Понятие о посадке
план-конспект по технологии

Крючкова Светлана Геннадьевна

Научить детей планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания,  привить навык самостоятельности выполнения работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ponyatie_o_posadke1.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность

детей

Дифф.

работа

Техническое сопровождение

Организационный

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  • рапорт дежурного, определение отсутствующих;
  • запись числа;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
  • сообщение темы и цели урока.

Повторение пройденного материала.

Цель –Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Изложение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

Физминутка.

Цель-Проведение упражнений направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины.

 

Практическая работа

Цель- на практике  закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Закрепление пройденного материала

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке

– Я рад приветствовать вас и наших гостей, которые пришли к нам сегодня на урок. Присаживайтесь, пожалуйста.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами вспомним тему прошлого урока.                               Назовите мне, пожалуйста, тему прошлого урока.                                 

Спасибо!                                                     Повторение начнем с тестирования на компьютере. Каждому  ученику по одному вопросу.

Спасибо за  ваши знания. Продолжим повторение. (фронтальный опрос):

Что называется номинальным размером?

Назовите определение допуска.

По чертежу определите , пожалуйста, допуск  и у доски покажите как нашли его.

А теперь переходим к теме нашего урока.

Тема урока: «Понятие о посадке». (Слайд №4)

Цель нашего урока ознакомиться с понятием о посадках . ( Слайд № 4)                                                 

Плотность соединения столярных деталей друг с другом бывает различной. В одних случаях между проушиной и шипом остается зазор, в других для их сопряжения необходимо приложить довольно большое усилие – соединение выполнено с натягом. При натяге размер шипа больше размера  гнезда. Величиной зазора или натяга определяют посадку при соединении деталей.

Посадка – это величина зазора или натяга при соединении деталей. ( Слайд № 5) 

Давайте прочитаем   новые слова.    

Посмотрите, пожалуйста,  на Слайд №6  На слайде показан эскиз проушины и эскиз трех шипов. 1,2 – посадки подвижные (скользящие).

3 – посадка с натягом.

Установлены определенные виды посадок: прессовая, тугая, напряженная, плотная, скользящая, ходовая, легкоходовая. В неподвижных соединениях различают следующие посадки: прессовая(бесклеевая); тугая (средних брусков в дверных проемов); напряженная(рамки на один шип); плотная(двойной шип, в шпунт и гребень);скользящая(соединения вручную). В подвижных соединениях различают ходовую(в дверях мебельных изделиях) и легкоходовую(для выдвижных ящиков).

Посадки также как и допуски отмечают на чертеже(Слайд№7).

Сейчас физминутка.

                       

 «Росток». Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пятки от пола, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

«Гибкая шея». И.п.: сидя или стоя. 1 – руки за голову; локти развести широко, голову наклонить назад; 2 – локти вперед; 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед.

Темп медленный. Повторить 3 раза.

«Наклоны». И.п.: сидя, откинувшись на спинку парты.

Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5 раз.

«Непоседа». И.п.: руки на краю парты, встать, один хлопок перед грудью, сесть. Встать, два хлопка перед грудью, сесть. Встать, три хлопка перед грудью, сесть. Повторить 5 раз, чередуя количество хлопков.

Физминутка закончилась, перейдем к практической работе

На практике закрепим знания и умения, полученные на данном уроке.  Мы попробуем сделать проушину с шипом. На чертеже у каждого ученика даны размеры проушины и шипа. Есть тугая,  плотная, скользящая, ходовая. Ваша задача: 1) определить вид посадки и придерживаться номинальных  размеров с отклонениями. Для этого заполним 2)технологическую карту. Также вспомним 3)технику безопасности при работе с ножовкой, долото, стамеской.

Затем переходим в мастерскую и выполняем проушину и шип. Сверяем с чертежами.

             Время выполнения практической работы закончилось.

Назовите мне, пожалуйста, тему сегодняшнего урока?                                       Спасибо!

Что называется посадкой?

Посмотрите свои работы. Если есть ошибки, то находим причину и способы устранения.

Подвожу общий итог занятия и выставляю оценки.

Спасибо за ваши знания!

Дети стоят возле           верстаков, приветствуя учителей и гостей. Дети садятся за верстаки.

Дети слушают учителя.

Дети отвечают:           На прошлом уроке мы изучали тему               «Допуски».

Дети выходят к экрану, читают вслух вопрос и нажимают один из ответов(слайд1). Если правильно, то на экране выходит  «Молодец! Правильный ответ»(слайд 2), если нет, то: «Подумай еще!»(слайд3).

Дети отвечают: Номинальным  размером называется размер , проставляемый на чертеже.

Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами называют допуском.

 Дети выполняют задание:63мм-59мм= 4 мм

Дети слушают учителя.

Дети слушают учителя.

Учащиеся читают новые слова.: зазор, натяг, посадка.

Дети слушают учителя

Дети слушают учителя.

Дети слушают учителя и читают чертежи.

Дети делают зарядку

Детям раздается чертеж, технологическая карта заготовки. Технологическую карту частично надо заполнить самим.

Дети рассказывают технику безопасности при работе с ножовкой, долото, стамеской

Дети выполняют практическую работу.

Дети сдают работы.

 

       

- Мы, изучали на уроке тему «Посадки».

Посадка – это величина зазора или натяга при соединении деталей.

Дети анализируют свои работы.

 

  Слайд №1.

Слайд №2.

Слайд №3

Слайд№4

Слайд№5

   Слайд№6

Слайд№7

шип1.bmp

Технологическая карта.

операции  

эскиз

Инст-ты

1

2

3

                                                             

Предмет: столярное дело

Контингент обучающихся: 9 класс.

Тема: «Понятие о посадке» 

Цель: Ознакомиться с свойствами древесных пород, их видами и областью применения.

Задачи:                                 

Коррекционно-образовательные: учить детей планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания,  прививать навык самостоятельности выполнения работы;

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики детей. способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать);

Коррекционно-воспитательные: создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности при выполнении задания, умению оценивать свою работу.

Место проведения: столярная мастерская

Наглядность и оборудование: 1. Материально-техническая база:

— кабинет (столярная мастерская) трудового обучения;

технологическая карта,  рабочая тетрадь по столярному делу, АРМ учителя,

2. Дидактическое обеспечение:

— презентация «Тестирование», «Понятие о посадке»;

мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Методы обучения:  печатано - словесные (диалог,  инструктаж, наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий),  практические ( практическая работа по закреплению полученных знаний и развитию умений и  их применения на практике).  

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальное тестирование, фронтальная форма познавательной деятельности, групповая форма организации познавательной деятельности, групповая практическая работа.

Словарная работа: посадка, натяг, зазор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по с/х труду в 7 классе по теме"Посадка лука на перо"

Урок-практикум по выращиванию лука на перо с применением правил техники безопасности, элементов НРК и мультимедиа....

Внеклассное мероприятие по теме: "ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ПЛАНЕТУ МОБИУС"

Целью мероприятия стала возможность посредством игры помочь научиться ребятам приходить к общему решению, уметь проявлять терпимость к мнению, отличному от их мнения, толерантность к другим людям, уме...

Правила выкопки, посадки и ухода за саженцами древесных культур в городе Нягани

Рекомендации из практического опыта работы школьного лесничества "Нягань"...

Открытый урок 6 класс тема: «Посадка комнатных растений».

Открытый урок по обслуживающему труду....

«Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц»

Ознакомление обучающихся с процессом подготовки клубнелуковиц гладиолуса к посадке, глубиной посадки клубнелуковиц....

"Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к посадке. Глубина посадки клубнелуковиц"

Последовательность подготовки клубнелуковиц гладиолуса к посадке:1. Подготовить инвентарь (назвать и продемонстрировать)2. Очистить клубнелуковицы от покровной чешуи3. Осмотреть клубнелуковицы, удалит...

Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”

ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...