Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель технологии

ГБОУ Школа № 645

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Николаев А.А.

Урок технологии в 6-ом классе

Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.  

Пр. р. № 11. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями»

1. Цели урока:

  1. ознакомить учащихся с технологией окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
  2. воспитывать бережное отношение к дереву и древесине, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.
  3. формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.

2. Задачи:

1. Ознакомить учащихся с технологией окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

2. Раскрыть правила безопасности при окрашивании изделий из древесины красками и эмалями.

3. Уметь распознавать краски и эмали для окрашивания изделий из древесины.

4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5. Делать выводы, обобщать.

3. Тип урока: урок открытия новых знаний

4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная  и групповая.

5. Необходимое оборудование: ммп, учебник.

6. Структура и ход урока:

Этап урока и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.

Организационный момент

3 мин.

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация опорных знаний

2 мин.

Задает вопросы:

Какое движение при обработке древесины на станке называют главным, а какое — движением подачи?

Какой припуск срезают при черновой обработке, а какой — при чистовой?

Какой частью режущей кромки косой стамески выполняют чистовое точение?

Какими измерительными инструментами контролируют качество детали?

Анализируют информацию и отвечают на вопросы, перечисляют виды материалов.

3.

Мотивация к учебной деятельности

4 мин.

Проблемный вопрос: 

В 5 классе вы уже отделывали поверхности деталей из древесины тонированием и лакированием.

Иногда требуется окрасить изделие в какой-либо цвет, закрывающий текстуру древесины. Окрашивание защищает древесину от влаги, растрескивания, гниения и улучшает внешний вид изделия.

Выдвигают предположения и пытаются объяснить.

4.

Формулирование темы и целей урока

4 мин.

Записывает тему урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями»

- Согласно данной теме, чем будем заниматься на уроке, чему научимся?..

Записывают тему в тетрадь, высказывают своё мнение,  помогают сформулировать цели.

5.

Изучение нового

30 мин.

Знакомит учащихся с технологией окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Слушают, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

Перемена

Организует перерыв.

6.

Закрепление нового 

25 мин.

Предлагает выполнить  пр. р. № 11. «Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями»» 

Выполняют работу

7.

Проверка и оценка выполнения заданий

10 мин.

Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки.

Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки. Оценивают свои действия и действия партнёров.

8.

Рефлексия учебной деятельности

7 мин.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

9.

Домашнее задание

3 мин.

Ответить на вопросы §10.

Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают д/з в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Ознакомление учащихся с организацией работ по отделке изделий из древесины окрашиванием, а также с типами красок, эмалей, грунтовок и шпатлёвок; формирование умений и навыков подготовки поверхностей д...

Урок технологии в 7-м классе Тема урока: «Художественное точение изделий из древесины»

Предлагаю вашему вниманию урок по технологии в 7 классе на тему: "Художественное точение изделий из древесины"...

Урок технологии в 5-ом классе Тема урока:_ Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Предлагаю конспектуУрока технологии в 5-ом классе Тема урока:_ Рабочее место и инструменты  для ручной обработки древесины....

Урок технологии в 5-ом классе. Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.

Предлагаю урок  в 5-ом классе. Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов....