Технологии растениеводства и животноводства
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Обучение – ознакомить с понятиями «растениеводство», «животноводство», «агрокультуры», «сельскохозяйственные животные»;

- с технологиями производства продукции растениеводства и животноводства.

 2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать).

3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательная потребность, интерес и активность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tehnologii_v_6_klasse.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии в 6 классе

Технологии растениеводства и животноводства

 Подготовила и провела: учитель технологии

Парахина Е.Л.

Технологии растениеводства и животноводства

Цель урока

 По 1-й теме: организовать деятельность обучающихся по изучению технологий получения продукции растениеводства;

по 2-й теме: организовать деятельность обучающихся по изучению технологий получения продукции животноводства.

Задачи урока 1. Обучение – ознакомить с понятиями «растениеводство», «животноводство», «агрокультуры», «сельскохозяйственные животные»;

- с технологиями производства продукции растениеводства и животноводства.

 2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать).

3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательная потребность, интерес и активность).

Виды деятельности: Рассказ, беседа, работа с рабочей тетрадью, демонстрация плакатов, ЭСО, показ приёмов работы; фронтальный опрос, практическая работа.

Ключевые понятия: - Предприятия и отрасли растениеводства, виды культурных растений;

 - технологии вегетативного размножения, посева, посадки и ухода за культурными растениями, уборки и хранения урожая, получения семян культурных растений;

- животноводческая ферма, виды сельскохозяйственных животных; технологии содержания, кормления и разведения животных с целью получения животноводческой продукции.

План урока

  1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания I. Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня.II.
  2. Вовлечь в эвристическую беседу:1-й урок

1. Чем культурные растения отличаются от диких?

 2. Какие вы знаете культурные растения?

 3. Какие потребности человека удовлетворяют культурные растения?

 4. Сколько лет может жить культурное растение?

2-й урок1. Чем дикие животные отличаются от домашних?

2. Какие потребности удовлетворяет человек с помощью отрасли животноводства?

3. Какие виды животноводства вам известны?

4. Есть ли у вас опыт посещения животноводческой фермы?

 2 2. Актуализация знаний - дать определение понятию «сельское хозяйство», «растениеводство», «животноводство»;- обсудить содержание слайдов;- сообщить об экологических проблемах сельскохозяйственных технологий

3 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний по 1-й теме: - объяснить значение культурных растений для удовлетворения различных потребностей человека;

- разъяснить понятия «однолетние», «двулетние» и «многолетние» растения;

- характеризовать условия внешней среды для выращивания культурных растений;

- назвать способы размножения культурных растений;

- ознакомить с технологиями посева, посадки и ухода за культурными растениями, а также с технологиями уборки, хранения и переработки урожая;

- объяснить смысл фенологических наблюдений за культурными растениями;- ознакомить кратко с профессией «садовник»;

по 2-й теме:- назвать виды животноводческих хозяйств, характерных для России;

- перечислить виды сельскохозяйственных животных;

- рассказать об устройстве современной фермы по выращиванию животных;

- описать технологию производства животноводческой продукции на примере одного из сельскохозяйственных животных;

- ознакомить кратко с профессией животновода (зоотехника)

4 4. Этап закрепления и первичной проверки 1-й урок1. Перед началом выполнения учащимися практической работы:

- подготовить необходимые материалы и инструменты - продемонстрировать приёмы вегетативного размножения растений.

 2. Во время работы:

- помогать в выполнении работы;

- напоминать учащимся о соблюдении правил безопасной работы.

3. По окончании оценить качество работы.2-й урок

1. Перед началом выполнения учащимися самостоятельной работы обсудить её содержание:

2. Во время работы помогать выполнять поиск в Интернете.

3. По окончании оценить качество работы. 5 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках

После прохождения теста, задать учащимся вопросы:

1. Перечислите группы культурных растений.

2. Назовите условия внешней среды для выращивания культурных растений.

 3. Назовите способы размножения культурных растений.

 4. Перечислите технологии ухода за культурными растениями.

5. Какие технологии хранения и переработки урожая используют в вашей семье?

6. Для каких целей человек использует различных животных?

7. Для чего нужны нормы кормления?

8. Опишите устройство животноводческой фермы

6 6. Информация о домашнем задании Обсудить варианты домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет, методы и значение производства продукции животноводства и растениеводства в народном хозяйстве.

Цель: знать значение производства продукции животноводства в народном хозяйстве, знать роли отрасли животноводства и растениеводства.Урок по "Основам агрономии и животноводства"...

Окружная олимпиада школьников по прикладной биологии (по растениеводству и животноводству)

Об окружной олимпиаде по прикладной биологии, о победителях и призёрах этой олимпиады...

Окружная олимпиада школьников по прикладной биологии (по растениеводству и животноводству)

Об окружном этапе областной олимпиады школьников по прикладной биологии (по растениеводству и животноводству), которая проходила в Губернском колледже г. Похвистнево в 2017г....

Растениеводство и животноводство России- задания по вариантам

Вариативные задания по теме "Растениеводство и животноводство России" проверяют знания учащихся, развивают умения ориентироваться по картам атласа, расширяют кругозор и воспитывают патриотич...

Экология растениеводства и животноводства

Экология растений и животных...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Интегрированный урок «Биология и основы растениеводства и животноводства»

Интегрированный урок с широким использованием межпредметных связей биологии, геграфии,  направленый на формирование у учащихся устойчивых знаний о земледелии и животноводстве в России как ос...