РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Технология" 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "Технология" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.docx59.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технология (мальчики)

8    класс

Составитель:

Жесткий К.В.,

 учитель технологии

Новокузнецк

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Предметные результаты

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

 активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;

демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

По завершении учебного года обучающийся:

  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
  • характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
  • называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;,
  • называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,
  • характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;
  • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации
  • характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),
  • объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,
  • проводит оценку и испытание полученного продукта,
  • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,
  • получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания,
  • получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач,
  • получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства,
  • получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения,
  • получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков,
  • получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу
  •  получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования,
  • получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку,
  • получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.
  • называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии,  
  • называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе,
  • объясняет закономерности технологического развития цивилизации,
  • разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищённости,
  • прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты,
  • анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации,
  • в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта,
  • анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории,
  • анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда,
  • получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб.
  1. Содержание курса.

Тематическое планирование

(Название раздела, темы)

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

  1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития   (26 ч.)
  1. Технологии в энергетике.

6

Сбор и анализ информации. Построение схем.

Урок ознакомления с новым материалом

  1.  Социальные технологии.

6

Сбор и  сравнение информации по нескольким источникам.

Урок ознакомления с новым материалом

  1.  Медицинские технологии.

2

Исследование. Знакомство с актуальными и перспективными

медицинскими технологиями.

Комбинированный урок

  1.  Технологии в области электроники

2

Осуществление поиска информации в Интернете. Сохранение информации в форме описания, схем, фотографий и др.

Комбинированный урок

  1.  Технологии растениеводства и животноводства.

2

Поиск и представление информации.

Урок ознакомления с новым материалом

  1.  Современные  промышленные технологии получения продуктов питания.

2

Осуществление  поиска,

извлечения, структурирования и обработки информации.

Урок ознакомления с новым материалом

  1. Закономерности технологического развития цивилизации.

6

Осуществление  поиска,

извлечения, структурирования и обработки информации.

Комбинированный урок

II. Формирование технологической культуры и проектно-технического мышления обучающихся (34 ч.)

2.1.Материальные технологии. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

22

Поиск и представление информации.

Разработка эскизов. Изготовление изделий. Контроль качества. Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

Комбинированный урок

Комбинированный урок

2.2.Технология проектной деятельности.

12

Презентация выставочных работ.

Анализ своих творческих работ и работ своих товарищей.

Комбинированный урок

III. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (10 ч.)

3.1 Современный рынок труда.

2

Исследование и сбор информации.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Изменение соотношения числа работников в сфере материального производства и в непроизводственной сфере, судьба «новых» и «умирающих» профессий как следствие развития промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Урок ознакомления с новым материалом

3.2. Классификация профессий.

6

Анализ информации.

 Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

 Предприятия  Кузбасса, работающих на основе современных производственных технологиях. Обзор ведущих технологий, рабочие места и их функции.

Урок ознакомления с новым материалом

  1.  Профессиональные  интересы, склонности и способности.

2

Систематизация знаний. 

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема урока

Основные понятия и термины

Умения и навыки

Контроль

  1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития   (26 ч.)

1.1 Технологии в энергетике (6 ч.)

1

Вводное занятие. Охрана туда. (1 ч.)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Вводный инструктаж по ТБ.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета.

Пользоваться библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения;  находить необходимую информацию в различных источниках.

Устные ответы

2

Энергетические технологии. (1 ч.)

Производство, преобразование, распределение, накопление

и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической,

тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии.

Потеря энергии. Последствия потери энергии для

экономики и экологии. Пути сокращения потерь

энергии. Альтернативные источники энергии. Производство и потребление энергии в регионе. Профессии в сфере энергетики.

Изучение работы домашнего электросчётчика.

Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Практическая работа.

3,4

Электрическая сеть. Электрическая энергия.

 Устройства  накопления  энергии. (2 ч)

Электрическая сеть. Типы электрических сетей.

