Урок технологии в 6 классе "Технология обработки древесины"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Шабатин Алексей Николаевич

Разработка урока по технологии (мальчики) по теме "Технология обработки древесины". Содержит все этапы урока, а также "Технологическую карту".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Технология обработки древесины на токарном станке» 6 класс

Составитель -  учитель технологии  МАОУ «СОШ № 35» Шабатин А.Н.

Тема

Технология обработки древесины на токарном станке.

Цель

Формировать навыки обработки древесины на токарном станке, научиться пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала.

Задачи

Обучающая:

- Формировать умение  точить детали цилиндрической формы.

- Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке.

Развивающая: развивать у учащихся профессиональные интересы, память, мышление, воображение.

Воспитывающая: формирование бережного отношения к результатом своего труда, воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.

Тип урока: 

урок «открытия» нового знания

Основные понятия

токарный станок по обработке древесины, передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, токарь.

Оборудование

Токарный станок по обработке древесины СТД-120;

Инструменты и приспособления: косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, штангенциркуль, линейка, карандаш.

Ожидаемые результаты.

Правильно выбрать заготовку, подготовить её к установке на станок.

Пробное точение цилиндрической поверхности.

Методы и приёмы

Устный опрос, рассказ, демонстрация приёмов работы учителем при точении,  метод проблемной ситуации, метод актуализации знаний, практическая работа.

Формы работы на уроке

фронтальная, индивидуальная, групповая

Технологии обучения

Личностно - деятельностный метод

здоровьесберегающие технологии.


 
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный этап. Мотивация.

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

Обеспечить доброжелательную обстановку на уроке.

- Объясните смысл пословицы: « Терпение и труд дивные всходы дают».

Если с детства вырабатывать в себе терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь.

Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя.

Объясняют смысл пословицы.

Личностные УУД:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли.

II. Актуализация

- Посмотрите внимательно на образцы готовых изделий и скажите они вам понравились?

- Можно ли их изготовить ручным способом?

- Как вы думаете, а на чём они изготовлены?

- А как называется станок на котором выполнены эти изделия?

- Давайте вспомним назначение и устройства токарного станка для обработки древесины. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163377/t1497511720ab.png

- Какие инструменты применяют при точении?

- Какое приспособление применяют для работы на станке?

-

Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся рассказывают и показывают основные узлы и части станка и дают характеристику каждому узлу.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163377/t1497511720ac.png

Основные узлы станка: основание, станина, передняя бабка, задняя бабка, электродвигатель, подручник.

Отвечают на вопросы учителя.

. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163377/t1497511720ae.jpg

- патрон - применяемый для крепления коротких заготовок;

- трезубец - применяемый для крепления длинных заготовок с поджатием центром задней бабки

- планшайба - применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра Крепление заготовки к планшайбе производится саморезами.

Личностные УУД:

- формирование интереса к изучаемому материалу на уроке

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли.

III. Сообщение темы и задач урока

- Чем мы занимались на прошлом уроке? (выбором и разметкой заготовки для точения)

- Какой формы мы получили заготовку? (многогранник)

- Что мы должны с этой заготовкой дальше сделать? (правильно установить на станок)

- Тема нашего урока? (Технология обработки древесины на токарном станке)

-Какую учебную задачу мы должны выполнить? (установка заготовки на станке и точение)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока.

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно ставить цели и задачи;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

IV.Открытие новых знаний

Объяснение и показ учителем установки заготовки на станке.

Чтобы закрепить длинную заготовку на станке, со шпинделя снимают трезубец, крепят его в зажиме верстока, совмещают пропил на торци крепят её ве заготовки с трезубцем и забивают киянкой в него заготовку.

Трезубец с заготовкой устанавливают на шпиндель, подводят заднюю бабку, крепят её винтом к направляющей и закрепляют центр зажимом.

Подручник  устанавливают так, чтобы его верхняя(опорная) поверхность была на 2….3 мм выше линии центров станка и находилась на расстоянии 3…4 мм от поверхности заготовки. Для проверки этого зазора заготовку при выключенном станке проворачивают в ручную на 1-2 оборота.

- Перед началом  давайте вспомним правила безопасной работы.

Работа по учебнику (стр. 60 Технология  А.Т. Тищенко «Вентана- Граф» 2013г.)

ТБ.

  1. Не включать станок без разрешения учителя.
  2. Работать только при опущенном защитном экране.
  3. Работать на станке можно только в спецодежде и в защитных очках.
  4. Надёжно закреплять заднюю бабку.
  5. Надёжно устанавливать и крепить заготовку.
  6. Не отходить от включённого станка.
  7. Обо всез неисправностях сообщать учителю.
  8. Все разметочные операции и измерения заготовки выполнять только при выключенном станке.

