Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело» 5 класс.
методическая разработка по технологии (5 класс)
Тестовые задания для проверки знаний по предмету "Швейное дело" для учащихся 5 классов коррекционной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 412.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска
Методическая разработка
Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело»
(для учащихся 5 классов коррекционной школы)
Разработала:
учитель Брюхова Наталья Леонидовна
2021 г.
Контрольный тест по труду «Швейное дело» за 1 четверть 5 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
1. Обведи правильный ответ.
.Как правильно передавать ножницы?
а) острыми концами вперёд;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперёд.
2. Обведи правильный ответ.
Как отмерить нитку?
а) обрезать;
б) оторвать;
в) откусить.
3. Допиши в таблицу недостающие названия.
4. Обведи правильные ответы: хлопчатобумажные ткани:
а) мягкие;
б) жёсткие;
в) пропускают воздух;
г) мнутся;
д) скользкие;
е) легко стираются;
ж) плохо сохнут.
5. Соедини линиями рисунок и название стежков
Прямые стежки | |
Косые стежки |
6. Обведи правильный ответ.
Как называются нити, идущие параллельно кромке?
а) основные нити (долевые нити);
б) уточные нити (поперечные нити).
Тест по предмету «Швейное дело» 5 класс 2 четверть
Ф.И. ___________________________________________________________
Класс ___________________ дата __________________________
Выбери верный ответ.
1.Где хранить иглы?
а) в одежде;
б) в игольнице;
в) на столе.
2. Утюг включают и выключают:
а) за шнур;
б) за корпус вилки;
в) за штепселя вилки.
3. Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки, булавки и т.д.) хранят:
а) где придётся;
б) под столом;
в) в строго отведённых для этого местах.
4. Какие из перечисленных волокон являются натуральными?
а) шерсть, шёлк;
б) хлопок, лён;
в) капрон, лавсан.
5.Какие стежки, из перечисленных, относят к строчкам временного назначения и которые легко можно удалить.
а) Косые стежки
б) Прямые стежки
в) Тамбурные стежки
6.Соедини рисунок стежков с названием.
Петлеобразные стежки | |
Тамбурные стежки | |
Косые стежки | |
Петельные стежки |
7. Практическое задание. Выполни ручные стежки. _____________________________________
Вариант 1.
Контрольный тест по труду «Швейное дело» за 3 четверть 5 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
Прочитай вопрос, выбери и отметь правильный ответ.
1.Как правильно передавать ножницы
а) острыми концами вперёд;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперёд.
2. Закончив работу в мастерской, необходимо:
а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;
б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;
в) убрать своё рабочее место.
3.Как определить место оторванной пуговицы?
а) там, где есть маленькая дырка;
б ) по остаткам ниток;
в) никак не определить.
4.Из какого материала НЕ делают пуговицы
а) пластмасса
б) дерево
в) бумага.
5. Сметывание – это
а) временное соединение мелкой детали с крупной прямыми стежками;
б) прикрепление одной детали к другой стежками постоянного назначения;
в) временное соединение двух деталей или двух срезов одной детали прямыми стежками.
6. Достоинством натуральных тканей по сравнению с синтетическими является:
а) их хорошая воздухопроницаемость;
б) стойкость к изнашиванию;
в) плохая влагопроницаемость.
7. Вешалку для одежды выкраивают вдоль
а) поперечных нитей ткани;
б) долевых нитей ткани и кромки;
в) как понравится.
*8. Поставь последовательность операций при ремонте одежды по распоровшемуся шву.
___ Стачать место ремонта ручным стачным швом по следу от проколов предыдущей машинной строчки.
___ Определить место ремонта. Удалить обрывки старых ниток, приутюжить место ремонта.
___ Сколоть булавками место ремонта, сметать.
___ Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить шов.
*9. Вставь пропущенные слова в определение термина ОБМЕТЫВАНИЕ.
Обработка среза детали ______________________ строчками ________________назначения для ______________________ от осыпания.
**10. Запиши последовательность хода работы по пришиванию пуговицы со сквозными отверстиями.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вариант 2.
Тест по предмету «Швейное дело» 5 класс 3 четверть
Ф.И. ___________________________________________________________
Класс ___________________ дата __________________________
- Перечисли, для чего служат пуговицы: __________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Расставь очередность выполнения работ при пришивании пуговицы со сквозными отверстиями
Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, вдеть в ушко иглы. | |
Выполнить 4-5 стежков в отверстия пуговицы. | |
Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой | |
Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону. | |
Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани. | |
Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани. |
- Соедини выполняемые работы с рисунками при ремонте одежды в месте разрыва ткани.
Отгибание краев разрыва. | |
Определить место разрыва ткани | |
Сметывание краев прямыми стежками. | |
Обработать края разрыва частыми косыми стежками |
4.Перечисли, какие по форме могут быть заплаты-аппликации, и зарисуй их:
____________________ _______________________
___________________ _______________________
____________________ _______________________
____________________ ________________________
5. Соедини рисунок с выполняемыми работами при пришивание заплаты-аппликации.
Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить. | |
Раскроить деталь заплаты выбранной формы. | |
Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметить. | |
Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны. Приутюжить место ремонта. |
6.Чего нельзя делать при работе с утюгом. Неправильные варианты зачеркните.
- Включать и выключать утюг сухими руками.
- Перед началом работы проверить исправность шнура.
- Шнур может касаться разогретой подошвы утюга.
- Ставить утюг на подставку, в вертикальном положение.
- По окончанию работы утюг можно оставлять включенным без внимания.
7. Подпиши названия инструментов.
Итоговый контрольный тест по труду «Швейное дело» 5 класс.
Ф.И._____________________________________________ дата ____________________
1. К какой группе относятся ткани из хлопка и льна? Правильный ответ подчеркни.
А) натуральные
Б) синтетические
2.Укажите правильные ответы: хлопчатобумажные ткани:
А) скользкие;
Б) пропускают воздух;
В) мнуться;
Г) плохо сохнут.
3.Подпиши названия инструментов
4.Соедини рисунок стежков с названием.
Петлеобразные стежки | |
Тамбурные стежки | |
Косые стежки | |
Петельные стежки | |
5. Какие стежки, из перечисленных, относят к строчкам временного назначения и которые легко можно удалить. Правильный ответ подчеркни.
а) Косые стежки
б) Прямые стежки
в) Тамбурные стежки
6.Соедини рисунок с выполняемыми работами при пришивание заплаты-аппликации.
Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить. | |
Раскроить деталь заплаты выбранной формы. | |
Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметить. | |
Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны. Приутюжить место ремонта. |
7.Перечисли, из каких материалов изготавливают пуговицы. ___________________________
__________________________________________________________________
8. .Как отмерить нитку. Правильный ответ подчеркни.
А) обрезать;
б) оторвать;
в) откусить.
9. Шнур электроутюга должен быть: Правильный ответ подчеркни.
А) завязан узлами;
Б) без заломов, узлов и оголённых мест;
В) с нарушенной изоляцией.
10. Приходить на занятия в мастерскую нужно: Правильный ответ подчеркни.
А) точно со звонком;
Б) через 5-10 минут после звонка;
В) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.
11. Практическое задание.
Выполни на образце ____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

Тесты для проверки знаний учащихся 6 класса швейное дело
Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6 класса по окончанию первой четверти...

Тесты по проверке знаний текстов художественных произведений 10 класс
Проверка знаний текст романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"...
Тесты для проверки знаний по предмету «Швейное дело» 6 класс.
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 6 классов коррекционной школы по предмету "Швейное дело"....
Тесты для подготовки учащихся 9 класса по предмету швейное дело
Предлагаемые тестовые задания предназначены для повторения и систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения швейного дела по труду в 9 классе. С...

Итоговый тест для проверки знаний учащихся 12 класса по основным разделам программы профессионально-производственного обучения (профиль "Швейное дело"),2025г.
Данный материал содержит вопросы по основным разделам программы (профиль "Швейное дело). Помогает определить уровень знаний обучающихся....

Итоговый тест для проверки знаний учащихся за II четверть, 11 класс, профиль "Швейное дело" , 2025г.
Данный материал содержит вопросы по основным разделам программы за II четверть....














