Конспект урока на тему "Облицовка стен керамическими глазурованными плитками"
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Алексеева Мария Александровна

Цели: Научить учащихся облицовывать стены керамическими глазурованными плитками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Облицовка стен керамическими глазурованными плитками»

Предмет: Трудовое обучение. Штукатурно-малярное дело.

Класс:         9 класс.

Специальность: рабочий-плиточник.

Тема урока: «Облицовка стен керамическими глазурованными плитками»

Цель урока: научить учащихся облицовывать стены керамическими глазурованными плитками.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся об инструментах и приспособлениях, используемых для облицовочных работ, о их применении и назначении; о подготовке поверхностей под облицовку;

- научить учащихся облицовывать стены керамическими глазурованными плитками;

- уметь разбираться в вопросах технологии облицовочных работ;

- знать правила безопасной работы при выполнении облицовочных работ;

Коррекционно-развивающие:

-развивать долговременную память, умения комментировать свои действия, давать словесный ответ;

Воспитательные:

- воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие;

Тип урока: комбинированный.

Материальное оснащение: ИКТ, инструменты, приспособления, плитка  керамическая глазурованная, клей плиточный, мастика.

Дидактический  материал: загадки, ребусы.

Методы: словесный – беседа, наглядный, практический.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

                                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие и проверка посещаемости.
  2. Проверка внешнего вида.
  3. Психологический настрой на урок.

     - Здравствуйте! Для начала соберём  ваши тестовые домашние задания. Я их проверю потом.

     2. Создание мотивационной базы урока. Повторение.

      - Сегодня я вас приглашаю на деловой урок – игру по теме «Облицовка стен керамическими глазурованными плитками». (Слайд №1). В этой игре вы вспомните, чему научились на уроках теоретического и производственного обучения. Приглашаю вас активно работать и получать знания. Думаю, что мы плодотворно поработаем и справимся с поставленными задачами. К уроку все готовы?

      3.Целевая установка. Ознакомление с целями урока.

      - Сегодня на уроке мы должны научиться  облицовывать стены керамическими глазурованными плитками, а для этого нам нужно уметь разбираться в вопросах охраны труда и технологии облицовочных работ. Также у нас будет требовательная хозяйка. От ваших ответов будет зависеть, доверят нашей бригаде работу по облицовке стен или нет.

       4. Фронтальный опрос.

     - Подскажите мне, пожалуйста, какие инструменты и приспособления используются для облицовочных работ  и их предназначение. (Учащиеся перечисляют инструменты и приспособления, рассказывают о их предназначении: уровень, миксер, плиткорез, кусачки, шпатель зубчатый, шпатель)

         5. Компьютерное тестирование.

      - С инструментами мы разобрались, а теперь проверим, как вы знаете материал по теме «Подготовка поверхности под облицовку плитками» (Слайд №2). ( Учащиеся выбирают правильный ответ и затем проверяют правильность выбранного ответа)

 (Слайд № 3). Игра «Поле чудес». Связь урока с другими предметами.

- Следующая игра – «Поле чудес», но в нашей игре не нужно отгадывать буквы, они уже написаны. Среди этих букв отгадайте слова, которые относятся к нашей профессии. Назовите эти слова, а затем объясните сущность термина.

И К Ч О              ОЧКИ ( применяются для защиты глаз)

Р Е С К И М        МИКСЕР ( применяют для размешивания раствора)

И К И Т С Е Р К    КРЕСТИКИ (применяются для выдерживания ширины швов)

А К Т И Л П          ПЛИТКА (применяется для облицовки стен)

Й Е Л К                  КЛЕЙ (применяется для приклеивания плитки)

З Е Р О Л К Е Т С     СТЕКЛОРЕЗ (применяется для резки плитки)

     6. Связь с другими предметами. Создание проблемных ситуаций.

- Пришла хозяйка этой кухни. Сейчас вы будете общаться с требовательной хозяйкой. Напоминаю вам, что от ваших ответов зависит, доверит она нам эту работу или нет. Давайте поговорим с ней, узнаем какие требования она нам предъявляет и сможем ли мы их выполнить?

Хозяйка:

- Мне нужна кухня уютная и комфортная, я просила вас принести образец заранее подобранной плитки. Принесли? ( Учащиеся показывают закупленную плитку и объясняют, почему они выбрали именно такую. Демонстрируют слайды с образцами облицованных плиткой стен.(Слайды №4, №5).

 - А почему вы выбрали именно такой цвет? ( Учащийся: - Он гармонирует с цветом ваших обоев и кроме того светлые тона расширяют пространство.)