Слушают объяснения и показ учителя.

Читают в учебнике правила безопасной работы.

Регулятивные УУД:

- понимание смысла поставленной задачи

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта, делать выводы

Практическая работа.

Практическое задание по группам:

1 группа- устанавливает заготовку на 1 станке, 2 группа на 2 станке.

Учитель контролирует и  помогает.

Устанавливают заготовку на станке.

Регулятивные УУД:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Коммуникативные

УУД:

-управление поведением партнера

- контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Что будем делать после того как установили заготовку на станке? (точить заготовку на станке)

Показ и объяснения учителя точения заготовки на станке.

Перед началом работы надевают защитные очки и опускают защитный экран. Затем включат станок. Стамеску, крепко удерживая правой рукой за ручку, помещают на подручник. Левая рука находится сверху стамески и прижимает её к подручнику. При этом рука должна находиться вблизи подручника, но не касаться его.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают объяснения и показ учителя.

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли

 Практическая работа.

Практическое задание по группам:

1 группа точит заготовку на 1 станке, 2 группа на 2 станке.

Учитель контролирует и  помогает.

Точат заготовку на станке.

Регулятивные УУД:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Коммуникативные

УУД:

- управление поведением партнера

 -контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигнута ли цель?

Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока.

Выставление оценок

Анализируют свою работу.

Регулятивные УУД: 

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Задание на дом

Параграф 9 стр. 53-55

Выбрать объект для точения на станке и выполнить технологическую карту его изготовления.
Повторить правила безопасной работы на станке.

Запись домашнего задания

уборка рабочих мест

Предмет «Технология»

Класс 6

Технологическая карта занятия

учителя технологии МАОУ «СОШ № 35» Шабатина А.Н.

Раздел

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Тема

Устройство токарного станка по обработке древесины

Цель

Изучить устройство токарного станка по дереву СТД-120 и познакомиться с принципом его работы

Задачи

Изучить историю, устройство, работу СТД. Уметь точить детали цилиндрической формы. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке.

Основное содержание темы

Токарный станок для обработки древесины: история, устройство, оснастка, инструменты, настройка, приёмы работы. Современные СТД. Классификация. Получение и обработка детали цилиндрической формы. Контроль качества деталей. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Термины понятия

Технологическая машина, машина-двигатель, ременная передача, вал, центр, подручник, бабка.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- познавательный интерес и активность к изучению темы;

-желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках парной и индивидуальной деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении темы.

Познавательные:

-объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

Регулятивные:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

-определение адекватных имеющимися организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-выполнять учебное действие, используя план;

-выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные:

-формулировать понятные высказывания используя термины в рамках учебного диалога;

-работать в паре при выполнении заданий;

-выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникаций;

-представлять свою позицию в разработке проекта;

-конструктивно взаимодействовать при оценивании групповой работы.

в познавательной сфере:

-знать классификацию, устройство, правила настройки, работы на СТД-120М

- знать правила техники безопасности при работе на станке

в трудовой сфере:

- уметь подготовить заготовку для точения и закрепления на станке

- уметь точить детали цилиндрической формы

- уметь применять контрольно-измерительные приборы(кронциркуль, линейку, штангенциркуль)

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

История, черчение, физика, ОБЖ, математика.

1. Материально-техническая база:

  1. кабинет технологии;
  2. компьютер;
  3. мультимедийный проектор;
  4. экран;
  5. верстак универсальный с инструментом для ручной обработки древесины
  6. станок СТД-120М в комплекте с резцами - 4 шт.
  7. Инструменты: -ножовка по дереву, дрель ручная, киянка, рубанок, линейка, кронциркуль, штангенциркуль

2. Дидактическое обеспечение:

  1. учебник
  2. рабочая тетрадь на печатной основе:
  3. плакаты, презентации, вопросники, тестовые задания
  4. учебно-техническая документация (УТД):
  • технологические карты (ТК):
  • инструкционные карты (ИК):
  • инструкционно-технологические карты (ИТК):
  • информационные карты (ИК):
  1. образцы объектов труда;
  2. материалы для контроля знаний учащихся:
  • карточки-задания:

3. Информационные ресурсы

Презентация

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа

комбинированный

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

- создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
  • предъявить задания, близкие жизненному опыту детей
  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

- организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

  • зафиксировать причину затруднения у учащихся
  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • приветствие
  • проверка явки учащихся

заполнение учителем классного журнал

- определение темы урока

- подведение обучающихся к постановке цели и задач урока

- эмоциональный настрой на урок и т.д.

  • активное слушание

выдвижение предположений о теме урока и т.д.

