Выступления с представлением
материал по технологии

Елена Владимировна Воронова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конференция по технологии24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предисловие

            Здравствуйте, уважаемые участники конференции!

    В первую очередь   я хотела бы поблагодарить за приглашение, на которое я с удовольствием откликнулась.

   Тема моего выступления- «Дистанционное обучение в образовательной области Технология».  

    В последнее время дистанционное обучение- довольно частое явление в нашей жизни. Все вы, несомненно, в курсе ситуации, которая сложилась во всем мире из-за новой коронавирусной инфекции. Дистанционное обучение стало вынужденной мерой, чтобы обезопасить жизни детей, учителей и родителей. Благодаря усилиям   правительству и законопослушным гражданам  ситуация с вирусом у нас держится под контролем, за что в очередной раз хотелось бы выразить им благодарность.

 

   В современном мире в системе образования на первое место выступают информационные и интернет-технологии, которые позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Один из лучших вариантов применения интернет-технологий – это реализация дистанционного образования, которая позволяет одновременно обучать множество людей, географически находящихся далеко друг от друга. Ключевое определение – это дистанционное обучение. Под ним понимается процесс обучения, в котором педагог и учащиеся географически разделены и поэтому при организации учебного процесса опираются на электронные средства и печатные пособия.

   Сегодня я бы хотела с вами поделиться опытом работы нашей школы в период дистанционного обучения.

   Опыт в той или иной степени у нас имелся, но он не применялся столь масштабно. Получив методические рекомендации от УСО  о том, как организовать дистанционное обучение, мы перешли к выбору стратегий и, как мне кажется, для 1-го раза получилось вполне приемлемо и даже не плохо.

Стратегия центра

в дистанционном обучении.

Уважаемые коллеги!

      У дистанционного обучения всегда были (или должны быть) как нам кажется неизменные черты: удобство, доступность и комфорт как для обучающегося, так и для родителей (если мы говорим о школьном возрасте). Следуя этой логике, мы остановились на основной стратегии ДО: обучение должно быть удобным для обучающихся и родителей. Материал должен быть интересным и доступным; и, конечно же, обучающиеся должны чувствовать себя комфортно, чтобы у них не возникало мыслей к примеру… (когда же это все закончится).

Успешный опыт школы

   Долго думать о том, как организовать урок  времени не было, но работу организовать было необходимо. Для общего образования уже были готовые порталы такие как: учи.ру, Якласс, РЭШ (Российская электронная школа).

Я не хочу сказать, что там было легко работать . Нет,  была нелегкая ситуация, но готовые порталы были. Наши педагоги поводили занятия, используя видео портал Zoom и мессенджер WhatsApp. Со всеми этими инструментами вы тоже очень хорошо знакомы. Так как основной целью было упростить уроки  для обучающихся насколько это возможно, мы выбрали 2 этих самых простых инструмента для этого: облачная платформа для проведения видеоконференций ZOOM, где в режиме реального времени педагог мог вносить свои коррективы и всеми горячо любимый народный мессенджер WhatsApp, через который педагоги транслировали свои видеозанятия и который является отличным инструментом для получения обратной связи от обучающихся.  Помимо занятий наши педагоги со своими обучающимися принимали участие во всех конкурсах, онлайн-мероприятиях.

С какими трудностями

столкнулся школа

Любая проблема в жизни-

 это проверка ваших возможностей.

   Говоря о плюсах и минусах дистанционного обучения, хочется отметить, что у «ДО» много преимуществ: можно записать занятие и если обучающийся по каким-то причинам пропустил, отправить ему ссылку на видео, если ребёнок живёт в отдалённом населённом пункте, где по каким-то причинам нет дополнительного образования, то дистанционное обучение может предоставить ему большой выбор кружков.  Не будем забывать о детях с ОВЗ, для которых ДО- хорошая возможность получить образование.

   Также я бы хотела добавить ещё такое слово как «Возможность» обучающихся использовать те или иные инструменты для ДО. И вот тут не обошлось без проблем. Не все наши дети дома имеют компьютеры и не у всех есть смартфоны, они в основном у родителей, но так как родители в основном были заняты общим образованием приходилось искать компромиссы, чтобы дети могли заниматься дистанционно и дополнительным образованием.

