6 класс план-конспект на тему: "Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями."
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Будко Владислав Александрович

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_6kl.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока

по дисциплине «Технология»

в 6 классе МБОУ СОШ №4 им. И.В. Вусика, ст. Старовеличковская

на тему «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.»

Разработал: Будко Владислав Александрович

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Учитель технологии: Преподавание технологии в образовательной организации»

Тема: Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Цели урока: ознакомление учеников с организацией дел по отделке изделий из древесной породы окрашиванием, а еще с типами красок, эмалей, грунтовок и шпатлёвок; составление умений и способностей подготовки плоскостей подробностей из древесной породы и древесных материалов к окрашиванию, нанесения красок или же эмалей; составление умений обнаружать недостатки окрашивания и ликвидировать их; становление эстетического сознания, опрятности и бережного дела к древесной породе.

Ожидаемый учебный результат:

  • Представление об отделке изделий из древесной породы окрашиванием красками и эмалями;
  • Приобретение навыка самостоятельной подготовки изделий из древесной породы к окрашиванию: нанесения грунтовки и шпатлёвки, зачистки;
  • Приобретение способностей окрашивания изделий из древесины;
  • Развитие интереса, опрятности, точности исполнения;
  • Приобретение навыка общей работы, освоение коммуникативных способностей, способностей самомнения, рефлексии.

Место проведения урока: школьные учебные мастерские, офис ручной (машинной) обработки древесной породы.
Дидактические способы изучения: эталоны изделий из древесной породы, покрашенные красками или же эмалями, материалы и инструменты (краски, эмали, кисти, грунтовка, шпатлёвка, шпатели, шлифовальная шкурка, резиновые перчатки), вытяжной шкаф, подробности и изделия из древесной породы для выполнения практической работы №11, учебник технологии (§ 10), рабочая тетрадь.


Способы изучения: рассказ, разговор, передний выборочный опрос, презентация приятных пособий, материалов и инструментов, работа с книжкой, практическая работа.


Создаваемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.


Материалы, служащие для мотивации и постановки трудности, подключения студентов в учебную работа: материалы переднего выборочного опроса, содержащиеся в разделе «Проблематизация» (см. Ход урока), зрительные материалы (плакаты, слайды), эталоны подробностей из древесной породы, покрашенные красками и эмалями.
Материалы, служащие для изначального укрепления и использования изучаемого материала: п. 1 поручения 10 из рабочей тетради, практическая работа № 11 из учебника.
Материалы для воплощения оборотной связи и управления работой студентов: п. 2 поручения 10 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: покупка познаний, освоение познаний, сотрудничество, коммуникация, внедрение ИКТ.


Организационная модель применения ИКТ: одно компьютеризированное рабочее пространство (учителя), компьютеризированные трудящиеся пространства студентов в учебной мастерской.


Надобность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программки для работы с ресурсами.

Ход урока

1.        Проблематизация

 Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы .

 Какие способы отделки изделий из древесины вы изучали ранее ? Для чего предназначена отделка изделий из древесины ? Каково должно быть состояние поверхности деревянной детали перед её отделкой?

 Каким образом проверяют качество лакирования детали из древесины ?

 После обсуждения ответов учитель формулирует цели и за дачи урока.

2.         Введение нового материала

 Учитель показывает учащимся образцы изделий, прошедших отделку окрашиванием — окончательную операцию, улучшающую внешний вид изделия , знакомит с материалами (грунтовками, шпатлёвками, красками, эмалями) и инструментами для отделки. При объяснении учащимся технологии подготовки поверхностей деревянных деталей к окрашиванию учитель использует образцы , каждый из которых прошёл определённую стадию такой подготовки: 1) не зачищенный ; 2) обработанный шлифовальной шкуркой; 3) грунтованный; 4) с дефектами поверхности , заполненными шпатлёвкой; 5) со сплошной шпатлёвкой, обработанный шлифовальной шкуркой; 6) окрашенный .

 Особое внимание следует уделить выявлению дефектов окрашивания детали ( изделия ) и их устранению .

 Учитель объясняет учащимся правила безопасной работы при окрашивании изделий.

 По окончании изложения теоретического материала следует провести фронтальный опрос , используя следующие вопросы .

В каком случае изделие из древесины не лакируют, а окрашивают ?

 Какие краски ( по составу) для окрашивания древесины вызнаете?

 Для какой цели служит шпатлёвка?

 Чем , кроме кисти , можно наносить краску на поверхность ?

3.        Первичное закрепление знаний и обратная связь

 Осуществляются в процессе выполнения п. 1 задания 10 из рабочей тетради и практической работы № 11 «Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью» из учебника.

 Учащиеся работают в малых группах, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий : формирование умений работать в группе, выбирать адекватные стратегии коммуникации, согласовывать свои действия , налаживать общение и сотрудничество . Работы по окрашиванию следует проводить в вытяжном шкафу или хорошо проветриваемом помещении.

 После получения у учителя деталей или изделий ученики выполняют п. 1 задания 10 из рабочей тетради: составляют план работ , которые предстоит выполнить , и определяют перечень материалов и инструментов , необходимых для данных работ . Это задание способствует развитию регулятивных универсальных учебных действий путём формирования способности планировать реализацию поставленных учебных целей.

 После этого учащиеся занимаются непосредственно отделкой деталей или изделий. Весьма полезным будет привлечение учащихся к окраске школьной мебели: стульев, столов, табуретов и т. д.

 Внимание! Кисти от краски и эмали отмывает только учитель!

 Наиболее часто допускаемые шестиклассниками ошибки при окрашивании изделий:

•         некачественно зачищают поверхности деталей перед окрашиванием;

•         при окрашивании наносят краску толстым неровным слоем.

 Учитель постоянно оказывает практическую помощь приокрашивании, помогает устранять допущенные ошибки .

Перед началом практической работы учитель предлагает учащимся назвать , по каким критериям качества следует оценивать работу по отделке изделий. Затем обобщает предложения и окончательно формулирует основные критерии , которые могут быть следующими :

1)         правильное выполнение п. 1 задания 10 из рабочей тетради;

2)         соблюдение правил безопасной работы;

3)         правильная подготовка рабочего места для отделки изделий;

4)         верный выбор инструментов и материалов для отделки;

5)         качественная очистка поверхностей изделия перед отделкой;

6)         соблюдение приёмов работы при нанесении грунтовки;

7)         качественное шпатлевание трещин , пор , неровностей и сколов на поверхности ;

8)         поверхность гладко отшлифована после шпатлёвки;

9)         задание выполнено в установленное время ;

10)         хорошее качество окрашенных поверхностей .

В соответствии с этими критериями учитель составляет протокол анализа работы учащихся .

4. Подведение итогов урока и рефлексия

 По окончании урока учащиеся выполняют пп . 2 и 3 задания 10 из рабочей тетради.

  Правильные ответы на и. 3 задания 10 из рабочей тетради: стамеска , грунтовка , олифа, шпатлёвка, краска , шпатель , кисть .

 Учитель выставляет учащимся комплексную отметку , учитывая : результаты фронтального опроса , качество выполнения практической работы, выполнение задания 10 из рабочей тетради, разбирает допущенные ошибки , отмечает лучшие работы учащихся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).

Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются  следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...

Технология окрашивания изделий из древесины

План урока по технологии.Технология окрашивания изделий из древесины...

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Ознакомление учащихся с организацией работ по отделке изделий из древесины окрашиванием, а также с типами красок, эмалей, грунтовок и шпатлёвок; формирование умений и навыков подготовки поверхностей д...

Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями....