Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии»   в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачетная работа по курсу

 «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО» (72ч)

Название: Технологическая карта  урока   технологии

 по   теме :   «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии»   в 5 классе

                                                        Выполнена :

учитель технологии: Морозов К.А.

Руководитель Плетенцова Е.И.

преподаватель ИМЦ

Красногвардейского района

Санкт-Петербург 2021 г.

                                                                     

Технологическая карта урока технологии

Учитель: Морозов Константин Александрович

ГБОУСОШ №143

Дата

Тема урока

Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии.

оборудование

проектор; презентация; аудиозапись зарядки; классная доска; листы бумаги для рисования; зеркало.

Цель урока

Образовательные:

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения учащихся классифицировать, систематизировать , сравнивать изученный учебный материал.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся Воспитательные:
  1. Повышать уровень мотивации к изучаемому предмету.
  2. Формировать умение работать в паре, в группе, индивидуально.

Обучающие:

1. развитие познавательного интереса учащихся;

2. освоение основ культуры созидательного труда;

Планируемые результаты

предметные

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.

личностные

 формирование ответственного отношения к учению; формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний; совершенствование аналитических навыков учащихся при рассмотрении определённых свойств объектов наблюдения.

метапредметные

Познавательный компонент:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

Регулятивный компонент:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности

Коммуникативный компонент:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения

Самоопределение в деятельности

Приветствие. Формирует тему урока с помощью изображений симметрий в природе.

 Вы помните девочку Алису из мультфильма и её приключения в Зазеркалье?

На этом уроке мы тоже будем смотреть в зеркало, чтобы разобраться в новой теме «Симметричные фигуры».

Сформулируйте вопрос на который мы будем искать ответ.

- Какие фигуры называются симметричными?

- Что такое ось симметрии?

- как вы думаете, что мы сегодня должны будем сделать на уроке?

 Учитель подносит к зеркалу различные предметы: тетрадь, ручку, кубик кружок.

- Что вы видите в зеркале?

Если посмотреть на зеркало сбоку, то мы увидим прямую.

- Кто знает как она называется? (Ось симметрии)

- Какие предметы по обе стороны её?

(По обе стороны её совершенно одинаковые предметы. Они называются симметричными)

Слайды 1-7

Контроль готовности к уроку. Работа с  наглядным пособием. Ответы на вопросы. Формирование целей урока.

Регулятивные: способность регулировать свои действия;

Познавательные: приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

Учебно-познавательная деятельность

Показывая слайды презентации рассказывает о роли симметрии в жизни людей.

С явлениями симметрии, с симметричными фигурами мы встречаемся буквально на каждом шагу.

 - Где вы встречались в жизни с симметрией? (дома, автомобили, самолеты, мебель, посуда…)

- А люди каких профессий постоянно сталкиваются с симметрией? (строители, художники, конструкторы, …)

Симметрия есть и в творениях природы (животные, растения, кристаллы…) и в творениях человеческих рук. Посмотрите вокруг. Нельзя не восхищаться порхающей бабочкой, ярким цветком, загадочной снежинкой. Об этих и других предметах можно сказать, что они красивы. И в основе их красоты лежит симметрия. Но симметрия – это не только красота. Симметричность фигуры необходима рыбе, чтобы плавать, птице, чтобы летать.

Слайды 8-13

Релаксация: видеоролик

Знакомятся с понятием симметрии и его ролью в природе и жизни человека.

Регулятивные: работать по плану. Находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Интеллектуально-познавательная деятельность

Организовывает работу учеников, контролирует и координирует выполнение работы

Тесты. Слайды 14-20

-А теперь, глядя на последовательность изображений на слайдах, мы нарисуем симметричную вазу. Ваше задание не скопировать вазу, а изобразить симметричный предмет нарисованной вашей фантазии.

Слайды 21-25   

Работа с тестами, взаимопроверка, релаксация, практическая работа: изображение симметричного объекта

Регулятивные: планировать свои действия

Познавательные: уметь структурировать свои знания

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Контроль и оценка деятельности. Рефлексия.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Выполнили мы наш план?

- С какой целью мы выполняли задания на уроке?

- Смогли мы это сделать?

- Кому интересно было это делать?

- А в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?. Где?

- А теперь давайте оценим свою работу по следующим параметрам:

1. наличие оси симметрии

2. симметричность относительно оси

3. креативность

4. передача объема и формы вазы

5. аккуратность работы

Слайд 26

Дает комментарии.

Анализируют причины ошибок и оценивают деятельность на уроке в соответствии с критериями.

Регулятивные: оценивают степени успешности достижения цели

Познавательные: делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Виды пиломатериалов и листовые древесные материалы»

Цель деятельности учителя: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.Планируемые результаты: научатся распознавать виды древесины и пилома...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Масштаб и его виды"

Материал представляет собой технологическую карту урока географии в 5 классе (с учетом требований ФГОС) по теме "Масштаб и его виды"....

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме: "Построение симметричных фигур относительно оси симметрии и центра симметрии"

Технологическая карта урака математики в 8 классе по теме "Построение симметричных фигур" с применением технологии уровневой дифференциации...

технологическая карта урока технологии в 6 классе на тему: ". Виды заклепочных соединений и способы их выполнения".

Технологическая карта урока составлена в соответсттвие с требованиями ФГОС. Знакомит обучающихся с технологическим процессом изготовления заклепочного соединения....

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Виды треугольников"

Технологическая карта урока геометрии по теме "Виды треугольников" по УМК Бутузова В.Ф. и др "Геометрия 7"...

Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта к уроку технологии 7 класс "Кулинария" . Тема "Виды теста и выпечки"

Данный материал используется для изучения школьницами 7 класса темы "Виды теста и выпечки".  В технологической карте рассмотрены цель; задачи формы урока; тип урока; метапредметные резу...