- построение понятных для собеседника высказываний

  • активизация имевшихся ранее знаний
  • активное погружение в тему

- высказывание различных вариантов решения проблемы

  • слушать вопросы учителя
  • отвечать на вопросы учителя
  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

- формирование умения находить ответы на вопросы

  • взаимодействие с учителем во время опроса

- участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Блок А (название)

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

- организовать фиксацию преодоления затруднения

  • зафиксировать алгоритм выполнения настройки станка и алгоритм работы на станке

- организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

- организовать усвоение правил техники безопасности при работе и после работы на станке

  • эвристическая беседа(З,П)

Немного из истории токарного станка ( ) (З)

- ответить на по истории токарного станка(полученные баллы занести в лист результатов работы на уроке или тетрадь)

- рассказ о СТД-120М, его устройстве, принципе действия (З,П)

- станков по дереву (З)

- примеры деталей, изделий, которые можно изготовить на СТД( Презентация)

- работа с учебником и рабочей тетрадью(выписать из учебника в рабочую тетрадь основные части СТД-120М)

- выполнить по устройству СТД-120М(полученные баллы занести в лист результатов работы на уроке или тетрадь)

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

- формирование умения работать в парах, в группах

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме
  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

- развитие умения строить простые рассуждения

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

- применение на практике и последующее повторение нового материала

- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Блок Б (название)

  • зафиксировать алгоритм выполнения настройки станка и алгоритм работы на станке

- организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

- организовать усвоение правил техники безопасности при работе и после работы на станке

- пользуясь по технике безопасности, найти наиболее опасные места при работе СТД

- определить, какие действия обучающегося могут привести к получению травмы

- баллы, полученные при контрольном опросе, занести в оценочный лист или тетрадь

- формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

- формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке
  • проверить умения работать учащихся по алгоритму
  • организовать самостоятельную работу учащихся

Вводный инструктаж по ТБ

Текущий инструктаж. Порядок настройки, работы

  • сообщение учащимся названия практической работы;
  • разъяснение учащимся задач практической работы;
  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
  • ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК)
  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);
  • инструктаж по технике безопасности.

Практическую работу проводим по партам, т. е. по 2 ученика: первый выполняет настройку и подготовку станка к работе, второй в это время, готовит на верстаке заготовку для получения цилиндрической детали и закрепления ее на станке

  • выполнение целевого обхода с целью предупреждения ошибок. Контроль правильности выполняемой работы, настройки станка, крепления заготовки и обработки ее.

Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;
  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией

Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
  • рациональное использование учебного времени учащимися.
  • оценка самостоятельной работы ученика учителем: настройка станка, закрепление заготовки, правила работы, правила ТБ, самостоятельное исправление ошибок

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение

  • самоконтроль выполнения задания

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

- усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез; их обоснование

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

  • организовать самопроверку самостоятельной работы
  • по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок
  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
  • разбор типичных ошибок учащихся;
  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение

  • самоконтроль выполнения задания

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

  • анализ выполнения поставленной цели урока
  • разбор недостатков
  • вскрытие причин допущенных ошибок;
  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

ХОД УРОКА:


I. Организационный этап.

1.1.    Приветствие учащихся и проверка посещаемости

  1. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

1.3.Назначение дежурных.
1.4. Вводный инструктаж. 


Сообщение темы урока.

     Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Запись  в тетрадях  темы урока).

2. Мотивация.

Беседа на повторение теоретических сведений:

    Какие инструменты мы использовали при обработке древесины на токарном станке по дереву? (майзель, рейер). 
   Какие приспособления используются при обработке древесины на токарном станке по дереву? (патрон, трезубец, планшайба).


3. Актуализация знаний
 
    Сегодня вы должны научиться различать виды и назначение токарных резцов по дереву, выполняемые ими виды работ, научиться  правильно применять приспособления для закрепления заготовок. Точение простых деталей на токарном станке по дереву.


4. Проверка домашнего задания.

               Тестирование.
Ученикам предлагаются
 карточки-тесты. Взаимопроверка

hello_html_m6ce7feab.jpg

5. Вопросы для учеников: 
1. Назначение станка СТД-120М? 
2. Назвать основные части СТД-120М станка на экране и для чего они служат?

3.Какое движение в станке называют главным?
4.Как называют вспомогательное движение?
5. Какое назначение имеют передняя и задняя бабки токарного станка?

 6. Древесину  каких пород лучше использовать для точения?

6. Объяснение нового материала.

Приемы работы и подготовка заготовки.