- А сколько плитки вы купили? (Учащийся: - Мы закупили 1,5 ящика плитки, т.е. 25 штук.)

- Неужели, чтобы выложить один ряд  плитки нужно так много – 25 штук? (проблема). (Учащийся: - Длина вашей стены 5000 мм, а ширина плитки 200 мм, то разделив длину стены на ширину плитки получим количество плиток. Это будет составлять 25 плиток.)

- А чем крепят плитки? (Учащийся: - Сейчас выпускают специальные клеи для облицовки плитками, они качественные и с ними удобно работать. В их состав входят цемент, синтетический клей и добавки.)

- А как этот клей разводится? (Учащийся: - Для разведения клея мы используем миксер- это электродрель с насадкой ( показывают).

- А если электричество не доступно? (Учащийся: - Размешиваем клей вручную).

- А если придётся ломать плитку, как вы будете это делать? (Учащийся: - Для резки ровных плит применяем плиткорез (показывают), а для создания неровных контуров мы применяем разные кусачки(показывают).

- А у меня нет плиткореза, а если я сама захочу облицевать стены, как мне поступить в данном случае? (Учащийся: - Можно резать плитку стеклорезом, используя линейку.)

- А вы умеете клеить плитки? (Учитель: - А вот клеить плитки или правильнее сказать, облицовывать стены мы будем вместе с вами).

- Я невольно услышала в вашем разговоре такие слова как: разбежка, диагональ, шов в шов. Что это? Вы решили устроить здесь спортивные мероприятия? (Учащийся: - Это разные способы облицовывания плитками).

       7. Создание ориентировочной деятельности учащихся. Учитель:

- Я продемонстрирую различные способы облицовывания стен плитками, а вы должны правильно назвать этот способ, чтобы успокоить хозяйку и заодно предложить ей более подходящий  способ для её кухни.(Слайды №6,№7,№8). (Учащиеся определяют и называют подходящий способ облицовывания – это шов в шов). ( в разбежку- со смещением вертикальных швов в каждом горизонтальном ряду; шов в шов- с прямолинейной сеткой горизонтальных и вертикальных швов; по диагонали- с взаимно перпендикулярными линиями швов, идущими наклонно).

- Подскажите мне, пожалуйста, что мне необходимо сделать перед началом работ? (Учащиеся: - Провести с нами инструктаж). (Слайд № 9). (учащиеся зачитывают инструкцию).

        8. Производственная практика.

- Хорошо, ребята. Надеюсь, все правила усвоили. А сейчас рассмотрим последовательность облицовки стен керамической глазурованной плиткой. Перед вами технологическая карта (Слайд № 10), которая окажет помощь в выполнении практической работы. Существует несколько способов укладки плитки. Рассмотрим один из них, который повышает производительность труда. Очень важно распределять обрезанную плитку на поверхности так, чтобы она не бросалась в глаза. Ведь очень редко бывает, что ширина стены совпадала с шириной уложенного ряда плиток. Кроме того, не заканчивайте внешний угол или верх цокольной части рядом из обрезанных плиток. В нашем случае мы начинаем от пола, так как пол идеально ровный. Наносим горизонтальные и вертикальные разметки.

Вопрос: - С помощью какого инструмента определяют правильность положения рейки? (Учащиеся: - С помощью уровня). Намазываем на стене готовый клей по горизонтали, затем пройдёмся по этому клею зубчатым шпателем.

Вопрос: - Для чего проходят зубчатым шпателем: (Учащиеся: - Для хорошей адгезии  и экономии материала). Приложим плитку к стене и придавим рукой или постучим специальным молотком или ручкой молотка. В нашем случае мы начинаем класть плитку с наружной стороны.

Вопрос: - Почему мы начинаем облицовывать с наружного края стены? (учащиеся: - Чтобы обрезанные плитки оказались в углу). Продолжаем выкладывать плитки. В место пересечения рядов вставляем крестики.

Вопрос: - Для чего используем крестики? (Учащиеся: - Для того чтобы швы были ровными). Немного рекламы: - Вы заметили, что я работаю без перчаток? Так вот, для защиты рук я пользуюсь кремом для рук «Силиконовый», крем защищает руки от воды, растворов, кислот и щелочей.

- А сейчас все по очереди попробуют класть плитку. Остальные смотрят и учатся. Не бойтесь делать ошибки, ведь для вас это только обучение. (Учащиеся по очереди по памяти воспроизводят приёмы облицовки стены плиткой).

- Молодцы. Хорошо. Мы рассмотрели все вопросы нашей темы. И, на последок, вам за 30 секунд нужно отгадать , какая пословица зашифрована на этом слайде. (Слайд № 11). ( Дети угадывают пословицу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»).

- Оценки получите сегодня все. Я их выставлю в журнал  с учётом выполнения теоретической и практической части урока. Подведём итоги нашего урока: хозяйка кухни получила ответы на все свои вопросы и она с удовольствием доверит вам работу по облицовке стен керамической  глазурованной плиткой. И в конце хочу сказать вам, ребята, любите свою профессию. Ведь профессия строитель звучит гордо, потому что теплота рук отделочника хранится в каждой квартире. Спасибо за урок.

                                   Подготовка поверхностей

                                   для  облицовки стен плитками.

1.Для лучшего сцепления плитки с бетонным  основанием на поверхность наносят насечки с помощью насечного молотка или топориком .

2. Неровности на кирпичной поверхности стен устраняют  выравнивающим слоем цементного раствора .

3. Потёки затвердевшего раствора с поверхности кирпичной кладки очищают стальным шпателем.

4.Непрочные участки кирпичной кладки отбивают молотком и заделывают цементным раствором.

5. Подготовка кирпичных поверхностей  к облицовке  завершается  грунтованием  и последующим оштукатуриванием .

6. Работы по облицовке стен и настилке полов плиткой выполняют рабочие -плиточники .

(слова для справок: цементный раствор, плиточник, топорик, стальной шпатель, молоток, оштукатуривание, насечка, цементный  раствор, насечной молоток ).

             Правила техники безопасности при облицовке стен.

  1. Перед началом работы освободить все проходы в помещении, убрать всё лишнее, проверить все инструменты и приспособления.
  2. Работать в спецодежде.
  3. При насечке поверхностей и резке плиток применять индивидуальные средства защиты: защитные очки, перчатки.
  4. При работе на высоте пользоваться подмостями и стремянками; нельзя применять вместо них случайные опоры.
  5. При приготовлении  раствора соблюдать аккуратность и дозировку.
  6. По окончании работы убрать рабочее место, привести в порядок инструменты; вымыть руки мылом, обработать мазью.

                                   Т Е С Т Ы

           по разделу   «Плиточные  работы»

  1. Облицовка – это ……

А) покрытие поверхностей лаком;

Б) покрытие поверхностей плитками;

В) покрытие поверхностей обоями;

            2. Интерьером  называют …….

                  А) наружная отделка здания;

                   Б) фасадная отделка здания;

                   В) внутренняя отделка здания;

             3. Какой материал относится к облицовке?

                    А) керамическая  ваза;

                     Б) керамическая  тарелка;

                     В) керамическая плитка;

             4. Что собой представляет стеклорез?

                     А) инструмент для резки линолеума;

                     Б) инструмент для резки плиток;

                      В) инструмент для резки овощей;

              5. Горизонтальность поверхностей проверяют ……

                      А) угольником;

                      Б) метром;

                       В) уровнем;

               6. Вертикальность поверхностей проверяют ……..

                       А) рейкой;

                       Б) угольником;

                       В) отвесом;

              7. Плитки, уложенные на растворе и определяющие уровень называют ……

                       А) рокер;

                       Б) джокер;

                       В) репер;

               8. Гвозди из гипсового раствора, выступающие из плоскости называют ………

                        А) салки;

                        Б) малки;

                         В) парки;

               9. Опорные точки облицовываемой поверхности называют ……..

                        А) маяки;

                        Б) фонари;

                        В) столбы;

             10. Временное закрепление точек лицевой плоскости стены будущей облицовки называют……….

                        А) провешивание;

                        Б) вывешивание;

                         В) завешивание;

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

облицовка стен керамическими глазурованными плитками

В данной работе раскрыта методика проведения вводного инструктажа  урока производственного обучения по теме «Облицовка стен керамическими глазурованными плитками».Содержание мет...

Конспект урока "За стенами замка"

урок с использованием ИКТ...

Конспект элективного курса "Оформление стен"

Материал предназначен для учащихся 8 класса. Знакомит с оформлением интерьера. Развивает кругозор...

Конспект урока "Оклейка стен обоями"

Конспект урока для обучающихся 8 класса. Раздел программы "Технология ведения домашнего хозяйства.Технология ремонта и отделки жилых помещений". На уроке обучающиеся знакомятся с разнообразными в...

Конспект урока в 9 классе. «Оштукатуривание внутреннего угла и смежной стены»

Материал предназначен для учителей технологии работающих в коррекционных школах 8 вида....

Презентация к уроку на тему облицовка стен керамическими глазурованными плитками

Облицовка стен керамическами глазурованными плитками...

Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»

Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Обработка ст...