Педагогические основы проектной и исследовательской деятельности учащихся.
учебно-методический материал по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Мацук Михаил Александрович

Основы проектной и исследовательской деятельности учащихся в школе - интернате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «ГЛУХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2»

РЕФЕРАТ:

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Выполнил –

 Мацук Михаил Александрович,

                                                                        учитель технологии  ГШИ № 2,  

высшая квалификационная категория.

 

г. Ногинск

 2021

Содержание

1. Введение.

2. Основоположник метода проектов и краткая характеристика основных положений его педагогической теории.

3. Основные концептуальные идеи метода проектов.

4. Основные профессиональные компетенции педагога, которые необходимые при использовании метода  проектов и исследовательского метода в учебном процессе.

5. Компетенции, личностные качества, умения и т.д.,  формируемые проектной и исследовательской деятельностью у учащихся.

6. Положительные и отрицательные стороны проектной и исследовательской деятельности  учащихся.

7. Методы и методики, предполагающие коллективную работу над проектом. Примеры таких методов и их краткое описание.

8.Заключение.

9.Литература.

  1. Введение.

В современной образовательной системе  учение больше не рассматривается как простая трансляция знаний от педагога  к учащимся. Обучение  выступает как сотрудничество — совместная работа учителя и учеников в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем. Активной позиция учащегося  в учении приводит к изменению представлений о характере взаимодействия ученика с педагогом и одноклассниками.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного  общего образования возрастает актуальность  применения педагогических средств,  методов, технологий, которые  позволяют формировать предметные, метапредметные  и личностные образовательные результаты.

«Мета» – означает «стоящее «за», «через», «над »».  Метапредметный результат - это навыки и способности, которые сформировались в процессе обучения, необходимые для самостоятельного изучения предмета и оперирования с информацией.

Образовательный результат

Характеристика

Предметные результаты

Знания, умения, навыки; опыт решения проблем, творческой деятельности; система ценностей, усвоенных в рамках изучения отдельного предмета (программ определенной направленности)

Метапредметные  результаты

Освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов  способы деятельности

Личностные результаты

Индивидуальные достижения в освоении предметной области, ценности и мотивы образовательной деятельности, самооценка образовательного опыта, в том числе уровня образованности, готовности к решению социально и личностно-значимых проблем.

Важнейшее условие эффективности учебного процесса — воспитание познавательного интереса у школьников. Развитие познавательного интереса, воспитание потребности к умственному труду способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Это возможно при проектно - исследовательской деятельности учащихся.

2. Основоположник метода проектов и краткая характеристика основных положений его педагогической теории.

Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. Применялся в 20 годы ХХ века в США. Основная идея: «Все из жизни, все для жизни».

В своей теории он говорит о связи школы с жизнью, с личным опытом ребенка и коллективным опытом человеческого общества. Все это - признаки школы, основной формой организации образовательного процесса в которой является проектная деятельность.

Основные принципы: обучающийся с большим увлечением выполняет ту деятельность, которая выбрана им самим; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения; деятельность строится не в русле учебного предмета, а носит надпредметный характер.

 Джон Дьюи трактует метод проектов « как способ обучения через делание», когда учащийся непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляется сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое здание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Обучение должно проходить как преимущественно трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Ребенку в процессе самостоятельного исследования необходимо открывать для себя свойства и закономерности предметов и явлений, а педагог может только ответить на его вопросы, он должен помогать в познании только того, что спонтанно заинтересовало ребенка, а не предлагать для изучения что-либо сверх того.

В сжатом виде концептуальные положения теории Джона Дьюи выглядели следующим образом: ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании; усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс; ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условиями успешности обучения по Дьюи являются: проблематизация учебного материала; активность ребенка; связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Методические приемы создания проблемных ситуаций: учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение; сталкивает противоречия в практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы; ставит конкретные вопросы; ставит проблемные задачи.

Основные умения: владение многозначностью, т. е. умением передавать содержание понятий и теорий с помощью слов, рисунков и математических выражений; умение сжимать и обобщать информацию, создавать свои собственные экономные структуры, концептуальные карты и схемы; умение мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретного; умение находить главные, ведущие принципы любого явления.

