Сценарий внеурочного занятия Урок-игра "Самоделкины"
план-конспект урока по технологии

В данном материале помещён сценарий внеурочного занятия Урок-игра "Самоделкины", к сожалению, презентация не загрузилась (при необходимости можно обратиться к автору)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_tehnologii_samodelkiny.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Горковская МС(К)ОШИ»

Познавательно – развлекательная игра

Учитель трудового обучения: Александр Юрьевич Петров

с. Горки 2017-2018 учебный год

Цель:

  • способствовать развитию интереса обучающихся к изучению технологии;
  • развивать у учащихся внимание, наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, чувство  ответственности,  умение работать в группе.

Задачи:

  • формирование коммуникативных действий, направленных на   структурирование информации;
  • умение сотрудничать в процессе  совместной  деятельности;
  • развитие  познавательных и творческих способностей,  остроты  мышления и наблюдательности,  интуиции  и находчивости учащихся;
  • воспитание толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Участники: учащиеся 5-го класса.

Место проведения: школьные мастерские.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация, рубанок, различные слесарные и столярные инструменты (любые), деревянный брусок толщиной 50-60мм, 3 гвоздя различной длины, молоток.

Ход игры.

       (Слайд 1) Ребята, сегодня мы с вами поиграем и посоревнуемся друг с другом, проявляя не только свои знания, но и смекалку, сообразительность, умение работать инструментами. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать смайлики. У кого в конце игры их будет больше, тот и выиграл.

       Итак, мы начинаем!

  1. Состязание    «Брейн – ринг»  
  1. Инструмент для забивания гвоздей. (МОЛОТОК)  (Слайд 2)
  2.  Расшифруйте название искусственного пиломатериала  ДВП        (ДРЕВЕСТНО-ВОЛОКНИСТАЯ ПЛИТА) (Слайд 3)
  3. Инструмент для ручного пиления древесины. (НОЖЕВКА) (Слайд 4)
  4. Как называется мастерская, в которой производится обработка древесины? (СТОЛЯРНАЯ) (Слайд 5)
  5. Инструмент для вкручивания шурупов (ОТВЕРТКА, шуруповёрт) (Слайд 6)
  6. Расшифровать название искусственного пиломатериала ДСП (ДРЕВЕСТНО-СТРУЖЕЧНАЯ ПЛИТА) (Слайд 7)

  1.  «Кот в мешке»   (Слайд 8)

        Для проведения конкурса необходимо подготовить мешок с двенадцатью столярными ручными инструментами. Участники команд по очереди подходят к мешку с инструментами, на ощупь, опустив руку  в мешок, называют какой инструмент находится у них в руке, достают и коротко говорят о его назначении.  За каждый правильно угаданный предмет команды получают по 1 баллу.

  1. Загадки

1) Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться
Не могу.  (
Поплавок)   (Слайд 9)

2) У них тяжёлый труд:
Всё время что-то жмут.  
(Тиски)   (Слайд 10)

3) Сам в комнате, а голова на улице.   (Гвоздь.)  (Слайд 11)
4) Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.) (Слайд 12)
5) Сам худ, а голова с пуд.  (Молоток.) (Слайд 13)
6)
 Остра, как игла, а шить не годится.    (Шило.) (Слайд 14)

7) Где упрется хвостом, станет дырка потом.  
(Сверло.) (Слайд 15)

  1. «Угадай свои возможности»    (Слайд 16)

Для проведения конкурса понадобится деревянный брусок и три гвоздя, частично вбитых в него.

        Для участия в конкурсе из каждой команды выбирается один ученик. Ему предлагается угадать «свои возможности» в забивании гвоздей: за сколько ударов он сможет вбить гвоздь. Для большей эмоциональности при проведении этого конкурса учащиеся перед каждым туром обязательно общаются друг с другом фразами "...(Ваня), я забью этот гвоздь ...(10) ударами". Ответ "...(Миша), а забью... (9)". Ребята так обращаются друг другу пока один из них не засомневается в том, что сможет вбить гвоздь с меньшего количества ударов и он уступает право на вбивание гвоздя, обращаясь к сопернику фразой: "Забивай".

      5.  «Твой выбор»:

1. Листы из жести правят деревянным молотком. Как он называется?

1) кувалда;

2) киянка;                          (Слайд 17)
3) обушок;

4) рубанок.

2. Какой из перечисленных ниже разметочных инструментов позволяет наносить на заготовку окружности и дуги?  (Слайд 18)
1) чертилка;

2) слесарный угольник;

3) разметочный циркуль

3. Какой вид декоративной отделки поверхности древесины показан на рисунке?  (Слайд 19)
1) резьба по дереву;

2) мозаика по дереву;

3) выжигание по древесине.

4. Рубанок используется при: (Слайд 20)

1) строгании древесины;

2) пилении древесины;

3) шлифовании древесины.

  1. Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия "КВН"

Внеурочные мероприятия позволяют не тоглько проверить качество усвоенного материала на уроках, но и способствует сплочению ученического коллектива класса....

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»

Материал предназначен для внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»  Участники: обучающиеся 6 класса...

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес»

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес» по теме "Литература Германии" предназначен для обучающихся 9 класса...

Сценарий внеурочного мероприятия «Горячий снег Сталинграда»

Мероприятие   «Горячий снег Сталинграда»  подготовлено и проведено участниками краеведческого кружка  к 70 – летию Сталинградской битвы, как заключительное...

Сценарий внеурочного мероприятия "Дорогами Войны"

Формирование представления о масштабах и характере Отечественной войны 1812 года....

Сценарий внеурочного мероприятия

Сценарий внеурочного мероприятия "На казачьей ярмарке"...

План-сценарий внеурочного мероприятия «Безопасный Интернет»

Современная жизнь уже не возможна без Интернет и его сервисов. Море возможностей не компенсирует тех опасностей, которые подстерегают людей, пользующихся Интернетом. Разобраться с этими опасностями и ...