    Как видите, без трудностей, конечно, не обошлось, но, как говорится, любая проблема в жизни — это проверка ваших возможностей. Центр также столкнулся с такими проблемами как: неподготовленность педагогов к проведению дистанционных занятий, ведь вести занятия в аудитории и делать это онлайн-это совершенно разные вещи. В аудитории всегда большое пространство, необходимое оборудование и необходимые материалы под рукой, а учитывая то, что в объединениях дополнительного образования в основном практическая деятельность, к примеру: декоративно прикладное творчество или же техническое творчество (сбор роботов, авиа и судомоделирование) без наличия аудитории выстроить работу весьма проблематично.

   Также существовала такая проблема, как отсутствие у детей возможности подключаться к онлайн -занятиям в установленное время. Приходилось устанавливать свободные графики для всех педагогов, что, конечно же, соответствовало нашей стратегии «без ограниченных временных рамок».          Как говорится, проблемы должны заставлять тебя действовать, и мы начали действовать. Наличие первой проблемы послужило хорошим стимулом для методической службы центра усилить свою работу в направлении организации дистанционных занятий в ДО, также оказывать необходимую консультационную помощь педагогам (им были даны рекомендации -как производить качественную сьемку видео для видеозанятий).

 

  А наличие второй проблемы послужило хорошим стимулом для педагогов наладить свою работу с родителями обучающихся. Переход на дистанционное обучение послужил хорошим толчком для улучшения работы и в этом направлении. В итоге, мы с полной уверенностью можем сказать, что для 1-го раза справились довольно- таки неплохо.

Конечно, еще есть на чем работать, чтобы поднять наше «ДО» на более высокий уровень. Таковы наши планы на будущее.

Перспективы развития

дистанционного обучения.

   Хочется отметить, что дистанционное обучение не может быть заменой традиционному виду обучения,  так как контакт учителя и ученика необходим для получения полноценных знаний, но ДО может стать очень хорошим инструментом в арсенале образовательной организации при условии, что для него есть вся необходимая материально- техническая база и оно организовано по всем нормам и правилам. Конечно же, немаловажную роль играют и компетентные педагоги.

   Поэтому в планах центра повышать компетентность педагогов по направлению «Организация дистанционного обучения».  Говоря о порталах, хочется отметить, что в 2018 году Региональным модельным центром была запущена программа дистанционного обучения (как эксперимент), где каждое учреждение дополнительного образования (по желанию) должно было предоставить 1 или 2 программы для ДО. Для этих целей был создан специальный портал, который вы можете найти на портале дополнительного образования, там есть вкладка «Дистанционное обучение». Я тоже участвую в этой программе и на этом портале есть мой курс школьной журналистики, этот портал уже запущен и работает. В планах Центра- создание портала для дистанционного обучения только уже для района, куда педагоги смогут выкладывать свои видеозанятия, а дети заниматься дистанционно.

Заключение

Уважаемые коллеги!

   В современной России с каждым годом все больше внимания уделяется модернизации образования. Законом «Об образовании в РФ» введены понятия «электронное обучение», «обучение с применением дистанционных образовательных технологий», а также определено, что при реализации образовательных программ могут быть использованы «различные образовательные технологии, в том числе дистанционных образовательные технологии, электронное обучение» [4]. Теперь задача каждой образовательной организации — определить для себя, как сделать привлекательными и конкурентоспособными оказываемые образовательные услуги; что нужно сделать, чтобы идти в ногу со временем, быть мобильными, точно реагировать на новейшие изменения в соответствии с интересами детей, их семей и общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...

Сценарий выступления-представления страны.

Сценарий выступления "Куба "...

Выступление на педагогическом совете «Формирование пространственных представлений у дошкольников»

Одна из важных сторон умственного воспитания дошкольников – формирование ориентировки в пространстве. Все предметы существуют в пространстве, в пространственных отношениях между собой. Поэ...

Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»

Выступление на II районном Фестивале методических идей с представлением опыта по теме: «Нетрадиционные формы домашних заданий на уроках английского языка»...

Выступление на МО учителей-логопедов Единые требования к оформлению представлений специалистов на ПМПК,2020

Рассматриваются требования к оформлению представлений специалистов на ПМПК...

Рекомендации при подготовке к представлению результатов исследовательской работы и композиция выступления на научно-практической конференции

От умений заявить о себе, представить результаты своей исследовательской деятельности, отстоять свою точку зрения, доказать правильность своих выводов, зависит результативность выступления на научно-п...