Идеи Джона Дьюи достаточно широко реализовались в 1884-1916 гг. В России идеи Д. Дьюи наиболее полно  были реализованы в педагогической практике  А.С. Макаренко.

3. Основные концептуальные идеи метода проектов.

Концептуальным основанием метода проектов является положение о направленности учебно-познавательной деятельности школьников, обучающихся взрослых на результат, который получается в интересующей их самостоятельно спланированной деятельности, направленной на решение практически или теоретически значимой проблемы.

С позиций современной педагогики метод проектов обеспечивает:

- активную позицию учащихся в учении;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- формирование общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности;

- связь обучения с жизнью.

         Концептуальную основу метода проектов составляют идеи прагматистской педагогики - педагогического течения, известного также под названиями «прогрессивизм» (или «прогрессивное воспитание»), «инструментализм», «экспериментализм».  Принцип «обучение в процессе деятельности», так как он соответствует деятельностной сущности ребенка и обеспечивает связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

 Дидактическую ценность проекта можно рассматривать в двух аспектах - с точки зрения учащегося и с точки зрения учителя. С точки зрения учащегося,  проект – это возможность;  делать самостоятельно что-то интересное в группе или одному; решить интересную проблему;  максимально использовать свои возможности; проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания; принести пользу; публично показать достигнутый результат. С точки зрения учителя, проект -  это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, навыки и компетенции, в числе которых:  проблематизация;  целеполагание и планирование деятельности;  самоанализ и рефлексия;  поиск и критическое осмысление информации;  освоение методов исследования; практическое применение знаний, умений и навыков в нестандартных ситуациях. 

4. Основные профессиональные компетенции педагога, которые необходимы при использовании метода проектов и исследовательского метода в учебном процессе.

Профессиональные компетенции педагога, которые необходимы при использовании метода проектов и исследовательского метода в учебном процессе.

1.Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных,  метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета

2. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

3. Способность руководить проектной и учебно - исследовательской деятельностью обучающихся.

4. Способность организовывать групповую проектную деятельность в соответствии с её структурой. Определять показатели эффективности групповой деятельности. Применять подходы к комплектованию проектных групп.

5. Способность организовать и сопровождать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, определять показатели её эффективности. Оценивать процесс и результаты проектной и учебной исследовательской деятельности обучающихся

6.  Способность к целеполаганию; к оцениванию своей деятельности; способность принимать решения; умение осуществлять самоконтроль, проводить коррекцию своих действий, планировать деятельность; умение проводить рефлексию,  ориентироваться в создавшейся ситуации.

5. Компетенции, личностные качества, умения,  формируемые проектной и исследовательской деятельностью у учащихся.

Проектная деятельность формирует у учащихся:

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

повышение мотивации эффективности учебной деятельности;

 навыки работы с информацией;

развитие способностей самостоятельного решения проблем

 Исследовательская деятельность формирует у учащихся:

 научный стиль мышления;

 критическое и логическое мышления;

 навыки работы с информацией;

развитие творческих способностей;

 навыки применения научных методов исследования;

 самоопределение обучающихся.

6. Положительные и отрицательные стороны проектной и исследовательской деятельности  учащихся.

Положительные стороны проектной и исследовательской деятельности учащихся:

1. Развитие мышления, памяти, внимания, психики в целом.

2. Развитие самостоятельности, активности и навыков рефлексии.

3. Реализация учебных, воспитательных и познавательных задач посредством «приятных» для  школьников способов – игр, постановок, сценок и пр.

4. Развитие навыков социализации, знакомство с социальной ответственностью посредством создания необходимых и интересных для окружающих продуктов, помощь в осознании младшими школьниками своей пользы и роли в обществе

5. Достижение стадии «приемлемого партнёрства» с учителем (в условиях совместной работы над проектом), установление доверительных отношений с ним, коллективом, формирование способности выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения (в условиях создания коллективного проектного продукта).

Отрицательные стороны проектной и исследовательской деятельности учащихся:

1. Чрезмерная помощь наставника (учителя, преподавателя) при работе над проектом.

2. Неспособность некоторых учащихся вести плодотворную проектно-исследовательскую деятельность.

3. Чрезмерный контроль учителя за ходом выполнения проекта, авторитетное давление на школьников, излишние советы, приводящие к тому, что проектный продукт не будет восприниматься школьниками как свой, личностно – значимый.

4. Несоответствие тематики проекта имеющимся у детей знаниям (слишком сложные или, наоборот, очень простые темы).

5. Сложность предъявляемых требований (несоответствие их возрасту и психофизиологическим особенностям некоторых школьников).

7. Методы и методики, предполагающие коллективную работу над проектом. Примеры таких методов и их краткое описание.

 Ряд методов и методик предполагают коллективную работу над проектом и при этом способствуют формированию команды проекта. Кратко охарактеризуем особенности таких методов, как мозговая атака, метод синектики, деловая игра, метод фокальных объектов, ТРИЗ, метод контрольных вопросов, метод создания сценариев.

Мозговая атака.

Мозговая атака — один из наиболее эффективных способов активизации творческих сил инициаторов социального проекта. Способ мыслительной работы, имеет целью нахождение нетривиальных решений проблемы и строящийся на снятии барьеров критичности и самокритичности участников. При этом «открывается возможность перехода в чужую логику — логику соседа. «Вы должны рассматривать тот или иной предмет со всех возможных точек зрения и фиксировать все идеи, которые просто приходят в голову, какими бы "притянутыми за уши" они ни казались. Вы должны будоражить свой мозг до тех пор, пока не выудите из него все существующие в нем мысли. «Совещания», коллективные обсуждения по особым правилам «мозговой атаки»  стали основной формой ее применения. Обязательные требования — равенство статусов участников, ограниченность работы во времени, запрет на взаимную критику в любой форме.

Технология мозговой атаки может быть представлена следующим образом.

Участники мозговой атаки (10 человек) располагаются в помещении лицом друг к другу, чтобы возможен был контакт, но и сохранялась  автономия участников (дистанция — около 1—1,5 м). Ведущий в течение 15 минут вводит участников в курс дела: ставит проблему и просит членов группы предложить как можно больше вариантов решения без предварительного обдумывания за небольшой промежуток времени. Атака длится от 2-3 минут до часа и состоит в том, что участники поочередно высказывают приходящие им в голову идеи и предложения относительно проблемы. Поощряется всякое высказывание, стимулируется выдвижение необычных и нереальных идей.

Время выступления каждого участника, как правило, не более 1-2 минут. В заключение ведущий приглашает сообщить новые идеи по проблеме, если они возникнут.

Записываются все высказывания на диктофон, магнитофон, видеомагнитофон. Текстовая запись не содержит указания на авторство: результат считается общим достижением.

Второй этап - работа с полученным материалом эксперта. Идеи и предложения, полученные на первом этапе, подвергаются критике, классификации, отбору вариантов по требованиям реалистичности.

Метод синектики.

Метод синектики (синектика, по-гречески, — совмещение разнородных элементов)  называют профессиональным мозговым штурмом. Синектика предполагает работу постоянных групп, профессионально применяющих различные приемы активизации своего творческого потенциала.

В группы синектики входят представители различных специальностей, научных дисциплин, возрастных групп и т. п. Требования к участникам группы предъявляются в отношении их умений: преодолевать инертность мышления, выделять сущность задачи и формировать взгляд на нее со стороны; организовать работу своего мышления в виде свободного раздумья и фантазии; задержать дальнейшее развитие найденных идей и верить в существование лучших идей; благожелательно воспринимать и развивать чужие идеи; целенаправленно и уверенно работать над задачей, не сомневаясь в своих способностях и способностях товарищей; увидеть в обычном необычное и наоборот; выявлять особенное и использовать его в качестве исходного этапа творческого поиска.

Оптимальная численность группы — 5—7 человек, которых готовят к работе в течение 8—12 месяцев (общенаучная, профессиональная и психологическая подготовка). Цель группы — нахождение творческих решений возникшей проблемы.  На сессии синекторов идет поиск на основе следующих принципов:

— творческий процесс познаваем;

— творческий процесс одного лица подобен творчеству коллектива;

— поиск рационального решения и творческие способности можно активизировать.

До сессии синекторов проблема формулируется в общем виде, но никто, кроме руководителя сессии, не знает конкретных условий решаемой задачи. На сессии обсуждение начинается с выделения некоторых признаков проблемы, а не с ее общей постановки.

Описывающий технологию синектики В. Н. Соколов приводит следующий пример: если должна решаться проблема обеспечения большого города стоянками автомашин, дискуссия может быть начата с обсуждения вопросов хранения запасного оборудования.

Через обсуждение более конкретных вопросов руководитель сессии постепенно направляет внимание синекторов на проблему в целом. При поддержке специалистов проводится «экскурсия» по различным научным областям, что позволяет выявить возможные аналогии (в том числе и символические, фантастические).

Важно, что в поиске ее решения участвуют специалисты по самому содержанию проблемной задачи: они призваны выявить конструктивные гипотезы путем анализа.

Деловая игра.

Деловая игра — это имитация принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры (проигрывания, разыгрывания) по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Организационно-деятельностные игры (ОДИ). Первая ОДИ была проведена в 1979 г. по теме «Разработка ассортимента товаров народного потребления для Уральского региона». Они   оказались связанными с социально-проектными задачами.

В ОДИ имеется независимая от играющих группа методологов, которые разрабатывают правила и сценарий игры, основываясь как на «задании на игру», так и на общих принципах ОДИ. Методологи управляют действиями участников.

В игре участвуют несколько групп, формируются две (или больше) конкурирующие группы. Создаются группы, выражающие позицию внешних заинтересованных сторон. Отдельно работает группа экспертов, которая не вмешивается в ход игры и дает разъяснения, консультации, дополнительную информацию по тематике работы.

Конкурирующие группы готовят свои варианты проекта и представляют на обсуждение. Каждая из групп задают вопросы докладчикам, ведут критику проекта, предлагают свои решения. По итогам методологи проводят разбор результатов и каждая группа оформляет свою позицию в письменном виде. К концу игры имеется несколько проектов и материалов к проектам. Деловая игра позволяет достичь нетривиальных результатов при прояснении замысла, в отработке сложных вопросов проектирования и взаимодействия со средой, а также при написании текста проектной разработки и в сплочении команды проекта.

Метод фокальных объектов.

Метод фокальных объектов — это способ конструирования нового объекта путем применения к нему свойств иных объектов. Метод имеет целью преодолеть инерцию мышления при решении творческих задач и активизировать способности к инновационным решениям путем переноса признаков случайно выбранных объектов на совершенствующийся объект, который должен находиться в фокусе переноса.

Достижение этой цели обеспечивается порядком действий:

1. Называется объект, который предстоит усовершенствовать.

2. Произвольно называются другие объекты.

3. У объектов выделяются признаки, характеристики  (прилагательные).

4. Эти признаки применяются к исходному объекту, и на базе новых сочетаний ведется поиск неординарного решения.

Присоединение к фокальному объекту признаков случайных объектов становится источником гипотез.

Достоинством метода считается максимальная активизация ассоциативных механизмов творческой деятельности.

Недостатки метода состоят в том, не имеют характера системной деятельности и не эффективны для  точного целеполагания.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Для социального проектирования прикладной характер имеют следующие концептуальные положения ТРИЗа:

— Наилучшее решение задачи возникает тогда, когда выявлено и преодолено техническое противоречие (ТП).

— Идеальный конечный результат (ИКР) состоит в том, что система сама должна обеспечить выполнение полезного действия, устранив при этом вредное действие.

— Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) включает:

  1. анализ задачи (переход от ситуации к модели задачи, выявление ТП); 2) анализ модели задачи (учет имеющихся ресурсов и их системный анализ); 3) определение ИКР и физического противоречия (ФП); 4) мобилизацию и применение вещественно-полевых ресурсов (ВПР); 5) применение информационно фонда (приемы, принципы разрешения противоречий, указатели эффектов); 6) изменение и/или замену задачи; 7) анализ способа устранения ФП; 8) применение полученного ответа; 9) анализ хода решения.

Недостаток метода состоит в трудности разделения системных характеристик объекта по уровням в случае оперирования с социальными объектами.

Метод контрольных вопросов.

Метод представляет собой работу со списком специально подобранных вопросов, которые помогают точно определить суть выполняемой задачи. Вопросы расположены в определенной последовательности.

Есть несколько списков контрольных вопросов, составленных для изобретателей. Один из них — список А. Осборна.