Приёмники электрической энергии. Устройства

накопления энергии. Понятие об электротехнике.

Электрическая цепь. Электрические проводники и

диэлектрики. Электрическая схема (принципиальная, монтажная).

Перечислять, характеризовать и распознавать

устройства для накопления энергии, передачи

энергии. Собирать электрические цепи по электрической

схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи. Осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей

Лабораторно-практическая работа.

5,6

 Бытовые электроосветительные приборы.

Электронагревательные приборы. (2 ч)

Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная).

Бытовые приборы, преобразующие электрическую

энергию в тепловую.

Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Собирать электрические цепи в соответствии

с поставленной задачей. Проводить исследование

электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии

от применения энергосберегающих или

светодиодных ламп.

Практическая работа.

  1. Социальные технологии (6 ч.)

7

 Специфика социальных технологий (1 ч)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Специфика социальных технологий. Сферы приме-

нения социальных технологий. Социальные технологии, применяемые при межличностной и межгрупповой

коммуникации, при публичной и массовой коммуникации.

Объяснять специфику социальных технологий,

пользуясь произвольно избранными примерами. Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни).

Характеризовать тенденции развития социальных технологий в XXI в. Характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных

технологий.

Устные ответы

8

Социальная работа. Сфера услуг (1 ч)

Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения. Принципы

социальной работы. Услуги сферы обслуживания,

социальной сферы.

Характеризовать цели социальной работы.

Осуществлять поиск людей, относящихся

к социально незащищённой группе (пожилых

людей, инвалидов и др.), и принимать участие

в оказании им посильной помощи

Устные ответы

9,10

Технологии работы с общественным мнением.

Социальные сети как технология (2 ч)

Технологии работы с общественным мнением.

Источники формирования и формы выражения

общественного мнения. Социальные сети как технология. Содержание социальной сети. Элементы негативного влияния социальной сети на человека.

Характеризовать источники формирования

и формы выражения общественного мнения.

Перечислять технологии работы с общественным мнением. Характеризовать содержание социальной сети. Распознавать элементы негативного

влияния социальной сети на людей. Оценивать

по тестам собственную коммуникабельность

Практическая работа.

11,12

Средства массовой

информации.

 Технологии в сфере средств массовой

информации (2 ч)

Средства массовой информации (коммуникации)

СМИ (СМК). Классы средств массовой информации. Технологии в сфере средств массовой информации. Элементы отрицательного воздействия

СМИ на мнение и поведение людей. Информационная война.

Осуществлять мониторинг (исследование) СМИ

и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии,

обслуживающих  ту или иную группу

потребностей. Сохранять информацию в форме

описания, схем, фотографий и др.

Устные ответы.

  1. Медицинские технологии (2 ч.)

13

Актуальные и перспективные медицинские

технологии. (1 ч.)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Применение современных технологий в медицине.

Медицинские приборы и оборудование. Тестирующие аппараты, Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Телемедицина. Малоинвазивные операции. Роботизированная

хирургия. Экстракорпоральная мембранная оксигенация. Профессии в медицине.

Знакомиться с актуальными и перспективными

медицинскими технологиями. Знакомиться с информатизацией о здравоохранении региона.

Исследовать потребность в медицинских кадрах

в регионе

Устные ответы

14

Генетика.  Генная инженерия. (1 ч)

Понятие о генетике. Формы

генной терапии.

Персонализированная медицина.

Понятие о  генной инженерии.

 Цель прикладной генетической

инженерии. Генная терапия человека. Генетическое

тестирование. Персонализированная медицина. Создание органов с искусственной генетической программой.

Знакомиться с генетикой и генной инженерией,

с возможностями генной инженерии.

Осуществлять поиск информации в Интернете

о значении медицинских понятий, комплексах

упражнений. Сохранять информацию в форме

описания, схем, фотографий и др.

Устные ответы

1.4 Технологии в области электроники (2 ч.)

15

Нанотехнологии (1 ч.)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Нанообъекты.

Наноматериалы, область их применения.

