Рабочая программа по предмету технология 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Костин Александр Сергеевич

По завершении учебного года обучающийся:

Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):

  • соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом;
  • использует ручной и электрифицированный бытовой инструмент в соответствии с задачей собственной деятельности (по назначению);
  • разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и адекватно использует эти понятия;
  • организует и поддерживает порядок на рабочем месте;
  • применяет и рационально использует материал в соответствии с задачей собственной деятельности;
  • осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;
  • использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;
  • осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;
  • осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки и др.).

Предметные результаты:

  • выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;
  • читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц;
  • читает элементарные эскизы, схемы;
  • выполняет элементарные эскизы, схемы, в том числе с использованием программного обеспечения графических редакторов;
  • характеризует свойства конструкционных материалов природного происхождения (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
  • характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
  • характеризует оборудование, приспособления и инструменты для обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) или иных материалов (например, текстиля);
  • применяет безопасные приемы обработки конструкционных материалов (например, древесины и материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данного материала или иных материалов (например, текстиля);
  • выполняет разметку плоского изделия на заготовке;
  • осуществляет сборку моделей, в том числе с помощью образовательного конструктора по инструкции;
  • конструирует модель по заданному прототипу;
  • строит простые механизмы;
  • имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;
  • получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта;
  • классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления.

Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):

  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс

Модули. Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

1 Производство  4ч.

1-2

История развития технологий.

Потребности и технологии.

2

Введение. Стр. 3-5

1.1. Что такое техносфера. Стр. 6-8

1.2. Что такое потребительские блага. Стр. 8-10

3-4

Технология в контексте производства.

Общая характеристика производства.

2

1.3. Производство потребительских благ. Стр. 10-12

1.4. Общая характеристика производства. Стр.12-14

2. Социальные технологии – 6ч.

5-6

Специфика социальных технологий.

Социальные сети как технология.

2

15.1. Человек как объект технологии. Стр. 165-167

7-8

Потребности и технологии.

Потребности человека. Иерархия потребностей.

2

15.2. Потребности людей. Стр. 168-169.

9-10

Технологии работы с общественным мнением.

Технологии сферы услуг.

2

15.3. Содержание социальных технологий.

Стр. 170-174

3. Технология – 4 ч.

11-12

Понятие технологии. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

2

3.1. Что такое технология. Стр. 23-24

3.2. Классификация производств и технологий.

Стр.24-26

13-14

Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве.

2

Экскурсия на предприятие. Стр. 26-28

4. Техника – 6 ч.

15-16

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Охрана труда.

2

4.1. Что такое техника. Стр. 29-38

Правила ОТ

17-18

Инструменты активной техники. Механизмы и устройства для обработки конструкционных материалов.

2

4.2. Инструменты, механизмы и технические устройства: столярные, слесарные и электрифицированные инструменты, сверлильный станок. Стр. 38-42

19-20

Инструменты активной техники. Механизмы и устройства для обработки текстильных материалов.

2

Инструменты, механизмы и технические устройства: швейная машина. Стр. 43-46

5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов – 18 ч.

Материалы для производства материальных благ – 6 ч.

21-22

Материальные технологии.

Материалы, изменившие мир.

2

5.1. Виды материалов. Стр.47-49

5.2. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Стр.50 - 51

23-24

Технологии получения конструкционных материалов.

Технологии обработки конструкционных материалов.

2

5.3. Конструкционные материалы. Стр. 52-53

25-26

Технологии получения текстильных материалов.

Технологии обработки текстильных материалов.

2

5.4. Текстильные материалы. Стр. 54-60

Свойства материалов – 6 ч.

27-28

Механические, физические и технологические свойства конструкционных материалов.

2

6.1. Механические свойства конструкционных материалов. Стр. 61-63

29-30

Механические, физические и технологические свойства текстильных материалов.

2

6.2. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Стр. 64-68

31-32

Назначение материалов.

Определение свойств конструкционных и текстильных материалов.

2

Определение назначения материала в зависимости от его свойств.

Сравнение твёрдости древесины разных пород.

Определение сминаемости материалов. Стр. 66-68

Технологии обработки материалов – 6 ч.

33-34

Производственные технологии автоматизированного производства.

Производственные технологии ручного производства.

2

7.1. Технологии механической обработки материалов. Стр. 69-73

35-36

Способы представления технической и технологической информации.

Эскизы и чертежи.

2

7.2. Графическое отображение формы предмета.

 Стр. 74-82

37-38

Модернизация изделия.

Создание нового изделия.

2

Изготовление детали прямоугольной формы из тонколистного металла

Ручное ткачество. Стр. 80-82

6. Технологии обработки пищевых продуктов. - 8 ч.

Пища и здоровое питание - 2ч

39-40

Технологии в сфере быта.

Культура потребления пищи.

2

8.1. Кулинария. Основы рационального питания.

Стр. 84-85

8.2. Витамины и их значение в питании. Стр. 86-87

Технологии обработки овощей - 6 ч.

41-42

Санитария и гигиена на кухне.

Электробезопасность в быту.

2

8.3. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Стр. 88-94

9.1. Овощи в питании человека. Стр. 95-97.

43-44

Способы механической обработки продуктов питания. Потребительские качества пищи.

2

9.2. Технология механической кулинарной обработки овощей. Стр. 98-99

9.3. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Стр. 100-101.

45-46

Способы тепловой обработки продуктов питания. Потребительские качества пищи.

2

9.4. Технология тепловой обработки овощей. Приготовление блюд из овощей. Стр. 102-106.

7. Технологии получения, преобразования и использования энергии – 4 ч.

47-48

Виды энергии.

Использование энергии.

2

10.1. Что такое энергия. Стр.108-109

10.2. Виды энергии. Стр. 110-111

49-50

Производство и накопление механической энергии. Устройства для накопления энергии.

2

10.3. Накопление механической энергии. Стр. 112-116

8. Технологии получения, обработки и использования информации – 4 ч.

51-52

Современные информационные технологии.

Каналы восприятия информации человеком.

2

11.1Информация. Стр.118-119

11.2Каналы восприятия информации человеком.

Стр. 120-121

53-54

Способы представления технической и технологической информации.

Способы записи визуальной информации.

2

11.3. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Стр. 122-124

9.Технологии растениеводства – 6 ч.

55-56

Технологии сельского хозяйства.

Технологии растениеводства.

2

12.1. Растения как объект технологии. Стр.126-127

12.2. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Стр. 128-129

57-58

Классификация культурных растений.

Профессии в растениеводстве.

2

12.3. Общая характеристика и классификация культурных растений. Стр. 130-133

59-60

Фенологическое наблюдение за растениями.

Выращивание культурных растений.

2

12.4. Исследования культурных растений или опыты с ними. Стр. 134-140

10. Технологии животноводства – 4ч.

61-62

Животные организмы, как объект технологии.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

2

13.1. Животные и технологии 21 века. Стр. 141-143

13.2. Животноводство и материальные потребности человека. Стр. 144-148

63-64

Сельскохозяйственные животные.

Животноводство.

2

14.1. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Стр. 149-153

14.2. Животные – помощники человека. Стр. 154-164

14.3. Животные на службе безопасности жизни человека. Стр. 158-159

14.4. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Стр. 160-164

11. Методы и средства творческой и проектной деятельности – 4 ч.

65-66

Технологии проектирования. Технологическая карта.  

2

2.1. Проектная деятельность. Стр. 15-16

67-68

Проектная деятельность и творчество. Реклама товара.

2

2.2. Что такое творчество. Стр. 18-22

Итого:

68ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...

рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс УМК "Школа  России"...

Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочие программы  по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...

рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...