1. Какое новое применение техническому объекту вы можете предложить? Возможны ли новые способы применения? Как модифицировать известные способы применения?

2. Возможно ли решение изобретательской задачи путем приспособления, упрощения, сокращения? Что можно скопировать? Какой технический объект нужно опережать?

3. Какие модификации технического объекта возможны? Возможна ли модификация путем вращения, изгиба, скручивания, поворота?

4. Что можно увеличить в техническом объекте? Что можно присоединить? Возможно ли увеличение времени службы, воздействия? Увеличить частоту, размеры, прочность? Повысить качество? Присоединить новый ингредиент? Дублировать?

5. Что можно в техническом объекте уменьшить? Что можно заменить? Можно ли что-нибудь уплотнить, сжать, сгустить, конденсировать, укоротить, сузить, отделить, раздробить?

6. Что можно в техническом объекте заменить? Что, сколько смешать и с чем? Другой материал? Другой процесс? Другой источник энергии, расположение? Другой цвет, звук, освещение?

7. Что можно преобразовать в объекте? Какие компоненты можно взаимно заменить? Изменить модель? Изменить разбивку, разметку, планировку?  Изменить скорость или темп, режим?

8. Что можно перевернуть наоборот?  Нельзя ли обменять местами элементы, повернуть их задом, Перевернуть низом вверх, поменять ролями? Перевернуть зажимы?

 9. Какие новые комбинации элементов технического объекта возможны? Можно ли создать смесь, сплав, новый ассортимент, гарнитур? Комбинировать секции, узлы, блоки, агрегаты? Комбинировать цели? Комбинировать  признаки,  идеи?

Метод создания сценариев.

Создание сценария — это представление  проекта в виде описания последовательного развития событий, которые им предусматриваются или из него могут следовать, с увязкой по ресурсам.

8.Заключение.

Проектная деятельность обеспечивает учащимся самостоятельность и относительную свободу действий, предоставляет возможность реализовать свои творческие замыслы. Использование проектной деятельности в педагогической практике позволяет  целенаправленно решать задачи  индивидуально ориентированного образования.

Проектная деятельность решает ряд важных педагогических задач:

  • учит применять базовые  знания и умения, усвоенные на учебных занятиях, для поиска и решения социальных, семейных, личных проблем;
  • стимулирует самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • стирает грани между  школьными дисциплинами, тем самым приближает учебный процесс к реальной жизни;
  • привлекает детей  к социальной  деятельности, которая обеспечивает формирование различных качеств, профессиональных интересов.

        Проектная деятельность успешно сочетается с  исследовательской деятельностью. Отличительная особенность   исследования от  проектирования прослеживается в том, что исследование не  предполагает  создание какого-либо планируемого объекта, модели или прототипа. Результат проекта всегда известен заблаговременно, а результат исследования   не известен.

Проектная деятельность обучающихся —  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования.

        Проектно-исследовательская деятельность —  деятельность по проектированию собственного исследования. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата.

Литература: 

  1. А.В. Роготнева, Л.Н. Тарасова и др. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС : метод. пособие — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛА ДОС, 2015. — 120 с.
  2. Л.В. Байбородова, Л.Н.Серебренников. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013.-175 с.
  3. В.Ф. Феоктистова. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты.-Изд.2-е, испр .- Волгоград: Учитель.-154с.
  4. 4.Перевалова Т.В. Теория и методика обучения технологии [Текст] : учебное пособие; Уральский ГПУ–Екатеринбург,  2016. – 55 с.
  5. 5. Яковлева Н.Ф.  Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Система развития метапредметных связей на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся на базе единого информационного пространства гимназии

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" гласит, что: «Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в буд...

Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"

Программа внеурочной деятельности:  "Основы проектной и исследовательской деятельности"  5 класс....

«Основы проектной и исследовательской деятельности»

Роль и место программы в образовательном маршруте:1. Рабочая программа факультативного курса "Основы проектной и исследовательской деятельности" разработана на 1 год обучения и рассчита...

Рабочая программа по учебному курсу "Основы проектной и исследовательской деятельности" 7-8 кл.

    Программа  элективного  курса  является  авторской  и   ориентирована на  обучающихся 7-8х классов. Данный курс направлен на формирование...

Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»

 В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...