Знакомиться с нанотехнологиями. Называть

наиболее известные наноматериалы. Осуществлять поиск информации в Интернете о новых

наноматериалах. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Устные ответы

16

Электроника.  Фотоника (1 ч.)

Электроника, её возникновение и развитие. Области

применения электроники. Цифровая электроника,

микроэлектроника. Фотоника. Передача сигналов по оптическим волок-

нам. Области применения фотоники. Нанофотоника,

направления её развития. Перспективы создания

квантовых компьютеров. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов.

Называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития. Называть и характеризовать технологии в области фотоники, тенденции их развития. Выполнять поиск в Интернете информации об областях

применения фотоники и нанофотоники. Сохранять информацию в форме описания, схем, фото-

графий и др.

Практическая работа.

1.5 Технологии растениеводства и животноводства (2ч.)

17

Биотехнология как наука и технология (1 ч.)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Краткие

сведения об истории развития биотехнологий. Основные направления биотехнологий. Объекты

биотехнологий. 

Применение биотехнологий в растениеводстве,

животноводстве, рыбном хозяйстве, энергетике

и добыче полезных ископаемых, в тяжёлой, лёгкой

и пищевой промышленности, экологии, медицине,

здравоохранении, фармакологии, биоэлектронике,  космонавтике, получении химических веществ

Знакомиться с историей развития биотехнологий.

Изучать объект биотехнологии (на примере

дрожжевых грибков)

Знакомиться с профессией специалист-технолог

в области природоохранных (экологических)

биотехнологий.

Практическая работа.

18

Технологии разведения животных (1 ч)

Технологии разведения животных. Понятие «порода». Клонирование животных. Ветеринарная защита

животных от болезней. Ветеринарный паспорт. Профессии селекционер по племенному животноводству,

ветеринарный врач.

Знакомиться с методами улучшения пород домашних животных.

Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных.

Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных

Устные ответы

  1. Современные  промышленные технологии получения продуктов питания. (2 ч.)

19, 20

Индустрия питания. 

Современные  промышленные технологии получения продуктов питания. (2 ч.)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Понятие «индустрия питания». Предприятия общественного питания. Современные  промышленные технологии получения продуктов питания.

 Процесс искусственного копчения. Радуризация продуктов. УФ - обработка.

ИК – нагрев. Диэлектрический нагрев. Криозаморозка. Производство пищевых упаковок.

Промышленное оборудование. Технологии тепловой обработки

пищевых продуктов. Контроль потребительских

качеств пищи. Органолептический и лабораторный

методы контроля. Бракеражная комиссия. Профессии в индустрии питания.

Знакомиться с предприятием общественного

питания на примере школьной столовой.

Знакомиться с современными промышленными

технологиями получения продуктов питания и промышленным оборудованием. Знакомство с применением пищевых волокон, использованием синтетических добавок.

Знакомство с  производством продуктов питания на предприятиях региона.

Устные ответы

  1. Закономерности технологического развития цивилизации (6 ч.)

21,22

Управление в современном производстве.

Инновационные предприятия. Трансфер

технологий (2 ч)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Технологическое развитие цивилизации.

 Цикличность развития.

Виды инноваций. Инновационные предприятия. Управление современным производством.

Трансфер технологий, формы трансфера.

Объяснять закономерности технологического

развития цивилизации. Осуществлять поиск,

извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания

Устные ответы.

23,24

Роль метрологии в современном

производстве.

Техническое регулирование.

 (2 ч)

Метрология. Метрологическое обеспечение, его технические основы. Техническое регулирование, его

направления. Технический регламент. Принципы

стандартизации. Роль метрологии в современном производстве. Сертификация продукции.

Объяснять роль метрологии в современном производстве. Различать направления технического

регулирования. Называть виды документов

в области стандартизации

Практическая работа.

25,26

 Современные технологии обработки

материалов. (2 ч)

Современные технологии обработки материалов

(электроэрозионная, ультразвуковая, лазерная,

плазменная), их достоинства, область применения.

Различать современные технологии обработки

материалов. Выполнять поиск информации

в Интернете о передовых методах обработки

материалов. Сохранять информацию в форме

описания, схем, фотографий и др.

Устные ответы.

  1. Формирование технологической культуры и проектно-технического мышления обучающихся (34 ч.)

2.1. Материальные технологии.  Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (22 ч.)

27,28

Токарный станок. Технология точения декоративных изделий из

древесины. (2 ч)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке. Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости.

Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка

изделий.

Точить декоративные изделия из древесины.

Соблюдать правила безопасной работы на станках. Контролировать качество полученного

изделия с помощью контрольно-измерительных

инструментов

Практическая работа

29,30

Технология тиснения по фольге. Басма (2 ч)

Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ.

История применения изделий, выполненных

в технике басмы. Технология получения рельефных

рисунков на фольге в технике басмы. Материалы

и инструменты.

Разрабатывать эскизы изделий для ручного тис-

нения по фольге с учётом эстетических свойств.

Изготовлять изделия ручным тиснением по

фольге.

Разрабатывать эскизы декоративных изделий,

изготовляемых в технике басмы. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы

Практическая работа

31,32

Декоративные изделия из проволоки.

Ажурная скульптура из металла. (2 ч)

Технология изготовления декоративных изделий

из проволоки. Материалы и инструменты. Приёмы

выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Разрабатывать эскизы декоративных изделий из

проволоки. Изготовлять декоративные ажурные

изделия из металла

Практическая работа

33,34

Просечной металл. Технология художественной обработки изделий. (2 ч)

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ.

Разрабатывать эскизы декоративных изделий,

изготовляемых в технике просечного металла.

Изготавливать изделия в технике просечного

металла, шлифовать и отделывать их

Практическая работа

35,36

Чеканка. Чеканка как способ художественной обработки

металла.  (2 ч)

Чеканка как способ художественной обработки

металла. Инструменты и материалы. Приёмы

выполнения чеканки. Правила безопасной работы.

Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать

приёмы чеканки

Практическая работа

37,38

Художественная обработка материалов в Сибири.

Мозаичные работы из природного материала (2 ч.)

Древесина как материал для художественных работ; свойства, породы, хранение. Мозаика. Инкрустация. Декоративные изделия из древесины.

История художественной обработки. Знать важнейшие свойства древесины. Приемы выполнения мозаичных работ.

Практическая работа.

39,40

Столярная подготовка поверхности древесины.

Практическая работа: Подготовка древесины под отделку. (2 ч.)

Заготовка, хранение древесины. Усушка. Фактура Цвет. Инструменты по обработке древесины. Породы. Строгание. Шлифование. Полирование.

Способы подготовки древесины под последующую обработку и отделку.

Практическая работа.

41,42

Особенности техники резьбы по дереву родного края.

Контурная резьба.  Практическая работа: Нанесение рисунка. (2ч.)

Резьба: прорезная, плосковыемочная, рельефная, скульптурная, контурная.

Выполнять нанесение рисунка и резьбу по дереву.

Практическая работа.

43,44

Геометрическая резьба.  Практическая работа.

Традиции края в ремеслах. (2 ч.)

Орнамент, узор. Разметка. Художественное вырезание. Шкатулки. Вазы. Фурнитура.

Технология выполнения геометрической резьбы. Техника безопасной работы.

Практическая работа.

45,46

Практическая работа:  Выжигание по дереву.

Роспись по дереву  в России и зарубежье.(2 ч.)

Художественное выжигание. Роспись. Зарубежная роспись по дереву. Трафарет.

Технология работы электровыжигателем. Нанесение рисунка и роспись по дереву.

Практическая работа.

47,48

Художественное точение древесины.

Декоративная  отделка витражами народов Сибири. (2 ч.)

Токарные работы. Инструменты. Точение. Декоративное облицовывание.

Выполнять художественное точение древесины.

Практическая работа.

2.2.Технология проектной деятельности (12  ч.)

49,50

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.  

Выбор темы проекта, посвященного кузбасским праздникам. (2 ч.)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проектирование, составляющая проектирования, аргументированность проекта.

Проектировать личностно или общественно значимые  изделия. Уметь составлять алгоритм проектного изделия. Различать типы проектов. Разработка и реализация  персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Практическая работа

51,52

Составляющие проектирования.

Работа над проектом. (2 ч.)

Объект проектирования, пояснительная записка. 

Уметь выбрать одно правильное решение из множества альтернатив.

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности) .

Практическая работа

53,54

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.

Разработка чертежа изделия. (2 ч.)

Технологические операции.

Планировать, организацию проекта с учетом требований дизайна.

Практическая работа

55,56

Планирование процесса создания изделия.

Корректировка плана в соответствии с проведенным анализом. (2 ч.)

Экономическое, экологическое обоснование. Модернизация продукта.

Уметь самостоятельно корректировать изделия, документацию.

Практическая работа

57,58

Оценка стоимости готового изделия.

 Реклама товара. (2 ч.)

Товарный знак, реклама. Защита проектов, презентация.

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

Оценивать качество выполненной работы; Создавать рекламные проспекты. Выбирать рынок сбыта своей продукции.

Практическая работа

59,60

Защита проекта. (2 ч.)

Объект проектирования, проектная документация, критерии оценки

Умение презентовать результаты своего труда.

Защита проекта.

III. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (10 ч.)

3.1 Современный рынок труда (2 ч.)

61,62

Сферы и отрасли производства.

Разделение труда. (2 ч.)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Труд умственный, физический; потребности человека, духовные запросы,  материальные и художественные ценности; профессии: массовые, свободные, редкие; разделение труда, продукты труда, ремесла; общее, честное и единичное разделение труда; функциональное и профессиональное разделение труда.

 Изменение соотношения числа работников в сфере материального производства и в непроизводственной сфере, судьба «новых» и «умирающих» профессий как следствие развития промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Знать сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Устные ответы.

3.2. Классификация профессий (6 ч.)

63,64

Составляющие производства и предприятий сервиса.

Профессии, специальности, квалификация.

(2 ч.)

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Система профильного  обучения: права, обязанности и возможности. Структура кадров: технологическая группа, транспортно-складская группа, ремонтно-обслуживающая, административно-хозяйственная, служебная.

Знать суть понятий профессия, специальность, квалификация.

Устные ответы.

65,66

Анализ профессий.

Угольные предприятия и железная дорога региона. (2 ч.)

Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Современные требования к кадрам. Предмет труда, цель труда, средства труда, проблемность трудовых ситуаций, коллективность трудового процесса, особенность деловых контактов, условия труда.

Иметь представление о составляющих производствах промышленного цикла и сферы производства товаров и услуг. Стратегии профессиональной карьеры.

Устные ответы.

67,68

Региональный рынок труда.

Металлургические предприятия Кузбасса. 

(2 ч.)

Понятие трудового ресурса. Рынок  труда, безработица. Специализированные учебные центры, профессиональные учебные заведения, высшие учебные заведения, формы и ступени образования.

Предприятия  Кузбасса, работающих на основе современных производственных технологиях. Обзор ведущих технологий, рабочие места и их функции.

Ознакомиться с региональным рынком труда в службах сервиса и тяжелой промышленности. Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства. Анализировать состояние рынка труда в регионе

проживания.

 Рабочие места и их функции.

Устные ответы.

3.3 Профессиональные  интересы, склонности и способности (2 ч.)

69,70

Ознакомление с деятельностью предприятия.

Экскурсия в локомотивное депо. (2 ч.)

Регулятивные УУД

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД:

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Профессиональные пробы. Выбор образовательной

траектории. Склонности и способности, качества личности, справочники по трудоустройству, диагностические тесты.

Сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. Выявлять склонности к группе профессий, коммуникативные и организаторские склонности.

Выполнять профессиональные пробы.

Выбирать образовательную траекторию. Изучить условия поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...