Научиться работать на токарном станке сможет любой желающий, знающий устройство станка и правила безопасной работы, так как этот процесс не имеет сложных операций и заключается в том, что с обрабатываемой заготовки снимается поверхностный слой в виде стружки. При этом обрабатываемая заготовка вращается, а стамеску перемещают относительно заготовки, опирая на подручник.
Большое значение имеет подготовка заготовки для точения. Если торец заготовки имеет форму квадрата, то для нахождения центра на торцах проводят диагонали. Затем с помощью рубанка сострагивают ребра, придавая заготовке форму восьмигранника.
На одном торце заготовки делается запил глубиной 2-3 мм для трезубца.

После этого заготовку закрепляют на станке, при этом учитывая, что расстояние между заготовкой и подручником должен быть минимальным (2-3 мм)

 Виды и назначение стамесок
Точение заготовки производят с помощью специальных стамесок. Полукруглые стамески (а, в) применяют для черновой профильной обработки древесины, а стамески с косыми (угловыми) режущими кромками (б) - для чистовой обработки поверхностей, а также для вытачивания конусов и подрезания торцов. Стамески должны быть остро заточенными и с неповрежденными ручками.
Заточку стамесок выполняет только учитель!

На экране демонстрируем  виды стамесок.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/114d/0000fbac-b90d98fd/hello_html_3839626d.jpg
Технологическая карта.
Прежде чем начинать точение, изучают технологическую карту обработки изделия. Технологическая карта может быть выполнена в виде таблицы и содержит последовательность выполнения работ, изображения в виде чертежа или рисунка, а также могут указываться виды оборудования и инструментов.

7. Пример выполнения технологической карты

Последовательность выполнения работ

Изображение

Оборудование и инструменты

Подготовить заготовку.

Карандаш, линейка, угольник, ножовка.

Разметить заготовку и острогать грани.

Карандаш, линейка, рейсмус, рубанок, верстак, шило.

8. Правила работы на станке (желательно возле станка с практической демонстрацией процесса) 
Работа на токарном станке выполняется в защитных очках. После включения станка берут стамеску в правую руку, устанавливают на подручник, не касаясь заготовки, и сверху левой рукой прижимают к подручнику.
Вначале выполняют черновое (грубое) точение полукруглой стамеской. При этом медленно подводят лезвие к вращающейся заготовке и плавными перемещениями стамески влево и вправо снимают стружку.
Чистовое точение выполняется косой стамеской. При этом стамеску опирают ребром на подручник со стороны тупого угла. Нельзя допускать врезания острого угла стамески в заготовку- это может привести к выбросу стамески и нанести травму!
Контроль размеров заготовки осуществляется после отключения станка и полной остановки шпинделя. При необходимости деталь обрабатывают с помощью шлифовальной колодки. После остановки станка заготовку снимают, пилой отрезают лишние торцы и зачищают их шлифовальной шкуркой, либо напильником.

 9.  Правила безопасности.
1. Не включать станок без разрешения учителя.
2. Проверить заготовку, она должна быть без сучков и трещин.
3. Надежно крепить заготовку.
4.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
5.Проверить рабочий инструмент. Ручки стамесок должны быть без трещин и прочно насажены.
6. Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.
7.Перед пуском станка надеть защитные очки.
8. Следить за расстоянием между подручником и заготовкой. При его увеличении передвинуть подручник, остановив работу станка.
9. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.
10. Все настроечные операции проводить только при отключенном станке.
11. Не останавливать вращение заготовки руками.
12. При обнаружении неисправностей, немедленно отключить станок и сообщить учителю.
 
10. Практическая деятельность

Под наблюдением учителя, учащиеся выполняют тренировочные работы.

11. Повторение и обобщение материала.

 Решение заданий карточек-тестов

Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок.


12.  Задание на дом.
 
     Выбрать объект для точения на станке и выполнить технологическую карту его изготовления.
     Повторить правила безопасной работы на станке.

13. Итог урока.

Теперь подведем итоги урока.


Какие навыки были закреплены на уроке?

 Знания по каким предметам вам понадобились на уроке? 
Чему новому вы научились на сегодняшнем уроке?

 14. Уборка рабочих мест. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Разработка урока по технологии. Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ПРОПИЛЬНАЯ РЕЗЬБА»

Разработка урока по предмету технология в  классе. Раздел "Декоративная обработка древесины". Тема урока пропильная резьба....

Урок технологии 5 класс "Пиление древесины"

Образовательный материал "Урок технологии 5 класс "Пиление древесины" представлен конспектом урока и презентацией. Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 5-го класса....

Презентация к уроку по теме "Токарная обработка древесины"

Презентация пригодится для проведения урока по заявленной теме. В связи с тем, что презентация многов есит, скачать ее полностью можно здесь.  На сайте можно познакомиться с pdf документом....

Урок технологии по теме "Строгание древесины" 6 класс

Цель: изучить с учащимися инструменты для строгания; научить приемам строгания....

Урок технологии по теме "Породы древесины, части дерева" 5 класс

Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешн...

Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями....