 2 мин

3. Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с переносом контуров деталей на симметричную сторону  изделия двумя способами:  при помощи копировальных стежков и портновских булавок.

1 способ: копировальные стежки

Копировальный шов (силки) используют для точного переноса контурных  линий с одной детали на другую.

Прокладывают стежки на расстоянии друг от друга 0,3- 0.7 см.

Высота стежков 1-1,5 см, петли не затягивают.

H:\Уроки 1 год об. 2020-2021\копиров. стежки.jpg

https://bigslide.ru/images/25/24299/960/img6.jpg

Копировальный шов (силки) используют для точного переноса контурных  линий с одной детали на другую.

Прокладывают стежки на расстоянии друг от друга 0,3- 0.7 см.

Высота стежков 1-1,5 см, петли не затягивают.

2 способ: с использованием портновских булавок.

https://www.klepacheva.ru/wp-content/uploads/2019/07/3-%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpg

С использованием булавок.

При этом способе булавки располагают только по линиям контура выкройки  насквозь через два слоя ткани.

С изнаночной стороны симметричной детали обводят контур и необходимые линии выкройки по булавкам. Так обводим все детали.

Вопросы детям:

1. Сколько способов вы знаете для перевода контуров деталей на другую сторону?

2. Какой высоты должны быть стежки для копировального способа?

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

1. Алмазова Л. Мода и дизайн для стильной штучки. – М.: Феникс, 2020. – 320 с.

2. Давыдов С. Г. Батик. Техника, приемы, изделия. – М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2020. – 184 с.

3. Журналы мод «Burda». – М, 2021.

4. Журналы мод «Шитье и крой». – М, 2021.

5. Кичемазова Л.Н. Основы конструирования, моделирования и технологии одежды. – Ростов-на- Дону, 2019. – 150 с.

6. Солнцева А.В. Лучшие модели современной одежды. – Донецк, 2020. – 320 с.

8. Терешина Г.В. Батик своими руками. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2018. – 88 с.

9. Техника кроя «М. Мюллер и сын». – М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2018. – 128 с.

10. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. – М.: Просвещение, 2018. – 207 с.

1.https://yandex.ru/images/search?pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fvikroyki.jofo.me%2Fdata%2Fuserfiles%2F989%2Fimages%2F754537-1082519-

2. http://blog.t-stile.info/kopirovalnye-stezhki-silki

3.https://tepka.ru/tehnologiya_5/12.html

4. https://www.klepacheva.ru/archives/209


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету рисунок « Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки» 2 класс ДШИ

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием фо...

Методическая разработка урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"

Презентация урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"...

Методическая разработка урока по технологии в 6 классе "Плечевое изделие"

Виды плечевых изделий. Конструирование.  Правила снятия мерок. Размерные признаки фигуры человека, необходимые для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания.

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме «Приготовление бисквитного полуфабриката» для специальности 260502 ...

Методическая разработка "Исследование точности обработки деталей"

Методическая разработка "Исследование точности обработки деталей"...

Методическая разработка на тему: «Работа над ритмико-интонационной стороной речи с детьми с нарушениями слуха»

Конечной целью  воспитания и обучения  детей с нарушением слуха является социальная адаптация, способность детей к самостоятельному общению. Учитывая исключительную роль устной речи,  к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия Конкурс чтецов «МОЯ РОДНАЯ СТОРОНА»

Конкурс чтецов - это отличная возможность для обучающихся проявить свою творческую активность, развиваться эстетически, приобщаться к лучшим отечественным и мировым образцам художественной литературы ...